Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические задания к лекции №7



2016-01-26 558 Обсуждений (0)
Практические задания к лекции №7 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1

Сравните положение дворянства и буржуазии в Российской империи в начале ХХ века. Укажите, что в их положении было общим, а что - различным

Задание 2

Назовите основные формы монополистических объединений, сформировавшихся в н. ХХ в. в экономике России. Приведите примеры наиболее известных монополий.

Задание 3 Ответьте на вопросы теста

 

  1. Экономика России н. ХХ в. характеризовалась
    1. Невмешательством государства в экономику
    2. Развитым потребительским рынком
    3. Недопущением иностранного капитала
    4. Высоким уровнем концентрации производства

 

  1. Социалистическое движение в Росси н. 20 в. представляли
    1. Кадеты
    2. эсеры
    3. черносотенцы
    4. Октябристы

 

  1. На втором съезде РСДРП произошло
    1. Переименование партии
    2. Разделение РСДРП на большевиков и меньшевиков
    3. Вступление в партию группы «межрайонцев»
    4. Временное объединение большевиков и меньшевиков

 

  1. Картель это
    1. Промышленная группа на основе общей собственности предпринимателей на средства производства готовую продукцию
    2. Объединение предприятий одной отрасли, сохраняющих производственную самостоятельность, но реализующих всю продукцию через одну сбытовую контору
    3. Союз самостоятельных предприятий одной отрасли на основе общего договора о квотах производства, продажных ценах и распределении рынка
    4. Союз формально независимых предприятий, образующих головную фирму для организации финансового контроля за всеми участниками

 

  1. В результате осуществления реформ С.Ю. Витте ускоренными темпами
    1. Были построены железные дороги
    2. Развивалась горнодобывающая промышленность
    3. Развивалась металлургическая промышленность
    4. Больших успехов достигло авиастроение
  2. Под руководством С.Ю. Витте денежная реформа в России была проведена …
    1. 1881 г.
    2. 1897 г.
    3. 1905 г.
    4. 1893 г.

 

  1. В начале ХХ в. власть в России принадлежала императору
    1. Николаю 1
    2. Николаю 11
    3. Александру 11
    4. Александру 111

 

  1. Основными мероприятиями внутренней политики С.Ю. Витте являлись
    1. Привлечение иностранных капиталов в русскую экономику
    2. Превращение российского рубля в конвертируемый
    3. Введение системы единого обеспечения рубля золотом
    4. Жесткое упорядочение денежной эмиссии
    5. Распространение на иностранных рынках государственных облигационных займов
    6. Ограничение иностранных капиталовложений в русскую экономику
    7. Снижение налогообложения населения за счет ликвидации косвенных налогов
    8. Введение государственной винной монополии
    9. Запрет государственной винной монополии
    10. Запрет на вывоз из страны необработанного сырья
    11. Начало ликвидации общинного землевладения
    12. Политические репрессии, имевшие целью предотвратить революционный взрыв
    13. Введение военно-полевых судов

 

  1. «Зубатовский социализм» - это

A. попытка властей взять под контроль рабочее движение

B. течение в русской общественной мысли н. 20 в., характеризовавшееся склонностью к компромиссам с властью

C. теория социалиста Зубатова о допустимости любых средств для достижения социалистической цели

D. статья В.И. Ленина, критикующая соглашательскую политику меньшевистской партии

 

  1. Наибольшее количество мест в III Государственной думе получила партия
    1. Конституционно-демократическая
    2. «Союз 17 октября»
    3. «мирного обновления»

 

  1. Аграрная программа П.А. Столыпина предусматривала такие меры как
    1. Ликвидация помещичьего землевладения
    2. Широкое развитие кооперативного движения
    3. Свободный выход крестьян из общины
    4. Переселение крестьян за Урал
    5. Запрещение свободной купли продажи земли

 

  1. Русские крестьяне не хотели выходить из общины
    1. из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств
    2. под воздействием революционной пропаганды
    3. в силу сложившихся психологических стереотипов

 

  1. Террористический акт против П.А. Столыпина совершил
    1. Е.Ф. Азеф
    2. Д.Г. Богров
    3. Б.В. Савинков

 

  1. Чертой столыпинской агарной реформы было
    1. Поддержка общинного землевладения
    2. Поощрение хуторов и отрубов
    3. Запрет выхода из общины
    4. Конфискация помещичьих земель

 

  1. Характерная черта режима третьеиюньской монархии
    1. Опора на широкие слои крестьянства
    2. Опора на поддержку рабочего класса
    3. Союз с широкими слоями интеллигенции
    4. Лавирование между интересами различных классов и социальных групп

 

  1. Суды созданные в сентябре 1906 г. правительством и выносившие приговор в течение не более 2-х суток, назывались
    1. Чрезвычайными судами
    2. Специальными расправами
    3. Тройками
    4. Военно-полевыми судами

 

  1. Назовите период работы III Государственной думы в России
    1. 1 февраля 1907 – октябрь 1910 г.
    2. 1 ноября 1907 – 9 июня 1912 г.
    3. 12 июня 1906 – ноябрь 1910 г.
    4. 1 июля 1906 г. – 1 октября 1912 г.

 

  1. Избирательный закон от 3 июня 1907 г. коренным образом изменил число выборщиков в пользу
    1. Монархических партий
    2. Монархических партий и крупных помещиков
    3. Помещиков и буржуазии
    4. Помещиков и, буржуазии и зажиточных крестьян
    5. Зажиточных крестьян, помещиков и казачества

 

Задание 4 Дайте определение следующим терминам: модернизация, многоукладность, монополия, финансово-промышленная группа, «полицейский социализм».

Задание 5. Прочитайте источник и ответьте на вопросы

 

Из «Архива Русской Революции»

«Фактически большевики оказались победителями. В их руках находился весь Петроград со всеми его учреждениями. Правитель­ство заключено было в Петропавловскую крепость, вся военная сила была на стороне большевиков. Тем не менее, никто не верил в окончательную победу тех, кто совершил переворот, и меньше всех в победу верили сами большевики. Всем было ясно, что один Пет­роград еще ничего не значит. Знали, что под Петроградом готовят­ся, если уже не происходят, бои между армией Керенского и боль­шевиками, знали, что там решится судьба восстания. Кроме того, большие надежды возлагались на Москву, где происходили ожес­точенные уличные сражения между большевиками, с одной, и юн­керами и частью армии, с другой стороны.

В переходные дни петроградская Дума играла очень важную роль. Так как правительство было арестовано, все антибольше­вистские силы, как гражданские, так и военные, стали группи­роваться вокруг Думы, которая, в качестве демократического представительного органа столицы, сыграла роль политическо­го центра… Большевики не осмеливались тронуть ее, так как в ее руках был сосредоточен весь продовольственный аппарат столицы, и еще долгое время спустя Дума вела открытую борь­бу против большевиков, пока последние, наконец, не решились распустить ее».

Какие события описаны в этом отрывке? Назовите вре­мя, когда они происходили.

Почему автор называет большевиков победителями? В силу каких обстоятельств эту победу,, по мнению автора, нельзя было считать окончательной?

Как автор относится к описанному перевороту? Что свидетельствует о его отношении?

Задание 6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопрос

После провозглашения Манифеста 17 октября 1905 г. лидеры буржуазных партий считали, что революция свершилась.

Какие факты свидетельствовали о том, что революция продолжалась? Почему события развивались таким образом?

Задание 7. Сравните программы партий, возникших в ходе первой русской революции (кадеты, октябристы, черносотенцы).

Положения сравниваемых программ Кадеты Октябристы Черносотенцы

Задание 8. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их принадлежностью к общественным движениям

Фамилии деятелей Принадлежность к общественным движениям
А. А.М. Чернов 1. кадеты
Б. Г.В. Плеханов 2. октябристы
В. П.Н. Милюков 3. эсеры
Г. А.И. Гучков 4. социал-демократ
Д. В.М. Пуришкевич  

 

Ответ:

       


2016-01-26 558 Обсуждений (0)
Практические задания к лекции №7 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические задания к лекции №7

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)