Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



2016-01-26 703 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание.

Фирма производит DVD. Она имеет фирменную тор­говую сеть по их продаже, в которых можно получить информа­цию о моделях DVD, их качественных характеристи­ках, цене, вариантах исполнения. Магазины обес­печивают бесплатную доставку товара потребителям, консультирования, гарантийное сопровождение. Фирма осуществляет платное послепродажное обслуживание потребителей в постгарантийный период. Проанализируйте то­вар по трехуровневой, четырехуровневой и мультиатрибутивной схемам.

Решение.

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной си­туации предложенному алгоритму
Определение сущности товара (товар по замыс­лу) Получение удовлетворения от музы­ки, отдых
Определение фактиче­ского товара (товар в ре­альном исполнении) DVD
Продолжите самостоятельно ………………………………………………………….

Выполните самостоятельно:

Задание 1.1

Проанализируйте по трехуровневой, четырехуровневой и мультиатрибутивной схемам товар: ателье шьет портьеры. В ателье имеются дизайнер-консультант, большая коллекция собственных моделей портьер, журналы. Ателье бесплатно посещает квартиры, офисы, другие помещения заказчиков и в течении 2-х недель изготавливает заказ.

Задание 1.2

 

Студия мебели производит мебель для кухни по за­казам. Дизайнеры помогут подобрать ма­териал, посоветуют наиболее удобный вариант размещения мебели. Доставка осуществляется в пределах города. Студия предоставляет бесплатные услуги по монтажу мебели, проектированию интерьера, установки техники. Проанализируйте по трехуровневой четырехуровневой и мультиатрибутивной схемам товар, который производит студия мебели.

 

Пример выполнения задания тренинга на умение №2

Задание

Классифицируйте по основным признакам мясные деликатесные продукты.

Решение

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной си­туации предложенному алгоритму
Классификация по степени долгосрочности или материальной осязаемости Товар кратковременного пользования
Классификация по способу потребления (использования) Потребительский товар
Классификация по покупательскому спросу (для потребительских товаров) или по характеру участия в процессе производства (для товаров производственного назначения) Потребительский товар особого спроса

 

Выполните самостоятельно:

Задание 2.1

Определите, к каким видам товаров относятся посудомоечные машины.

Задание 2.2

Определите, к каким видам товаров относится зонт от дождя.

Задание 2.3.

Определите, к каким видам товаров относится множительная техника: факс-ксерокс-сканер, используемая туристической фирмой.

Пример выполнения задания тренинга на умение №3

Задание

На мясокомбинате была разработана идея получения добавок, которые могут быть использованы для ускоренного изготовления сырокопченой колбасы. Разработайте на основе этой идеи несколько вариантов товарного замысла.

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной си­туации предложенному алгоритму
Определение идеи товара Заполните самостоятельно
Определение вариантов идеи, выраженных значимыми для потребителя понятиями Заполните самостоятельно

Выполните самостоятельно:

Задание 3.1

Компания, производящая медицинские инструменты, намерена внедрить в производство идею электромагнитного прибора для снижения веса.

Задание 3.2

Компания по производству холодильной техники разработала идею холодильных устройств малой емкости от 5 кг. до 500г. Разработайте на ос­нове этой идеи несколько вариантов товарного замысла.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

  1. Вставьте перечисленные товары и услуги в таблицу, классифицируя их по категориям: офисная мебель, DVD, ремонт сотовых телефонов, цифровая камера, грузовой автомобиль, детский манеж, стрижка в парикмахерской, овощехранилище, аудиторские услуги, витрины в магазине, гос­тиничные услуги, миксер, стальной профель.

 

 

Категории товаров Примеры
Потребительские товары и услуги  
Товары и услуги производственного назначения  

 

 

2. Вставьте перечисленные потребительские товары в таблицу, классифицируя их по категориям: цифровая видеокамера; энцик­лопедия, натуральный сок, холодильник, сигареты, смокинг, утюг, мыло, страхование жизни, стоматологическая помощь, журнал, КПК, духи престижной компании, хлебопечь, противогаз, сотовый телефон.

 

 

Категории потребительских товаров Примеры
Товары повседневного спроса  
Товары предварительного спроса  
Товары особого спроса  
Товары пассивного спроса  

 

  1. Восстановите пропущенные элементы в схеме:

 
 

 


  1. Назовите общим термином совокупность перечисленных по­нятий:

1) фирменный блок, фирменный цвет, товарный знак, комплект шрифтов, логотип, фирменные константы;

2) функциональное соответствие, комфортность, соответствие нормам и стандартам, долговечность, надежность, эстетичность, ре­монтопригодность;

3) информационные справки, технические консультации, мон­таж, обучение правилам эксплуатации, ремонтное обслуживание, по­ставка, упаковка, разработка заказа, места для парковки;

4) виды товаров, которых ранее не было на рынке; изделия с до­бавлением к ним компонентов;

изделия с измененной упаковкой;

5)сервис, гарантии, реклама, фирменный стиль, имидж, упаков­ка, брэндинг.

5. Распределите перечисленные критерии оценки нового изделия по категориям: степень стабильности рынка, технические характеристики, инженерно-технические знания/перспективы развития рынка, реализация, цена, реклама, конкурентоспособность изделия, оборудо­вание и персонал завода, потребность в изделии, упаковка, увязка с выпускаемой продукцией.

Рыночные:__________

Характеризующие товар:______________________________

Сбытовые: __________

Производственные:___

 

  1. Расставьте основные этапы разработки нового товара в нуж­ной последовательности: анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, отбор идей, разработка замысла и его проверка, развертывание коммерческого производства, формирование идей, ис­пытания в рыночных условиях, разработка стратегии маркетинга.
  2. Сравните этапы жизненного цикла продукта. Заполните таб­лицу, используя следующие слова: 1) падающий, быстрорастущий, слабый, медленнорастущий; 2) максимальная, падающая, низкая или нулевая, ничтожная; 3) небольшое, большое, постоянно растущее, убывающее; 4) возрастающая, высокая, самая высокая, несколько ниже; 5) несколько ниже, сокращающиеся, высокие, низкие.

 

Характеристики Этап выведе­ния на рынок Этап роста Этап зрелости Этап упадка
1. Сбыт        
2. Прибыль        
3.Число конкурентов        
4. Цена        
5. Затраты на маркетинг        

 

  1. Из перечисленного выберите то, что относится к экономиче­ским показателям конкурентоспособности товара: затраты на транс­портировку, затраты на обслуживание и ремонт, нормативно-производственные показатели, налоги, затраты по страхованию това­ра, консументные показатели, расходы на запчасти, колебания конъ­юнктуры, известность марки, цена товара, имидж товара.

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ"

1. Штриховой код по сути дела есть:

A. Образ, который фирма ищет для своей продукции

B. Единый элемент на каждой упаковке товара

C. Способ введения информации в ЭВМ

D. Упаковочный материал для хранения товара

2. Период медленного роста по мере выхода товара на рынок - это этап:

A. Выведения на рынок

B. Роста

C. Зрелости

D. Упадка

3. Товары и услуги, закупаемые для производства других това­ров и услуг или для перепродажи другим потребителям называют:

A. Товарами и услугами производственного назначения

B. Потребительскими товарами

C. Расширенной продукцией

D. Ассортиментной группой

4.Маркетинговые характеристики потребительских услуг отличаются:

A. Неосязаемой природой многих услуг

B. Возможностью четкой границы между производителем и его услугой

C. Возможностью их хранений и снижения риска

D. Постоянством качества услуг

5.У стратегии присвоения единого марочного названия всем то­варам есть определенные преимущества, связанные с:

A. Необходимостью марочного названия

B. Узнаваемостью марочного названия

C. Особыми трудностями продвижения товара

D. Уменьшением издержек по выводу товара на рынок

6. Концепция жизненного цикла товара была введена в 1965 году:

A. А.Смитом

B. Т.Левиттом

C. Дж.М.Кейнсом

D. Р.Гриффеном

7. Все то, что предназначено для идентификации товаров или услуг и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов, называется:

A. Патентом

B. Свидетельством

C. Ценой

D. Маркой

8. Специально разработанное начертание полного или сокра­щенного наименования фирмы - это:-

A. Товарный знак

B. Фирменный цвет

C. Логотип

D. Фирменный комплект шрифтов

9. Поддержка фирмой наиболее эффективным ё точки зрения конкуренции способом есть товар:

A. В реальном исполнении

B. По замыслу

C. На прилавке

D. С подкреплением

10. Товарный знак:

A. Предназначен для идентификации и дифференциации товара

B. Нуждается в рекламе

C. Часть марки, которую можно произнести

D. Предназначен для идентификации товара

11.Концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступ­ления товара на рынок и до его снятия с рынка, определяет:

A. Жизненный цикл продукта

B. Коммуникацию продукта

C. Стимулирование сбыта

D. Позиционирование продукта

12. Средства маркировки, которые представляются в виде бирки, прикрепленной к товару, называются:

A. Реквизитами

B. Этикетками и ярлыками

C. Упаковкой

D. Названиями

13. Генерации новых идей способствует:

A. Резкая критика в адрес наиболее необычных предложений

B. Невозможность проведения лабораторных испытаний

C. Устойчивый выпуск одной и той же продукции, никак не свя­занной с желаниями и нуждами потребителей

D. Больший охват всех заинтересованных лиц

14. Этап зрелости товара - это:

A. Уменьшение конкурентной борьбы

B. Замедление темпов роста сбыта

C. Ненужность рекламы

D. Увеличение прибылей

15. Этап роста:

A. Характеризуется отсутствием конкуренции производителей

B. Характеризуется падением прибыли

C. Характеризуется резким уменьшением цены изделия

D. Способствует существенному увеличению сбыта

16. Этап выведения товара на рынок характеризуется медлен­ным ростом, связанным с:

A. Отсутствием технических проблем

B. Желанием клиентов быстро переключаться на новые схемы
поведения

C. Многочисленными розничными торговыми точками

D. Задержками расширения производственных мощностей

17. В понятие качества входят:

A. Все перечисленное вместе

B. Долгосрочность, надежность, точность, простота в эксплуатации

C. Надежность, точность, простота в эксплуатации

D. Точность и простота в эксплуатации

18.Группа товаров, тесно связанных между собой в силу схоже­сти их функционирования, называется:

A. Сегментом рынка

B. Маркировкой

C. Товарным ассортиментом

D. Штриховым кодированием

19. Процесс выбора марки потребителями должен происходить от незнания к узнаванию, а от узнавания через:

A. Негативное отношение к избеганию

B. Негативное отношение к настойчивости

C. Предпочтение к избеганию

D. Предпочтение к настойчивости

20. Совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предпо­лагаемые потребности, есть:

A. Количество продукта

B. Марка продукта

C. Жизненный цикл продукта

D. Качество продукта

21.Консультирование, соответствующая подготовка изделия, демонстрация техники в действии представляет задачи:

A. Послепродажного сервиса

B. Предпродажного сервиса

C. Гарантийного сервиса

D. Послегарантийного сервиса

22. На этапе роста фирма может использовать стратегические подходы для укрепления своего конкурентного положения, связан­ные с:

A. Отходом со старых сегментов рынка

B. Сокращением рекламы

C. Повышением качества новинки

D. Стимулирующим повышением цены на новые товары

 


 


 


 


 





 



2016-01-26 703 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)