Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место и роль мотострелкового отделения в бою



2016-01-26 1136 Обсуждений (0)
Место и роль мотострелкового отделения в бою 0.00 из 5.00 0 оценок




Утверждаю

Начальник военной кафедры Каз.ГЮИУ

Полковник(о) А.Коновалов

«___» _________ 20 г.

 

 

Тема №­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 11. Мотострелковое отделение в различных видах боя

Занятие № 1. Основы боевого использования мотострелкового отделения в

Различных видах боя и действий войск.

Цель занятия:

1. Раскрыть основы боевого использования МСО.

2. Довести порядок и содержание работы командира МСО по организации

боя и управлению подразделением в ходе боя.

3.Воспитывать самостоятельность, готовность к решению задач в условиях

сложной обстановки

Метод: лекция

Время: 2 часа

Место : Лекционный зал

Учебные пособия и литература:

1. ПБП СВ ВС РК ч. 3 стр. 288-294, 328-333, 343-354, 355-361

2. Учебник «Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового

взвода». Астана 2002 г. стр. 84 -157.

3. Учебное пособие для студентов обучающихся на военной кафедре.

Часть – 2. ААУ им. С.Сейфулина. Астана. 1999г. стр. 6-18

4. Текст лекции по «Общей тактике» тема № 9

 

Материальное обеспечение:

1. Одно из технических средств обучения: интерактивная классная доска или ЭВМ с цифровым проектором и экраном;

2. Стенды, плакаты, схемы.

3. Образцы учебно- тренировочных карт работы КМСВ в различных видах

боя.

 

 

Учебные вопросы и примерный расчет времени

 

№ п/п Учебные вопросы Время (минут) Действия руководителя и обучаемых, Содержание учебных вопросов
1. Вводная часть.   - Принять доклад командира взвода; - Проверить, наличие студентов, их внешний вид , материальное обеспечение занятия; - Провести опрос по пройденной теме № 8; - Объявить тему, цели, учебные вопросы занятия и приступить к их отработке.
2 2. Основная часть: 1. Место и роль мотострелкового отделения в бою. Средства усиления и боевые возможности. Боевые задачи и боевой порядок. 2. Обязанности командира отделения. Порядок и содержание работы командира отделения по организации боя.   3. Управление огнем и отделением в бою. Последовательность и способы выполнения боевой задачи.         Действия руководителя: - излагать содержание учебного вопроса методами рассказа, объяснения и беседы с демонстрацией схем и таблиц на интерактивной доске (ЭВМ с цифровым проектором); - дать под запись основные положения по содержанию учебного вопроса; - раздать на каждое отделение взвода подготовленный раздаточный материал (распечатанный вариант схем и таблиц); - окончив рассмотрение учебного вопроса методом фронтального опроса определить степень усвоения материала студентами. - перейти к рассмотрению следующего учебного вопроса. Действия обучаемых: - слушают преподавателя, задают вопросы; - записывают основные положения учебного вопроса в свои рабочие тетради; - командиры отделений получают раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц) для его последующего размножения на каждого студента; - отвечают на вопросы руководителя занятия   Все учебные вопросы лекции отрабатывается аналогично первому  
3 3. Заключительная часть - напомнить тему, цели, учебные вопросы занятия; - ответить на возникшие у студентов вопросы; - подвести итоги занятия; - дать задание для самостоятельной работы.

1.

МЕСТО И РОЛЬ МОТОСТРЕЛКОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ В БОЮ. СРЕДСТВА УСИЛЕНИЯ И БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ И БОЕВОЙ ПОРЯДОК.

 

Место и роль мотострелкового отделения в бою.

 

Мотострелковое отделение является тактическим подразделениям войск общего назначения. Оно предназначается для выполнения тактических задач самостоятельно или во взаимодействии с подразделениями родов войск.

Отделение в бою уничтожает противника огнем своего оружия и использует результаты огня артиллерии и ударов авиации (ракет) для выполнения поставленной боевой задачи.

Отделение, имея современное вооружение, способно надежно поражать живую силу, танки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры, противотанковые и другие огневые средства, вести борьбу с низко летящими самолетами, вертолетами и другими воздушными целями противника, а также упорно оборонять занимаемую позицию, стремительно наступать, действовать в разведке, охранении и выполнять другие задачи.

Мотострелковое отделение при выполнении задачи действует, как правило, в составе взвода. В разведке, в штурмовой группе, в боевом, походном (подвижном) и сторожевом охранении оно может действовать самостоятельно. В целях большей самостоятельности при выполнении поставленных задач мотострелковому отделению придаются или выделяются средства усиления.

Мотострелковому отделению могут придавать­ся гранатометный, пулеметный расчет (расчеты), в некоторых случаях – переносной зенитно-ракетный комплекс. Действия мотострелкового отделения могут поддерживаться огнем минометных (артиллерийских) подразделений.

Приданные огневые средства полностью подчиняются командиру отделения и выполняют поставленные им задачи.

Поддерживающие подразделения остаются в подчинении старшего командира (начальника) и выполняют поставленные им задачи, а также задачи, поставленные командиром поддерживаемого подразделения, в пределах выделенного ресурса (наряда) сил.

В зависимости от выполняемой задачи, характера местности и других условий обстановки мотострелковое отделение может действовать?

- в пешем порядке (зимой – на лыжах),

- на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах, автомобилях)

- и десантом на танках.

Огонь отделения является основным средством уничтожения противника в бою. Надежное поражение противника огнем достигается:

- своевременной разведкой целей;

- правильным использованием огневых средств в соответствии с их боевыми возможностями;

- меткостью огня, внезапностью открытия и ведением его с предельной

плотностью и максимальной интенсивностью;

- умелым управлением огнем в бою.

Взвод отделение, ведет огонь из оружия, установленного на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), из автоматов, пулеметов, гранатометов и применяет ручные гранаты, а в рукопашном бою – удары штык-ножом, прикладом.

Успешное выполнение поставленной отделению боевой задачи достигается:

- постоянной боевой готовностью;

- своевременным обнаружением противника и уничтожением его огнем;

- решительностью, активностью, непрерывностью ведения боя и

внезапностью действий;

- применением мер по введению противника в заблуждение и обеспечению скрытности;

- умелым сочетанием огня с движением и применением маневра;

- постоянным и четким взаимодействием; умелыми действиями ночью и в других условиях ограниченной видимости; боевым обеспечением и твердым управлением подразделением.

В бою отделение используя выгодные условия местности, должен умело сочетать огонь с движением и применять маневр. Маневр проводится силами и средствами, а также огнем.

Командир отделения должен своевременно принимать меры к

- пополнению ракет, боеприпасов, заправке горючим,

- проведению технического обслуживания боевых машин и вооружения,

- обеспечению личного состава средствами индивидуальной защиты и специальной

обработки, продовольствием, водой и другими материальными средствами,

- а также следить за содержанием экипировки солдат, сержантов и правильным ее

спользованием.

Боевые возможности отделения слагаются из:

- огневой мощи

- и маневренных возможностей.

Боевые возможности не являются постоянными величинами, они зависят:

- от укомплектованности личным составом, вооружением и бо­евой

техникой,

- уровня подготовки личного состава взвода,

- а также от состояния его морального духа и непреклонной воли к победе,

- уме­ния командира управлять отделением.

Кроме того, на боевые воз­можности значительное влияние оказывают характер действий про­тивника, условия местности, состояние погоды, время года и суток.

Огневая мощь — это математическое ожидание числа унич­тоженных целей (объектов) противника или степень поражения про­тивостоящего противника, которые слагаются из:

- возможностей стрел­кового оружия отделения по уничтожению живой силы

- ожидаемого числа унич­тоженных бронированных це­лей противника огнем гранатомета и боевой машины пехоты мотострелкового отделения.

Маневренность — это такие показатели отделения, которые характеризуют степень его подвижности, способность осуществлять передвижение за определенное время, а также развертывание и ма­невр в ходе боя. В качестве показателя маневренности обычно принимается время, необходимое для осуществления тех или иных дей­ствий.

 

Основным показателем возможностей отделения по поражению противника огнем стрелкового оружия является математическое ожидание ущерба, наносимого его живой силе.

Методика расчета основана на сравнении плотностей огня стрел­кового оружия сторон, выражаемых количеством пуль на 1 м фрон­та в минуту.

Вначале определяется ширин фронта огневого обеспечения отделения, которая может быть рассчитана по формуле

 

Где: Шф — ширина фронта огневого обеспечения отделения;

Ф — фронт боевого порядка отделения;

П, и П2 — величины промежутков с соседями.

Таким образом, Шф = 100 + 1/2 (50 + 50) = 150 м.

 

Боевая скорострельность стрелкового оружия отделе­ния составляет:

АК-74 — 100,

РПК-74 — 150

ПКТ — 250 выстрелов в минуту.

Подсчитано, что укомплектованное на 100% отделение, имея 6 единиц автоматического оружия, способно выпустить перед своим фронтом около(4АКхЮ0+1РПКх150+ШКТх250=800) 800 пуль в минуту.

Вначале определим ширину фронта огневого обеспечения отделения, которая может быть рассчитана по формуле

 

 

 

 

Где: Шф — ширина фронта огневого обеспечения отделения;

Ф — фронт позиции отделения;

П, и П2 — величины промежутков с соседями.

Таким образом, Шф = 100 + 1/2 (50 + 50) = 150 м.

 

Методика расчета возможностей отделения по борьбе с танками, БМП и БТР противника основывается на использовании коэффи­циентов боевой эффективности противотанковых средств, танков, БМП.

Под коэффициентом боевой эффективности противотанкового средства понимается число, которое показывает средние возможно­сти этого средства по уничтожению танков противника в ходе боя.

Для БМП он равен - 1.0 при наступлении на подгото­вительную оборону

- 2,0в обороне

РПГ-7 - 0,2 при наступлении на подгото­вительную оборону

- 0,3 в обороне.

Таким образом, отделение способно уничтожить такое количество танков, сколько составит сумма коэффициентов боевой эффективности БМП и РПГ в данном виде боя. Например при наступлении на подгото­вительную оборону 1БМП + 1РПГ = 1.0+0.3 = 1.3 танка

 

При выполнении тактических задач мото­стрелковое отделение в зависимости от обстановки действует:

- в походном,

- и боевом порядках.

 

Походный порядок – построение подразделений для передвижения в колоннах. Он должен обеспечивать:

- высокую скорость движения и быстрое развертывание в предбоевой и боевой порядки;

- наименьшую уязвимость от ударов всеми видами оружия противника;

- поддержание устойчивого управления подразделениями.

Походный порядок отделения - колонна. Он применяется на марше, при пре­следовании, при проведении маневра.

Предбоевой порядок – построение подразделений для передвижения в колоннах, расчлененных по фронту и в глубину. Он должен обеспечивать:

- быстрое развертывание подразделений в боевой порядок;

- высокие темпы продвижения, наименьшую уязвимость подразделений от оружия массового поражения, огня артиллерии и ударов авиации противника;

- высокие темпы продвижения, а также быстрое преодоление заграждений, зон заражения, районов разрушений, пожаров и затоплений.

Боевой порядок – построение подразделений для ведения боя. В боевой порядок мотострелкового отделения могут входить маневренная, огневая группы.



2016-01-26 1136 Обсуждений (0)
Место и роль мотострелкового отделения в бою 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место и роль мотострелкового отделения в бою

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1136)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)