Коэффициент перекрытия
На рис. 5.15 изображена пара взаимодействующих зубьев в двух положениях – в момент начала их участия в зацеплении в точке и в момент окончания – в точке . С момента входа какого-либо зуба в зацепление до момента выхода из него каждое из колес пары повернется на так называемый угол перекрытия и . Если каждый из этих углов равен угловому шагу соответствующего колеса, т.е. , , (5.47)
то каждая пара профилей входит в зацепление именно в тот момент, когда предыдущая пара (т.е. пара, ранее вступившая в контакт) выходит из зацепления. Для того чтобы процесс зацепления пары колес был непрерывным, необходимо, очевидно, чтобы каждая новая пара профилей вступала в контакт до выхода из зацепления предыдущей пары; это возможно только при . Отношение одинаково для обоих колес, его обозначают и называют торцовым коэффициентом перекрытия; поскольку углы поворота зацепляющихся эвольвентных колес пропорциональны перемещению контактной точки по линии зацепления, то . (5.48) Для прямозубых колес вместо обозначения обычно используют символ e и в названии термина опускают слово «торцовый». Можно показать, что для любого колеса пары , (5.49) с учетом (5.42), (5.44) и (5.47), коэффициент перекрытия . (5.50) Подытоживая сказанное, отметим, что коэффициент перекрытия характеризует непрерывность и плавность зацепления пары; теоретически работа передачи возможна при , но на практике считают, что передача спроектирована верно, если для нее . Характерные точки активных профилей зубьев и линии зацепления На рис. 5.16 показан активный профиль колеса и соответствующая активная линия зацепления пары с коэффициентом перекрытия (т.е. при длине активной линии зацепления ).
Если считать колесо в этой паре ведущим, то на рисунке показан момент входа в зацепление изображенного зуба в точке линии зацепления. Поскольку расстояние по линии зацепления между соседними контактными точками равно основному шагу , то при контактировании профилей на участке другая (соседняя) пара профилей обязательно будет взаимодействовать на участке линии зацепления. Следовательно, точки и (построение точек понятно из рисунка) выделяют на линии зацепления, и на сопряженных профилях так называемые зоны двупарной ( и – на рисунке выделены двойными линиями) и однопарной( ) работызубьев. Отметим, что при однопарной работе зубьев их рабочие поверхности испытывают наибольшие контактные напряжения. 5.7. Последовательность проектирования Исходные данные В практике проектирования зубчатых передач встречаются разные задачи и различные варианты сочетания исходных данных; ограничимся случаем, когда проектировщику заданы: модуль m, мм; числа зубьев колес и . Кроме указанных параметров может оказаться заданным межосевое расстояние (когда проектируемую передачу требуется по условиям компоновки агрегата вписать в заранее заданные габариты); возможен также случай, когда это расстояние не задано, но его требуется округлить, подчиняясь каким-либо правилам (до целого числа миллиметров, или выбрать его из ряда стандартных чисел и т.д.). Большинство приводимых ниже формул и выражений уже встречались ранее, здесь они приведены в строгую систему и расположены в требуемой последовательности. Наиболее распространен случай, когда не задано, но его необходимо на определенном этапе проектирования округлить. Предлагается такой порядок действий: выбор коэффициентов смещения и ; обычно здесь руководствуются рекомендациями, приведенными в литературе или каких-либо указаниях, учитывающими требования к проектируемой передаче. При необходимости последующего округления эти значения и следует считать предварительными, подлежащими последующему уточнению. Далее рассчитываются следующие величины:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |