Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И раньше. Пусть присутствующий донесёт до отсутствующего»



2016-01-26 587 Обсуждений (0)
И раньше. Пусть присутствующий донесёт до отсутствующего» 0.00 из 5.00 0 оценок




У Абу Шарайха спросили, «что же ответил Амр?». Амр ответил: «О, Абу Шурайх,

я знаю лучше вас об этом. Священный Дом не даёт защиты грешнику, убийце или вору».

(Этот хадис рассказан аль-Бухари и Муслимом).

Также нет никакого противоречия между хадисом о том, что Аллах объявил заповедной Мекку до создания небес и земли, и хадисом о том, что Ибрахим объявил Мекку запретной. Ведь Ибрахим просто донёс декрет Аллаха о святости Мекки до людей, прежде чем отстроил Каабу. Также, как и появление посланника (да благословит его Аллах и приветствует)

было записано, когда Адам (мир ему) был всё ещё глиной.

Тем не менее, пророк Ибарихм (мир ему) возвёл мольбу: ﴿رَبَّنَا وَابْعَثْ فِيهِمْ رَسُولاً مِّنْهُمْ﴾

«Господь наш, пошли среди них посланника!» (2:129).

Аллах принял его мольбу, которая была уже предначертана также как и послание пророка Мухаммада(да благословит его Аллах и приветствует).Именно поэтому в хадисе говорится, что люди попросили у пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

«О, посланник Аллаха. Сообщи нам о начале твоего дела». Он ответил:

«دَعْوَةُ أَبِي إِبْرَاهِيمَ، عَلَيْهِ السَّلَامُ، وَبُشْرَى عِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ،

وَرَأَتْ أُمِّي كَأَنَّهُ خَرَجَ مِنْهَا نُورٌ أَضَاءَتْ لَهُ قُصُورُ الشَّام»

«Мольба моего предка Ибрахима (мир ему),благая весть Исы сына Марьям, а также моя мать увидела во сне, что из неё вышел свет, который озарил дворцы Шама[32]».

В этом хадисе сподвижники попросили пророка (да благословит его Аллах и приветствует) рассказать о начале его пророчества. Мы опишем эту тему по воле Аллаха.

 

Аллах сообщает, что Ибрахим (мир ему) сказал:

﴿رَبِّ اجْعَلْ هَـذَا بَلَدًا آمِنًا﴾ «Господи! Сделай этот город безопасным»

- т.е. от страха, так чтобы его обитатели не боялись опасности.

Аллах сделал так со стороны закона (в шариате запрещается воевать или убивать в Мекке), а также с житейской стороны (уровень преступности в Мекке всегда был минимальным).

Как об этом говорится в слове всевышнего Аллаха:

﴿وَمَن دَخَلَهُ كَانَ ءَامِناً﴾ Кто войдет в него, окажется в безопасности. (3:97)

а также в слове Аллаха: ﴿أَوَلَمْ يَرَوْاْ أَنَّا جَعَلْنَا حَرَماً ءامِناً وَيُتَخَطَّفُ النَّاسُ مِنْ حَوْلِهِمْ﴾

Неужели они не видят, что Мы сделали Мекку безопасным святилищем,

тогда как вокруг них людей хватают? (29:67)

А также в других аятах. Мы уже приводили хадисы о запрете военных действий в Мекке.

 

Так в Сахихе Муслима приводится хадис от Джабир:

«Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا يَحِلُّ لِأَحَدٍ أَنْ يَحْمِلَ بِمَكَّةَ السِّلَاح» «Никому не дозволено носить оружие в Мекке[33]».

Аллах сообщает, что Ибрахим (мир ему) сказал: ﴿رَبِّ اجْعَلْ هَـذَا بَلَدًا آمِنًا﴾

«Господи! Сделай этот город безопасным» - эта мольба была возведена до того, как Кааба была отстроенна. Но он повторил свою мольбу второй раз после завершения строительства.

Так в суре «Ибрахим» Аллах сказал:

﴿وَإِذْ قَالَ إِبْرَهِيمُ رَبِّ اجْعَلْ هَـذَا الْبَلَدَ آمِنًا﴾ Вот Ибрахим (Авраам) сказал:

«Господи! Сделай этот город безопасным...»(14:35) Эта мольба уже после завершения строительства Каабы и заселения Мекки, а также после рождения Исхака (Исаака),

который был младше Исмаила (мир им обоим) на тринадцать лет. Аллах знает лучше.

Поэтому Аллах сообщает, что в завершении мольбы Ибрахим (мир ему) сказал:

﴿الْحَمْدُ للَّهِ الَّذِى وَهَبَ لِى عَلَى الْكِبَرِ إِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَـاقَ إِنَّ رَبِّى لَسَمِيعُ الدُّعَآءِ ﴾

Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Исмаила (Измаила)

и Исхака (Исаака). Воистину, мой Господь внимает мольбе.(14:39)

Всевышний Аллах далее продолжает сообщать о мольбе Ибрахима:

﴿وَارْزُقْ أَهْلَهُ مِنَ الثَّمَرَاتِ مَنْ ءَامَنَ مِنْهُم بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاخِرِ

قَالَ وَمَن كَفَرَ فَأُمَتِّعُهُ قَلِيلاً ثُمَّ أَضْطَرُّهُ إِلَى عَذَابِ النَّار وَبِئْسَ الْمَصِيرُ﴾ِ

И надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день».

Он сказал: «А неверующим Я позволю пользоваться благами недолгое время,

а затем заставлю их страдать в Огне. Как же скверно это место прибытия!»

Ибн Джарир передаёт, что Убай ибн Кааб прокомментировал этот аят:

﴿قَالَ وَمَن كَفَرَ فَأُمَتِّعُهُ قَلِيلاً ثُمَّ أَضْطَرُّهُ إِلَى عَذَابِ النَّارِ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ﴾

Он сказал: «А неверующим Я позволю пользоваться благами недолгое время,

а затем заставлю их страдать в Огне. Как же скверно это место прибытия!»

- это уже слова Аллаха, а не Ибрахима в тексте.

Также сказали: Муджахид и Икрима в своих тафсирах.

Это мнение предпочёл ибн Джарир (да смилуется над ним Аллах).

Ибн Аби Хатим передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу слов Аллаха:

﴿رَبِّ اجْعَلْ هَـذَا بَلَدًا آمِنًا وَارْزُقْ أَهْلَهُ مِنَ الثَّمَرَاتِ مَنْ ءَامَنَ مِنْهُم بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاٌّخِرِ﴾

«Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей,

которые уверовали в Аллаха и в Последний день» -Ибрахим попросил Аллаха

предоставить хлеб насущный только верующим. Однако Аллах ответил, что будет обеспечивать пропитанием, как верующих, так и неверных. Ведь как Он может сотворить что-либо, а затем не обеспечивать его нужды. Однако неверующим будет предоставлена временная услада, а затем они будут ввергнуты в мучительное наказание ада.

Как об этом говорится в другом аяте:

﴿كُلاًّ نُّمِدُّ هَـؤُلاءِ وَهَـؤُلاءِ مِنْ عَطَآءِ رَبِّكَ وَمَا كَانَ عَطَآءُ رَبِّكَ مَحْظُورًا ﴾

Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа,

и дары твоего Господа не являются запрещенными. (17:20)

Это же высказывание ибн Аббаса передаётся также ибн Мардавайхом в сборниках Икримы и Муджахида.

Аллах Всевышний также сказал:

﴿قُلْ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ لاَ يُفْلِحُونَ –

مَتَـعٌ فِى الدُّنْيَا ثُمَّ إِلَيْنَا مَرْجِعُهُمْ ثُمَّ نُذِيقُهُمُ الْعَذَابَ الشَّدِيدَ بِمَا كَانُواْ يَكْفُرُونَ ﴾

Скажи: «Воистину, те, которые возводят навет на Аллаха, не преуспеют!»

Они попользуются мирскими благами, а затем вернутся к Нам.

И тогда Мы дадим им вкусить тяжкие мучения за то, что они не уверовали. (10:69-70)

﴿وَمَن كَفَرَ فَلاَ يَحْزُنكَ كُفْرُهُ إِلَيْنَا مَرْجِعُهُمْ فَنُنَبِّئُهُم بِمَا عَمِلُواْ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ

نُمَتِّعُهُمْ قَلِيلاً ثُمَّ نَضْطَرُّهُمْ إِلَى عَذَابٍ غَلِيظٍ ﴾

А если кто не уверовал, то пусть его неверие не печалит тебя. Им предстоит

Вернутся к Нам, и Мы поведаем им о том, что они совершили. Воистину,

Аллах знает о том, что в груди. Мы позволим им пользоваться благами

недолгое время, а потом принудим к страшным мучениям.(31:23-24)а также:

﴿وَلَوْلاَ أَن يَكُونَ النَّاسُ أُمَّةً وَحِدَةً لَّجَعَلْنَا لِمَن يَكْفُرُ بِالرَّحْمَـنِ لِبُيُوتِهِمْ سُقُفاً مِّن فِضَّةٍ وَمَعَارِجَ عَلَيْهَا يَظْهَرُونَ وَلِبُيُوتِهِمْ أَبْوَباً وَسُرُراً عَلَيْهَا يَتَّكِئُونَ وَزُخْرُفاً وَإِن كُلُّ ذَلِكَ لَمَّا مَتَـعُ الْحَيَوةِ الدُّنْيَا وَالاٌّخِرَةُ عِندَ رَبِّكَ لِلْمُتَّقِينَ ﴾

Если бы люди не могли стать одной общиной неверующих,

То Мы сделали бы в домах тех, которые не веруют в Милостивого, серебряные крыши и лестницы, на которые они бы взбирались, а также серебряные двери и ложа в их домах,на которых они бы лежали, прислонившись, а также украшения.



2016-01-26 587 Обсуждений (0)
И раньше. Пусть присутствующий донесёт до отсутствующего» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И раньше. Пусть присутствующий донесёт до отсутствующего»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (587)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)