Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления использования бухгалтерской финансовой отчетности различными группами пользователей



2016-01-26 1482 Обсуждений (0)
Направления использования бухгалтерской финансовой отчетности различными группами пользователей 0.00 из 5.00 0 оценок




Внутренние пользователи ведут свою деятельность в рамках данного экономического субъекта. Информация бухгалтерской отчетности используется ими прежде всего для обоснования и принятия различных управленческих решений, для разработки стратегии и тактики функционирования и развития организации.
С точки зрения информационных потребностей внутренних пользователей следует отметить, что им необходима информация о текущем и перспективном финансовом состоянии организации и о финансовых результатах ее деятельности в разрезе различных отраслевых и географических сегментов.

Внешние пользователи в своей деятельности обособлены по отношению к данному экономическому субъекту, но нуждаются в информации о нем. Они могут иметь прямой или косвенный финансовый интерес к данной организации.
Прямой финансовый интерес пользователей, как правило, связан с уже осуществленными или планируемыми инвестициями. Пользователи с прямым финансовым интересом – это собственники, настоящие и потенциальные инвесторы, кредитующие банки, поставщики организации.

Косвенный финансовый интерес возникает, когда у пользователей нет прямой финансовой заинтересованности в результатах деятельности организации, но в силу возложенных на них контрольных функций или хозяйственных связей их интересует отчетная информация для определения перспектив сотрудничества. К данной группе относятся налоговые и финансовые органы, которые контролируют сбор налогов и формирование бюджетов различных уровней. Они заинтересованы в информации о налогооблагаемых показателях, которые в основной своей массе формируются в бухгалтерском учете и отражаются в том числе в бухгалтерской отчетности.

Отдельную группу внешних пользователей бухгалтерской отчетности составляют пользователи без финансового интереса – органы статистики, арбитраж, биржи. Сбор и обработка отчетных данных являются обязательным атрибутом деятельности этих пользователей, возложенными на них обязанностями, выполнение которых не связано с прямым или косвенным финансовым интересом.
Информационные потребности внешних пользователей бухгалтерской отчетности в силу их многочисленности различаются. Но все внешние пользователи ориентируются, как правило, на публичную бухгалтерскую отчетность или, как ее еще называют, бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Она доступна пользователям, не содержит сведений, относящихся к коммерческой тайне, и унифицирована по объему информации.
На основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности заинтересованные пользователи анализируют имущественное и финансовое положение организации, ее платежеспособность, финансовые результаты, эффективность деятельности и использования ресурсов. Таким образом, бухгалтерская (финансовая) отчетность позволяет в основном удовлетворить информационные запросы всех групп пользователей, что предъявляет особые требования к ее содержанию и порядку формирования.

 

35. нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита в Рф

 

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ
Функции государственного регулирования аудиторской деятельности возложены на Министерство финансов РФ, в структуре которого функционирует Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Государственное регулирование – это:
- выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
- нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в т.ч. организация разработки и утверждения федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов, порядка проведения аттестации аудиторов и принятии в пределах своей компетенции иных нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
- анализ отчетов саморегулируемых аудиторских объединений об исполнении ими и их членами законодательства РФ об аудиторской деятельности и подготовка на их основе ежегодного доклада о состоянии рынка аудиторских услуг в РФ;
- ведение государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений, а также контрольного экземпляра Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций;
- осуществление иных предусмотренных ФЗ "Об аудиторской деятельности" полномочий.
В целях обеспечения общественных интересов при осуществлении аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ создан Совет по аудиторской деятельности
Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:
- обсуждает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
- рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных актов и рекомендует их к их к утверждению

- одобряет кодекс профессиональной этики аудиторов, правила независимости аудиторов, перечень программ повышения квалификации аудиторов;

- оценивает деятельность саморегулируемых аудиторских объединений по внешнему контролю качества работы;
- осуществляет иные функции в соответствии с положением о Совете.

Аккредитованное профессиональное аудиторское объединение – саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством РФ в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.

В составе профессионального аудиторского объединения должно быть не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций.

 

Любая аудиторская организация и любой индивидуальный аудитор могут являться членами по крайней мере одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения.

В настоящее время принято рассматривать четырехуровневую систему регулирования аудиторской деятельности:

1-ый уровень включает все кодексы, все Указы Президента РФ и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", который определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.

2-ой уровень включает подзаконные нормативные акты, устанавливающие общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, определяющие общие вопросы регулирования аудиторской деятельности.

3-ий уровень включает внутренние правила (стандарты) аккредитованных профессиональных объединений, регулирующие специфические вопросы аудиторской деятельности на уровне профессиональных объединений, а также нормативные документы министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

4-ый уровень включает внутренние стандарты аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов), используемые при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг. Их содержание является коммерческой тайной нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

 

1. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

2. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:

а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;

б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета;

г) положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.

В планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, а также для коллегий адвокатов и адвокатских бюро.

Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.

3. Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

 

2 ПБУ имеющие право не применять малые предприятия
Согласно п. 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2006 г.) малые предприятия самостоятельно определяют свою учетную политику и план счетов бухгалтерского учета. Исходя из этого, можно сделать вывод, что малые предприятия, по своему решению определяют перечень ПБУ применяемых в учете.

 

36 Общение с налоговыми органами в ходе сдачи отчетности, проведения встречных, камеральных, выездных проверок

Общение с налоговыми органами в ходе сдачи отчетности , проведение встречных, камеральных, выездных проверок. Налоговой администрацией проводятся проверки плановые и внезапные, которые в свою очередь бываю комплексными и выборочными. Плановые - предприятие имелось в плане и графике ревизий. Внезапные - как правило, проводятся по чьей-то "просьбе", инициируются финансовыми или правоохранительными органами , и ревизоры порой знают, что ищут или знают, что должны найти. Комплексные - ревизоры проверяют все подряд, Выборочные - проверяются только отдельные вопросы - зарплата, НДС и т.д. Основание для проверки должно быть указано в акте проверки. При осуществлении своих полномочий работники налоговой администрации работники налоговой администрации ИМЕЮТ ПРАВО:1. осуществлять проверку ден. документов, бух. книг, отчетов и других документов; 2. получать от должностных лиц и граждан письменные объяснения, справки и сведения по вопросам налогообложения, которые возникают в ходе проверки. НЕ ИМЕЮТ ПРАВА: 1.проверять и осматривать личные вещи граждан,; 2. применять физическую силу к гражданам, которые нарушают налоговое законодательство, 3. самостоятельно конфисковывать, изымать, товары или иную продукцию у граждан, которые нарушили налоговое законодательство; 4. требовать немедленной уплаты штрафа в день нарушения налогового законодательства; 5. задерживать граждан и требовать уплаты штрафа в связи с отсутствием у предпринимателей соответствующих документов. По результатам проведенной проверки будет составлен акт. Акт проверки должен быть подписан налоговым инспектором, руководитель и главный бухгалтер. Если руководитель или главный бухгалтер не согласен с выводами, сделанными в акте – он может отказаться его подписывать, налоговый инспектор сделает об этом отметку, а руководитель и главный бухгалтер письменно выразить свои замечания и аргументы, обосновывающие вашу позицию, с приложением документов, поясняющих мотивы этих возражений. ревизор по вашей просьбе должен показать вам свое служебное удостоверение. 3

 

37. Организация бухгалтерского дела на предприятиях малого бизнеса

Организация бух дела на предприятиях малого бизнеса.Деятельность малых предприятий (МП) регулируется Законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Субъектами малого предпринимательства могут выступать физ и юрлица. Это коммерческие организации со средней численностью работников за отчетный период: промышленность – не более 100 чел., строительство – 100 чел., оптовая торговля – 50 чел., розничная торговля – 30 чел. МП может принять решение использовать кассовый метод учета. МП могут применять упрощенную форму бух учета по: 1. простой форме бух учета (без использования регистров); 2. форме бух учета с использованием регистров. МП, совершающие не более 30 хоз операций в месяц, не занимающиеся производством с большими затратами ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета финансово-хозяйственных операций. Субъекты МП, переведенные на упрощенку, не ведут бух учет. Субъекты МП, не обязанные проводить аудиторску проверку, могут принять решение о предоставлении бух отчетности в составе: баланса (форма №1) и Отчета о прибылях и убытках (форма №2). Формы №3 «Отчет об изменениях капитала», №4 «Отчет о движении денежных средств», №5 «Приложение к бух балансу» и пояснительную записку не предоставляют. Субъекты МП, обязанные проводить аудиторскую проверку, имеют право не предоставлять формы 3,4,5 при отсутствии соответствующих данных.

 

38. Основные требования и допущения к ведению бухгалтерского и отчетности в РФ.

Под допущениями в учете понимаются условия деятельности организации, которые должны соблюдаться в течение всего периода действия учетной политики.

К ним относятся:

а) обязательность имущественной обособленности предприятия. В бухгалтерском учете и отчетности должны отражаться имущество и обязательства, принадлежащие организации, ведущей бухгалтерский учет. Имущество и долговые обязательства собственников (учредителей предприятия и других организаций) учитываются обособленно;

б) допущение непрерывности деятельности организации. У партнеров предприятия и его персонала должна быть уверенность, что организация будет продолжать свою деятельность, в обозримом будущем у нее нет намерений и необходимости в ликвидации или существенном сокращении этой деятельности и, следовательно, все обязательства будут погашаться в установленном порядке;

в) необходимость временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Хозяйственные операции и факты должны отражаться в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами и операциями;

г) допущение последовательности способов ведения бухгалтерского учета и применения учетной политики. Методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организация документооборота, рабочий план счетов бухгалтерского учета должны быть относительно постоянными, при их изменении необходимо обеспечить преемственность соответствующих данных учета и отчетности, их сопоставимость.

Правильно организованная система бухгалтерского учета на предприятии должна обеспечить соблюдение требований:

— полноты отражения всех фактов хозяйственной деятельности, имущества, расчетов обязательств, капитала, операций по их движению и использованию;

— приоритета содержания перед формой , согласно которому отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности должно исходить не только из их правовой, юридической формы, но и из экономического содержания и условий хозяйствования;

— непротиворечивости данных бухгалтерского учета, обеспечения тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;

— осмотрительности , предполагающей большую готовность к бухгалтерскому учету пассивов, расходов и потерь, чем возможных активов и доходов, запрещающей предприятию создавать скрытые резервы;

— рациональности , то есть обеспечения рационального и экономного ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

 



2016-01-26 1482 Обсуждений (0)
Направления использования бухгалтерской финансовой отчетности различными группами пользователей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления использования бухгалтерской финансовой отчетности различными группами пользователей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)