Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас,
кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести.(47:31) Иной раз Он испытывает благоденствием, а иной раз невзгодами, страхом и голодом, как Он сказал : ﴿فَأَذَاقَهَا اللَّهُ لِبَاسَ الْجُوعِ وَالْخَوْفِ﴾и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха. Голод и страх заметен у человека, который их испытывает. Поэтому здесь сказано одеяние голода и страха. А иной раз Он испытывает этим в меньшей степени: ﴿بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوفْ وَالْجُوعِ﴾ незначительным страхом, голодом (وَنَقْصٍ مِّنَ الاٌّمَوَالِ) отнятием имущества – т.е. потерей части имущества. ﴿وَالانفُسِ﴾ Душ – потерей родственников и близких, любимых и товарищей. ﴿وَالثَّمَرَاتِ﴾ и плодов – когда сады и посевы не приносят ожидаемых урожаев. Все это примеры того, как Аллах испытывает Своих рабов. Кто проявил терпение - получит награду, кто был нетерпелив - заслужил наказание Аллаха. Поэтому Аллах сказал: ﴿وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ﴾ Обрадуй же терпеливых. Некоторые толкователи прокомментировали слово الْخَوفْ страхкак боязнь Аллаха, а голод الْجُوعِ как пост в месяц Рамадан. Отнятием имущества وَنَقْصٍ مِّنَ الامَوَالِ - т.е. выплатой закята, Душ الانفُسِ – т.е. болезнями. И плодов وَالثَّمَرَات – т.е. детей. Это мнение спорное. Аллах знает лучше. Аллах сообщает, что терпеливые заслуживают Его похвалы. Он сказал о них: ﴿الَّذِينَ إِذَآ أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّـآ إِلَيْهِ رَاجِعونَ ﴾которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся» - т.е. они утешают себя этими словами когда их что-то постигает. Они признают, что власть принадлежит Аллаху, и что Он распоряжается Своими рабами как пожелает. Они также признают, что у Него не будет утеряно даже горчичное зёрнышко в Судный день. Эти факты вынудили их признать то, что они являются Его рабами и то, что они к Нему вернуться в Судный день. Аллах сообщил, что они заслужили за это: ﴿أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِّن رَّبْهِمْ وَرَحْمَةٌ﴾ Они удостаиваются благословения своего Господа и милости –т.е. похвалы Аллаха. Саид ибн Джубайр сказал: «Т.е. безопасности от наказания». ﴿وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ﴾ Они следуют прямым путем.
Умар ибн Хаттаб сказал: ﴿أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِّن رَّبْهِمْ وَرَحْمَةٌ﴾ Они удостаиваются благословения своего Господа и милости –две справедливости. ﴿وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ﴾ Они следуют прямым путем – а это величие, которое помещено между двумя справедливостями. Это же является дополнением к их наградам. Они получили свои награды и дополнение к ним».
В нескольких хадисах говорится о награде за соболезнование (الإسْتِرْجاع). Соболезнование в данном случае это произнесение слов: ﴿إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّـآ إِلَيْهِ رَاجِعونَ﴾ «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся»,во времена невзгод и несчастий.Один из этих хадисов рассказал имам Ахмад от Умм Саламы, которая сказала: «Как-то ко мне пришёл Абу Салама (её муж) и сказал: «Я слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал слова, которые обрадовали меня: «لَا يُصِيبُ أَحَدًا مِنَ الْمُسْلِمِينَ مُصِيبَةٌ فَيَسْتَرْجِعُ عِنْدَ مُصِيبَتِهِ ثُمَّ يقُولُ: اللَّهُمَّ أْجُرْنِي فِي مُصِيبَتِي وأَخْلِفْ لِي خَيْرًا مِنْهَا، إِلَّا فَعَلَ ذلِكَ بِه» «Если кого-либо из рабов (Аллаха)постигнет несчастье, а он скажет: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!» (Инна ли-Ллахи ва инна иляй-хи раджи'уна! Аллахумма-джур-ни фи мусыбати ва-хлюф ли хайран мин-ха!),— Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее». Вспоминая о том, что рассказывал ей Абу Салама о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Умм Салама говорит: «О Аллах, я безропотно приняла это несчастье от Тебя...» Однако её душа не лежала к тому, чтобы сказать: «О Аллах, возмести его мне добром с избытком». Она просто недоумевала: разве может быть кто-нибудь лучше Абу Саламы?! После окончания траура к ней пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но Умм Салама сказала ему:— О посланник Аллаха, у меня есть три основных качества: я очень ревнивая женщина и боюсь, что ты будешь гневаться на меня, а за это меня накажет Аллах; к тому же я женщина в годах, и у меня есть дети. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в ответ на это: «أمَّا مَا ذَكَرْتِ مِنَ الْغَيْرَةِ فَسَوْفَ يُذْهِبُهَا اللهُ عَزَّ وَجَلَّ عَنْكِ، وَأَمَّا مَا ذَكَرْتِ مِنَ السِّنِّ فَقَدْ أَصَابَنِي مِثْلُ الَّذِي أَصَابَكِ، وَأَمَّا مَا ذَكَرْتِ مِنَ الْعِيَالِ فَإِنَّمَا عِيَالُكِ عِيَالِي» « Ты упомянула свою излишнюю ревность, но я обещаю, что призову Всемогущего Аллаха лишить тебя этой черты. Ты сказала о своём возрасте, но я в таком же возрасте, как и ты. Что касается детей, то я считаю их своими.»Умм Салама говорит: «Я согласилась с предложением посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Умм Саламе, а это означает, что Аллах услышал и ответил на её призыв, то есть возместил её потерю добром с избытком, дав ей мужа лучшего, чем Абу Салама[63]».
В Сахихе Муслима приводится хадис от неё же:«Я слышала, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), сказал:«Если кого-либо из рабов (Аллаха) постигнет несчастье, а он скажет: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!»(Инна ли-Ллахи ва инна иляй-хи раджи'уна! Аллахумма-джур-ни фи мусыбати ва-хлюф ли хайран мин-ха!), Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее».И когда Абу Салама умер, я сказала то, что велел мне (говорить) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и Аллах заменил мне его тем,кто стал для меня лучше, чем он, — посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует[64]».(Муслим) Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Постройте для раба Моего дом в Раю и назовите его "Домом хвалы"[65]». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».)
Всевышний Аллах сказал:
إِنَّ الصَّفَا وَالْمَرْوَةَ مِن شَعَآئِرِ اللَّهِ فَمَنْ حَجَّ الْبَيْتَ أَوِ اعْتَمَرَ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْهِ أَن يَطَّوَّفَ بِهِمَا وَمَن تَطَوَّعَ خَيْرًا فَإِنَّ اللَّهَ شَاكِرٌ عَلِيمٌ (158) Воистину, ас-Сафа и аль-Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |