Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы. Кафедра гуманитарных дисциплин



2016-01-26 317 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. Кафедра гуманитарных дисциплин 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра гуманитарных дисциплин

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

 

Направления подготовки:

Физическая культура

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

(уровень бакалавриата)

Профили: Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Спортивный менеджмент

Физкультурное образование

Физкультурно-оздоровительные технологии

Физическая реабилитация

Рекреативно-оздоровительная деятельность (менеджмент рекреации и туризма)

Форма обучения: заочная

Хабаровск 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
Введение ………………………………………………………………..
   
1. Содержание дисциплины ………………………………………….
1.1. Распределение учебных часов по темам курса и семест­рам………………….………………………………………………………  
1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы………………...
1.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обес­печиваемыми (последующими) дисциплинами ………………………  
1.4. Тематическое содержание программы, планы лекционных и семинарских занятий, …………………………………...………….……….  
   
2. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы…………………………………………………………………………  
   
3. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, не­обходимой для освоения дисциплины …………………………………….  
   
4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины ……………………  

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель и задачи дисциплины:

Цельучебной дисциплины – сформировать у обучающихся целостное представление о месте и роли истории России в мировом историческом про­цессе на основе изучения важнейших процессов общественно-политического и экономического развития России с древнейших времен до наших дней.

Основные задачи курса:

· сформировать научные представления об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, этапах в истории России, ее социокультурном своеобразии, месте и роли в мировой и европейской цивилизации;

· овладение студентами навыками получения, анализа и обобщения исторической информации, умения выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.

· способствовать формированию гражданских качеств, толерантности в восприятии культурного многообразия мира, активной жизненной позиции в личностном и социальном планах.

 

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо­вательной программы

· Дисциплина относится к базовой части Блока 1, входящего в структуру программы бакалавриата (ОПОП ВО) и осваивается обучающимися заочной форм обучения на 1 курсе в I семестре.

· Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.

· Знания и умения, полученные при освоении дисциплины, необходимы студентам в дальнейшем процессе изучения основ философии, политологии, экономики, культурологи.

· Дисциплина «История» имеет трудоемкость равную 3 зачетным едини­цам.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· систему общеисторических понятий, закономерностей и этапов историче­ского процесса, его движущие силы;

· механизмы консолидации общества и его политическую организацию, роль насилия и ненасилия в истории;

· ценностную значимость исторического наследия своего народа и наро­дов других государств.

Уметь:

· логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь, используя понятийный аппарат;

· анализировать исторические факты, проводить сравнения, обобщать от­дельные события и формулировать выводы;

· применять сумму знаний, направленных на воспитание уважительного и бережного отношения к историческому наследию своего и других народов.

Владеть:

· навыками комплексного приложения полученных знаний и умений при построении аргументации и контраргументации;

· навыками поиска информации, касающейся исторического наследия для анализа тенденций развития отечественного государства;

· навыками публичного выступления.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Распределение учебных часов по темам курса и семестрам

Форма обучения – заочная

№ п/п Тема Курс 1 семестр 1  
Лекции Семинары СР Экзамен Всего часов
История как наука, ее предмет и методы. Ис­тория и культура России в системе мировой культуры и цивилизации. - -    
Проблема этногенеза восточных славян. Этапы становления древнерусской государст­венности. - -
Социально-политические и экономические изменения в русских землях XIII-XV вв. Формирование единого русского государства. - -
Социально-экономическое и политическое развитие России в XVI – XVIII в. Особенности российского абсолютизма. - -
Россия в XIX в.: реформы и реформаторы, общественное движение и развитие культуры. - -
Россия в начале XX в.: проблемы экономиче­ского роста и модернизации, социальные и политические противоречия русского обще­ства. -
Россия и I мировая война. Революции и Гражданская война в России, результаты и последствия. -
Основные политические и экономические преобразования СССР в 1920-1930-х гг. -
СССР накануне и в начальный период Вто­рой мировой войны. - -
Великая Отечественная война. - -
Послевоенный мир и Советский Союз. -
Нарастание кризисных явлений в СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг. -
Советский Союз в 1985 – 1991 гг. -
Становление новой российской государственности (1993 – 1999 гг.). - -
  Промежуточная аттестация (экзамен)      
  ИТОГО:
               

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Форма обучения – заочная

  Вид учебной работы Всего часов Семестры
  Аудиторные занятия (всего) -
  В том числе:      
  Лекционные занятия (ЛЗ) -
  Семинарские занятия (СЗ) -
  Самостоятельная работа (всего) -
  В том числе:      
  Самостоятельная работа по изучению тем курса в соответствии с планами лекций и семинарских занятий -
  Подготовка к семинарским занятиям  
  Подготовка реферата -
  Подготовка к экзамену -
  Промежуточная аттестация (экзамен) -
  Общая трудоемкость (часы) -
  зачетные единицы -
         


2016-01-26 317 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. Кафедра гуманитарных дисциплин 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы. Кафедра гуманитарных дисциплин

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)