ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание. Фирма производит DVD. Она имеет фирменную торговую сеть по их продаже, в которых можно получить информацию о моделях DVD, их качественных характеристиках, цене, вариантах исполнения. Магазины обеспечивают бесплатную доставку товара потребителям, консультирования, гарантийное сопровождение. Фирма осуществляет платное послепродажное обслуживание потребителей в постгарантийный период. Проанализируйте товар по трехуровневой, четырехуровневой и мультиатрибутивной схемам. Решение.
Выполните самостоятельно: Задание 1.1 Проанализируйте по трехуровневой, четырехуровневой и мультиатрибутивной схемам товар: ателье шьет портьеры. В ателье имеются дизайнер-консультант, большая коллекция собственных моделей портьер, журналы. Ателье бесплатно посещает квартиры, офисы, другие помещения заказчиков и в течении 2-х недель изготавливает заказ. Задание 1.2
Студия мебели производит мебель для кухни по заказам. Дизайнеры помогут подобрать материал, посоветуют наиболее удобный вариант размещения мебели. Доставка осуществляется в пределах города. Студия предоставляет бесплатные услуги по монтажу мебели, проектированию интерьера, установки техники. Проанализируйте по трехуровневой четырехуровневой и мультиатрибутивной схемам товар, который производит студия мебели.
Пример выполнения задания тренинга на умение №2 Задание Классифицируйте по основным признакам мясные деликатесные продукты. Решение
Выполните самостоятельно: Задание 2.1 Определите, к каким видам товаров относятся посудомоечные машины. Задание 2.2 Определите, к каким видам товаров относится зонт от дождя. Задание 2.3. Определите, к каким видам товаров относится множительная техника: факс-ксерокс-сканер, используемая туристической фирмой. Пример выполнения задания тренинга на умение №3 Задание На мясокомбинате была разработана идея получения добавок, которые могут быть использованы для ускоренного изготовления сырокопченой колбасы. Разработайте на основе этой идеи несколько вариантов товарного замысла.
Выполните самостоятельно: Задание 3.1 Компания, производящая медицинские инструменты, намерена внедрить в производство идею электромагнитного прибора для снижения веса. Задание 3.2 Компания по производству холодильной техники разработала идею холодильных устройств малой емкости от 5 кг. до 500г. Разработайте на основе этой идеи несколько вариантов товарного замысла. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2. Вставьте перечисленные потребительские товары в таблицу, классифицируя их по категориям: цифровая видеокамера; энциклопедия, натуральный сок, холодильник, сигареты, смокинг, утюг, мыло, страхование жизни, стоматологическая помощь, журнал, КПК, духи престижной компании, хлебопечь, противогаз, сотовый телефон.
1) фирменный блок, фирменный цвет, товарный знак, комплект шрифтов, логотип, фирменные константы; 2) функциональное соответствие, комфортность, соответствие нормам и стандартам, долговечность, надежность, эстетичность, ремонтопригодность; 3) информационные справки, технические консультации, монтаж, обучение правилам эксплуатации, ремонтное обслуживание, поставка, упаковка, разработка заказа, места для парковки; 4) виды товаров, которых ранее не было на рынке; изделия с добавлением к ним компонентов; изделия с измененной упаковкой; 5)сервис, гарантии, реклама, фирменный стиль, имидж, упаковка, брэндинг. 5. Распределите перечисленные критерии оценки нового изделия по категориям: степень стабильности рынка, технические характеристики, инженерно-технические знания/перспективы развития рынка, реализация, цена, реклама, конкурентоспособность изделия, оборудование и персонал завода, потребность в изделии, упаковка, увязка с выпускаемой продукцией. Рыночные:__________ Характеризующие товар:______________________________ Сбытовые: __________ Производственные:___
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ" 1. Штриховой код по сути дела есть: A. Образ, который фирма ищет для своей продукции B. Единый элемент на каждой упаковке товара C. Способ введения информации в ЭВМ D. Упаковочный материал для хранения товара 2. Период медленного роста по мере выхода товара на рынок - это этап: A. Выведения на рынок B. Роста C. Зрелости D. Упадка 3. Товары и услуги, закупаемые для производства других товаров и услуг или для перепродажи другим потребителям называют: A. Товарами и услугами производственного назначения B. Потребительскими товарами C. Расширенной продукцией D. Ассортиментной группой 4.Маркетинговые характеристики потребительских услуг отличаются: A. Неосязаемой природой многих услуг B. Возможностью четкой границы между производителем и его услугой C. Возможностью их хранений и снижения риска D. Постоянством качества услуг 5.У стратегии присвоения единого марочного названия всем товарам есть определенные преимущества, связанные с: A. Необходимостью марочного названия B. Узнаваемостью марочного названия C. Особыми трудностями продвижения товара D. Уменьшением издержек по выводу товара на рынок 6. Концепция жизненного цикла товара была введена в 1965 году: A. А.Смитом B. Т.Левиттом C. Дж.М.Кейнсом D. Р.Гриффеном 7. Все то, что предназначено для идентификации товаров или услуг и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов, называется: A. Патентом B. Свидетельством C. Ценой D. Маркой 8. Специально разработанное начертание полного или сокращенного наименования фирмы - это:- A. Товарный знак B. Фирменный цвет C. Логотип D. Фирменный комплект шрифтов 9. Поддержка фирмой наиболее эффективным ё точки зрения конкуренции способом есть товар: A. В реальном исполнении B. По замыслу C. На прилавке D. С подкреплением 10. Товарный знак: A. Предназначен для идентификации и дифференциации товара B. Нуждается в рекламе C. Часть марки, которую можно произнести D. Предназначен для идентификации товара 11.Концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка, определяет: A. Жизненный цикл продукта B. Коммуникацию продукта C. Стимулирование сбыта D. Позиционирование продукта 12. Средства маркировки, которые представляются в виде бирки, прикрепленной к товару, называются: A. Реквизитами B. Этикетками и ярлыками C. Упаковкой D. Названиями 13. Генерации новых идей способствует: A. Резкая критика в адрес наиболее необычных предложений B. Невозможность проведения лабораторных испытаний C. Устойчивый выпуск одной и той же продукции, никак не связанной с желаниями и нуждами потребителей D. Больший охват всех заинтересованных лиц 14. Этап зрелости товара - это: A. Уменьшение конкурентной борьбы B. Замедление темпов роста сбыта C. Ненужность рекламы D. Увеличение прибылей 15. Этап роста: A. Характеризуется отсутствием конкуренции производителей B. Характеризуется падением прибыли C. Характеризуется резким уменьшением цены изделия D. Способствует существенному увеличению сбыта 16. Этап выведения товара на рынок характеризуется медленным ростом, связанным с: A. Отсутствием технических проблем B. Желанием клиентов быстро переключаться на новые схемы C. Многочисленными розничными торговыми точками D. Задержками расширения производственных мощностей 17. В понятие качества входят: A. Все перечисленное вместе B. Долгосрочность, надежность, точность, простота в эксплуатации C. Надежность, точность, простота в эксплуатации D. Точность и простота в эксплуатации 18.Группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, называется: A. Сегментом рынка B. Маркировкой C. Товарным ассортиментом D. Штриховым кодированием 19. Процесс выбора марки потребителями должен происходить от незнания к узнаванию, а от узнавания через: A. Негативное отношение к избеганию B. Негативное отношение к настойчивости C. Предпочтение к избеганию D. Предпочтение к настойчивости 20. Совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности, есть: A. Количество продукта B. Марка продукта C. Жизненный цикл продукта D. Качество продукта 21.Консультирование, соответствующая подготовка изделия, демонстрация техники в действии представляет задачи: A. Послепродажного сервиса B. Предпродажного сервиса C. Гарантийного сервиса D. Послегарантийного сервиса 22. На этапе роста фирма может использовать стратегические подходы для укрепления своего конкурентного положения, связанные с: A. Отходом со старых сегментов рынка B. Сокращением рекламы C. Повышением качества новинки D. Стимулирующим повышением цены на новые товары
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |