Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебный вопрос. Виды фальсификаций



2016-01-26 494 Обсуждений (0)
Учебный вопрос. Виды фальсификаций 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Фальсификация – это действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

В широком смысле фальсификация может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств или уменьшение количества товара при сохранении наиболее характерных, но не существенных для его использования по назначению свойств.

Самым широким понятием, трактующим фальсификацию товаров, является понятие «нелегитимный товар», так как товар может быть качественным, нефальсифицированным, в узком смысле, и неконтрафактным, но, например, неучтенным. В понятие «нелегитимный товар» должны входить фальсифицированный, некачественный и неучтенный. В свою очередь, в понятие «фальсифицированный товар» входят контрафактный товар и товары, у которых фальсифицированы количественные или качественные свойства. Понятия «фальсификация» и «контрафакция» важно определить как процессуальные категории, с учетом двух критериев: специального, отражающего внутреннюю специфику содержания данных явлений, и юридического, предполагающего определенную форму применения этих понятий в нормах права.

При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Поэтому различаются следующие виды фальсификации товаров:

· ассортиментная,

· качественная,

· количественная,

· стоимостная,

· информационная,

· комплексная.

Каждый вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а при комплексной – сочетание различных двух, трех или всех пяти видов.

При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной замены заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Для ассортиментной фальсификации той или иной группы товаров необходимы следующие условия:

- наличие в продаже товаров других групп, близких по потребительским свойствам и некоторым показателям качества;

- подразделение качества товара на сорта;

- производство и реализация имитаторов данной группы товаров;

- производство и реализация товаров, отличающихся по показателям

качества и наличию дефектов;

- унификация упаковки, используемой для разных групп товаров.

В зависимости от используемых средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:

- пересортица;

- замена высококачественного продукта низкоценным заменителем, имеющим сходные признаки;

- подмена натурального продукта имитатором.

Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые.

К ассортиментной фальсификации прежде всего относят пересортицу товаров, замену товаров высших сортов товарами низших. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей ассортиментной фальсификации.

Яркими примерами пересортицы являются: замена муки высшего сорта на первый; муки ржаной сеяной на обдирную; замена яиц 1-й категории на яйца 2-й категории и т.п.

Качественная фальсификация – подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов. Объектами этого вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками или нарушенными рецептурами. Для качественной фальсификации той или иной группы товаров в РФ необходимы следующие условия:

- наличие в продаже различных пищевых красителей, ароматизаторов, замутнителей, загустителей, антиокислителей, консервантов, и других компонентов;

- действие законодательных нормативов по приминению различных пищевых добавок в продовольственные товары;

- отсутствие надежного контроля за уровнем внесения тех или иных добавок;

- отсутствие законов, преследующих за распространение заведомо ложной информации о свойствах товара.

В зависимости от используемых средств фальсификации, степени введения заменителя и нарушения рецептурного состава фаьсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации: добавление воды; введение более дешевых компонентов за счет более дорогостоящих: частичная замена натурального продукта имитатором; добавление или полная замена продукта чужеродными добавками; введение различных пищевых добавок; частичная или полная замена продукта пищевыми отходами; повышенное содержание допустимых нормативно-технической документацией некачественной продукции или компонентов; введение консервантов, антиоксидантов и антибиотиков без их указания в маркировке товара.

Все добавки и компоненты, используемые при качественной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые. В свою очередь, пищевые добавки подразделяют на допустимые для здорового человека; допустимые для детей; допустимые при тех или иных заболеваниях.

Количественная фальсификация – это значительное отклонение параметров товара (массы, объема, длины и т.п.) от предельно допустимых норм отклонений. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара. Количественная фальсификация осуществляется, как правило, на стадии производства: при фасовке товаров, розливе напитков или на предприятиях торговли, массового питания при отпуске потребителю.

Стоимостная фальсификация – реализация низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями. Этот вид фальсификации наиболее распространен, так как совмещает в себе и другие ее виды (ассортиментную, количественную и др.). Более того, именно стоимостная фальсификация и становится главной целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить незаконный доход путем незаконного повышения стоимости товара.

 

В условиях рыночной экономики, одна из характерных черт которой - свободные цены, регулируемые только конкуренцией между отдельными производителями, стоимостная фальсификация может использоваться либо для реализации фальсифицированной низкокачественной продукции или даже опасных товаров, либо в целях ценовой конкуренции, в частности для формирования потребительских предпочтений к данному товару с помощью демпинговых цен.

Информационная фальсификация – неточная или искаженная (ложная) информация о составе и/или свойствах товара. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и рекламе. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве случаев дополняются и информационной фальсификацией о составе и свойствах товара. В противном случае фальсификация легко выявляется.

Искаженная или неточная информация о составе и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального продукта фальсифицированным товаром. Так, к фальсифицированному продукту относится белковая икра, если на маркировке, или в товарно-сопроводительных документах, или на ценнике указывается наименование «Икра черная». Если же везде будет написано правильное название продукта – «Икра белковая», то обвинение в фальсификации снимается.

В практике работы торговых предприятий известны случаи, когда покупатели обращались с жалобой на реализацию им фальсифицированных пищевых продуктов, например мясобелковой колбасы, однако внимательное рассмотрение жалоб такого рода показало, что признаки фальсификации отсутствовали, так как на маркировке товара были полностью указаны состав продукта и его назначение.

Способы доведения информации о составе и свойствах товара до потребителя в настоящее время регламентируются Законом «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 № 2300-1 (редактирован от 23.11.2009)[6], где указывается, на какой товар или группу товаров должна становиться та или иная маркировка. В соответствии с данным законом отсутствие маркировке товара может служить основанием для установление информационной фальсификации и отнесения данного товара к фальсификату. Но до сих пор не всегда наносится точная маркировка на хлеб и хлебобулочные изделия, некоторые кондитерские товары, рыбные и мясные товары.

При информационной фальсификации товара искажаются или указываются неточно следующие данные:

- наименование товара и его логотип;

- страна происхождения товара;

- фирма – изготовитель товара и ее почтовый адрес;

- количество товара;

- состав;

- условия и сроки хранения.

Чаще всего не указывается или неправильно указывается страна происхождения товара, а также фальсифицируется штриховой код. На российский рынок поступает значительное количество фальсифицированных отечественных и импортных товаров без указания страны происхождения и фирм-изготовителей. Встречаются подделки под фирменные продукты, уже завоевавшие признательность потребителя. Наиболее часто подделываются также товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей, активно рекламирующих свою продукцию и уже заслуживших высокую репутацию у потребителя благодаря отличному качеству своей продукции. В этом случае материальный и моральный ущерб несет не только потребитель, но и предприятие, чей фирменный знак был подделан, так как потребитель, купивший фальсифицированный товар низкого качества с фирменным знаком известного предприятия-изготовителя, утрачивает к нему доверие. Авторское право изготовителя на его фирменный знак защищено Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров». Многие фирмы для защиты своей продукции от подделок вводят различные схемы защиты своих фирменных знаков. Проблема защиты товара от подделок с каждым днем становится все актуальнее. Использование различных видов самоклеящихся этикеток может служить не только для оформления упаковки, но и для защиты содержимого от хищения или банальной подмены.

Идея использовать этикетку для защиты продукта не нова, однако в последнее время количество технологических решений при поставленной задаче значительно возросло. Защитные самоклеящиеся материалы помогают сохранить все виды упаковки от воровства, подмены, вскрытия, реимпорта или неправильного использования. Некоторые виды самоклеящихся этикеточных материалов выполняют одновременно несколько функций. Такая упаковка показывает, были ли нарушены условия хранения продукта (в тепле через определенное время меняется цвет фона этикетки). Эта же особенность позволяет удостовериться в подлинности товара.

 

Говоря об информационной защите товара, нужно помнить, что это комплексная задача, состоящая из двух направлений.

Одной из разновидностей информационной фальсификации товара является фальсификация с помощью упаковки, чаще всего производственной и потребительской. Идентифицирующие функции присуще упаковке в меньшей степени, чем маркировке. Ее основная функция – предохранение товара от потерь, а окружающей среды – от загрязнения. Однако привлекательная по внешнему оформлению упаковка может придать неповторимый вид товару, служить для целей идентификации товара потребителем, в результате чего создаются потребительские предпочтения.

Фальсифицируют не только маркировку и упаковку, но и товарно-сопроводительные документы, наиболее часто подделывают накладные и сертификаты. В товарно-транспортных накладных на фальсифицированные товары чаще всего подделывается наименование товара, довольно часто – название изготовителя и количество товара (количественная фальсификация). Обнаружить подделку этих реквизитов в накладной можно только идентификацией товара на ассортиментную принадлежность и происхождение, а также количественным измерением всей товарной партии (перевешиванием, пересчетом, обмериванием).

В последнее время очень распространенным видом фальсификации документов стала подделка сертификатов. При инспекционном контроле в ряде случаев обнаруживается до 50% фальшивых сертификатов, подлежащих аннулированию.

Фальсификация сертификатов осуществляется по следующим направлениям:

- подделка сертификата с использованием подлинного бланка установленной формы и внесением всех реквизитов фальсифицированного или не прошедшего сертификационные испытания товара, при этом используются фальшивые печати органов по фальсификации;

- подделка подлинной копии сертификата с подлинными печатями путем удаления некоторых записей (наименования фирмы-изготовителя или посредника, срока действия, даты выдачи и др.) и внесения новых реквизитов, характеризующих фальсифицированный товар;

- отбор образцов для проведения сертификации из других партий с аналогичными наименованиями товара и изготовителя, под который подделывается фальсификат, при этом фальсификаторы получают подлинные сертификаты;

- выдача подлинных сертификатов органом по сертификации, который перед проведением испытаний для подтверждения безопасности не провел идентификацию товара на подлинность и принадлежность к конкретной товарной партии.

В зависимости от места формирования фальсификации она бывает технологической и предреализационной.

При технологической фальсификации подделка товаров осуществляется в процессе технологического цикла производства. Наглядным примером такой фальсификации могут служить приготовление водок, вин, ликероводочных изделий с использованием технического спирта, добавление различного немясного сырья в колбасные изделия и т.п. К технологической также относится фальсификация путем введения различных пищевых добавок без их указания при маркировке и т.п.

Предреализационная фальсификация – это подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю, например: реализация маргарина, выдаваемого за сливочной масло; замена этикеток на низкоценных консервах этикетками с наименованием высокоценных; отпуск мяса низших категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций. В этом случае применяются уже указанные ранее способы фальсификации (использование заменителей, добавок, дефектной продукции, недовес и т.п.).

Атрибутом фальсификации, ее дополнительным свойством, выступает термин «коммерческая» фальсификация, и поэтому обуславливает ее особую правовую форму.

Коммерческие фальсификаты (подделки) представляют собой преднамеренно, в коммерческих целях, незаконно введенные в коммерческий оборот объекты, обладающие внешним сходством с подлинниками (фальсифицируемыми объектами) и (или) замененными или сокрытыми одним или несколькими основными свойствами, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

К существенным свойствам коммерческих объектов относят: внешний вид, назначение, количество, качество, стоимость, марка, место происхождения, срок службы, информация об объекте: соответствие образцу, описанию, стандарту, требованиям безопасности, договору или требованиям, соответствие ограничительным и запретительным условиям на объект.
Незаконный коммерческий оборот фальсифицированных объектов – разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, предложение, продажа, распространение, доступ, тиражирование, копирование, ввоз на таможенную территорию России, вывоз с таможенной территории России фальсифицированных объектов этого оборота, осуществляемого в нарушение законодательства России и международных договоров, подписанных Россией.

В качестве правовой базы, препятствующей распространению фальсифицированной продукции необходимо назвать. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 30.12.2009). Согласно данному Закону можно сделать вывод, что государство придает огромную значимость пресечению оборота фальсифицированной продукции. Это подтверждается тем, что в качестве одной из целей принятия технических регламентов «предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей». Наличие емкого российского рынка в условиях высокой внешней аутентичности фальсифицированной продукции при значительно меньших издержках на ее производство, делает контрафактный бизнес чрезвычайно выгодным.



2016-01-26 494 Обсуждений (0)
Учебный вопрос. Виды фальсификаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебный вопрос. Виды фальсификаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)