Алгоритм анимации задач статики при изменяющихся нагрузках
Методику создания анимационного клипа в системе MathCAD поясним на примере рассмотренной задачи, позволяющей наглядно представить влияние изменяющейся силы на величину и направление главного вектора и главного момента системы, а также на реакции связей. Алгоритм «оживления» найденного решения предполагает исполнение следующих этапов: 1. Задание числа анимационных клипов; 2. Введение фрагментных переменных; 3. Создание контуров элементов конструкции расчетной схемы; 4. Определение значений сил, реакций и момента для каждого фрагмента; 5. Создание контуров точек приложения сил и реакций; 6. Создание контуров: сил, реакций, главного вектора и главного момента; 7. Вызвать объекты анимации в проекциях для изображения в графическом редакторе системы MathCAD; 8. Привести систему в движение через меню системы MathCAD "Вид" - "Анимация" и создать видео клип. Пример создания анимационного клипа в системе MathCAD
Поясним последовательность ввода команд и представления геометрических и силовых параметров для визуального представления влияние изменяющейся силы на величину и направление главного вектора и главного момента системы, а также на реакции связей на примере решенной задачи.
11. Создадим в графическом редакторе системы MathCAD объекты анимации в проекциях для наглядного представления в видео клипе. Создание анимационного клипа, воспроизводящего влияние изменяющейся силы на величину и направление главного вектора, а также на реакции связей, осуществляется через меню системы MathCAD: "Вид" - "Анимация". В появившемся окне необходимо указать число фрагментов анимации, а затем выделить созданные в графическом редакторе объекты анимации и "щелкнуть" по кнопке "Анимация". Созданный видео клип необходимо сохранить в виде отдельного файла, присвоив ему имя, а затем воспроизводить его, анализируя влияние изменяющейся силы на величину и направление главного вектора, а также на реакции связей.
Анимация дает наглядное представление, при каком положении силы реакции в опорах достигают максимума, а при каком положении они равны нулю. Рис. 2.4. Пример создания объектов анимации для представления в видео клипе Варианты заданий по теме плоская система сил
Жесткая рама, расположенная в вертикальной плоскости (см. схемы: 1 – 10, табл. 2.1), закреплена в точке А шарнирно, а в точке В прикреплена или к невесомому стержню с шарнирами на концах, или к шарнирной опоре на катках. В точке С к раме привязан трос, перекинутый через блок и несущий на конце груз весом Р = 25 кН. На раму действуют пара сил с моментом - М = 100 кНЧм и две силы, значения которых, а также точки их приложения и направления указаны в таблице 2.2 (например, в условиях №1 на раму действует сила F2, приложенная в т. D под углом 150° к горизонту, и сила F3, приложенная в т. Е под углом 60°). Определить реакции связей под действием приложенных сил.
Таблица 2.1. Схемы плоской системы сил
Таблица 2.2. Варианты условий плоской системы сил
Указания. Задача С2 – на равновесии тела под действием произвольной плоской системы сил. При ее решении следует учесть, что натяжение обеих ветвей нити, перекинутой через блок, если трением пренебречь, будут одинаковыми. При расчетах принять: а = 0.5 м. Уравнение моментов будет более простым (содержать меньше неизвестных), если брать моменты относительно точки, где пересекаются линии действия двух реакций связей. Однако для самоконтроля, точки следует выбирать так, чтобы в уравнение моментов вошло большее число неизвестных!
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (655)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |