Вопрос № 6 ( Муниципально-правовые нормы: понятие, виды, элементы)
Вопрос № 1(Понятие и особенности муниципального права как отрасли права.) Муниципально-правовая наука представляет собой совокупность знаний о различных проявлениях местного самоуправления и муниципального права как отрасли права. Предмет — это то, на что направлен научный поиск (институты, процессы, явления и др.) Им является общественные отношения которые представляют собой сложную комплексную систему економ. ,финансовых, социально- культурных, политических, организационно-управленчиских отношений возникших в процессе организации и обеспечения муниципальной власти, решения население вопросов местного значения. Методология - совокупность приемов, способов исследования ее предмета, выражения и закрепления научного знания. В числе методов муниципально-правовой науки, раскрывающих диалектический подход, исторический, генетический, аксиологический, движения от абстрактного к конкретному, и наоборот. Содержание – это само знание (взгляды, идеи, теории, представления, концепции). Оно выражается в понятиях, категориях, моделях, формулах, др. позновательных образованиях и закрепляется на бумажных, электронных, иных материальных носителях. Форма – внутренняя и внешняя. Внутренней формой научного знания является понятийно-категориальный аппарат, а внешней являются материальные носители научного знания: книги брошюры, рукописи, электронные тексты и т.п.
Вопрос № 2(Принципы муниципального права.) Под принципами муниципального права понимаются конституционно-правовые нормы, имеющие общеобязательный характер и составляющие основу всей системы нормативных актов о местной публичной власти. Принципы муниципального права заложены в его нормах. К ним можно отнести: 1) принцип народовластия; 2) принцип демократизма в формировании местной публичной власти; 3) ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБОСОБЛЕННОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - Означает не включение этого института в государство и административную самостоятельность в рамках вопросов местного значения. 4) ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Означает, что у местного самоуправления должно быть достаточно собственных экономических ресурсов для решения вопросов местного значения. 5) УЧЕТ ИСТОРИЧЕСКИХ И ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Вопрос № 3 ( Предмет муниципального права) Предметом муниципального права является совокупность общественных отношений, возникающих при организации и функционировании местного самоуправления. В структуру предмета правового регулирования входят следующие элементы: 1) субъекты - индивидуальные и коллективные; 2) их поведение, поступки и действия; 3) объекты (предметы, явления) окружающего мира, по поводу которых люди вступают во взаимоотношения друг с другом и к которым проявляют свой интерес; 4) социальные факты (события, обстоятельства), выступающие непосредственными причинами возникновения или прекращения соответствующих отношений.
Вопрос №4 (Депутат местного совета) Депутат местного совета является представителем интересов территориального общества села, поселка, города или их обществ. Он обязан выражать и защищать интересы соответствующего территориального общества, выполнять полномочия, предоставленные ему законом, активно участвовать в осуществлении местного самоуправления. Депутаты избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата местного совета начинаются со дня открытия первой сессии соответствующего совета с момента официального объявления итогов выборов соответствующей территориальной избирательной комиссией и заканчиваются в день открытия первой сессии этого совета нового созыва. Полномочия депутата местного совета прекращаются досрочно без принятия решения соответствующего совета при наличии засвидетельствованных официальными документами таких оснований: 1) отозвание избирателями; 2) отозвание соответствующей политической партией; 3) прекращение гражданства Украины или выезда на постоянное обитание за пределы Украины; 4) избрание или назначение на должность, занятие которой не совместимо с выполнением депутатских полномочий; 5) избрание депутатом другого местного совета; 6) признания судом недееспособным или безвестно отсутствующим; 7) набирание законной силы обвинительным приговором суда, по которому он осужден к лишению свободы; 8) смерти. Полномочия депутата местного совета могут быть прекращены досрочно также по решению соответствующего совета в связи: 1) с набиранием законной силы обвинительным приговором суда, по которому он осужден к наказанию, не связанному с лишением свободы; 2) с личным заявлением депутата местного совета о сложении им депутатских полномочий. Вопрос №5 Под методом правового регулирования в муниципальном правепонимается совокупность средств и способов, с помощью которых правовые нормы воздействуют на общественные отношения в системе местного самоуправления, регулируя их. Муниципальное право сочетает два способа регулирования общественных отношений в системе местного самоуправления: императивный и диспозитивный. Императивный метод состоит в том, что в системе местного самоуправления принимаются решения на местных референдумах, собраниях, сходах, представительными и исполнительными органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, которые обязательны к исполнению всеми субъектами правоотношений, действующими в пределах границ муниципального образования, т.е. в данном случае налицо отношения соподчиненности субъектов правоотношений, зависимость одних от других. Императивный метод предусмотрен законодательством о местном самоуправлении для депутатов и выборных должностных лиц. Диспозитивный методзаимствован из сферы частного права. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами и самостоятельно выступают в гражданском обороте. Они вправе заключать договоры с юридическими лицами, с государственными органами. В данном случае применяется принцип юридического равенства субъектов отношений. Муниципальное право воздействует на общественные отношения с помощью таких правовых приемов (способов), как предписание, дозволение, запрет, сочетание которых и определяет характер правового регулирования. Вопрос № 6 ( Муниципально-правовые нормы: понятие, виды, элементы) Муниципально-правовыми нормами являются правовые нормы, закрепляющие и регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления. В зависимости от различных оснований муниципально- правовые нормы можно классифицировать на разные виды: a) по объекту правового регулирования (по кругу регулируемых отношений) различают нормы, закрепляющие: -местное самоуправление в системе народовластия (понятие, принципы, функции МСУ); -основы деятельности местного самоуправления (территориальная, финансово-экономическая, организационная основа); b) по характеру предписаний: -управомочивающие (нормы-разрешения, что можно делать – предмет ведения МСУ); -обязывающие (нормы-предписания, что надо делать – обязанность знакомить граждан с документами, затрагивающими права человека и гражданина); -запрещающие (нормы-запреты, что нельзя делать – запрет на ограничение прав местного самоуправления). c) по степени определенности (категоричности) предписаний: -императивные (официальное опубликование – обнародование – нормативных актов органов МСУ, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина); -диспозитивные (возможность расширения вопросов ведения МСУ по инициативе самого муниципального образования – ст. 6 Закона об общих принципах организации местного самоуправления). d) по территории действия и субъекту: - общие – на всей территории; - региональные – в масштабе субъекта Федерации; - локальные - на местном уровне, в рамках муниципального образования. Система муниципального права включает следующие структурные части: 1) местное самоуправление в системе народовластия; 2) основы местного самоуправления: территориальные, организационные и финансово-экономические; 3) предметы ведения и полномочия местного самоуправления; 4) гарантии местного самоуправления; 5) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Вопрос №7(Понятие, предмет, задачи научной дисциплины муниципального права. Роль научной дисциплины муниципального права в развитии муниципального законодательства и местного самоуправления.) Наука муниципального права представляет собой совокупность знаний, научных идей, концепций, теорий о местном самоуправлении, о формах и методах его осуществления, об истории развития, сопоставимый с государственной властью и т.д., то есть учение о муниципальное право, как отрасль национального права. Она является органической частью юридической науки. Наука муниципального права относится к числу отраслевых наук, основным признаком которых является изучение одноименной отрасли права. Она раскрывает присущие данной отрасли закономерности, формулирует основные понятия и категории, которыми оперирует действующее муниципально-правовое законодательство, анализирует функции и роль муниципально-правовых институтов. Значительное место в муниципальной науке занимают политические, философские и правовые взгляды и представления о местном самоуправлении. главным предметом она прежде всего местное самоуправление как особый вид публичной власти, проникновение в его сущность, изучение его принципов и социального назначения. Наука муниципального права призвана тщательно собирать, изучать, обобщать и распространять практику применения прогрессивных, наиболее эффективных форм и методов работы муниципальных структур.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (727)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |