Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Жизненный цикл и конкурентоспособность организации



2016-01-26 999 Обсуждений (0)
Тема 2. Жизненный цикл и конкурентоспособность организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Конкурентоспособность организации: сущность и основные понятия.

2. Основные подходы к оценке конкурентоспособности организации.

3. Жизненный цикл организации.

4. Сущность кризиса в организации.

5. Виды и причины банкротства организации.

6. Основные стратегии и тактики выхода из кризиса организации.

Под конкуренцией (позднелат.concurentia – сталкивать) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими и физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в одной и той же цели. С точки зрения хозяйственной организации такой целью является максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей.

Конкурентное преимущество организации – какая-либо эксклюзивная ценность, которой она обладает и которая дает ей превосходство на рынке перед конкурентами. Конкурентные преимущества организации позволяют ей не только выживать в конкурентной борьбе, но и побеждать в ценовой и неценовой конкуренции.

Конкурентоспособность организации – это ее способность производить и реализовывать на рынке востребованный товар или услугу. Конкурентоспособность организации понятие относительное, оно может быть выявлено только на основе сравнения ряда объектов между собой по некоторому количеству критериев (от 1 до n). При этом меняется объект для сравнения, изменяется и уровень конкурентоспособности организации. Например, организации производящие некоторые отечественные товары вполне конкурентоспособны на внутреннем рынке и не являются таковыми на внешнем.

Повышение конкурентоспособности организации предполагает разработку ряда экономических, коммуникационных и социальных целей. В качестве экономических можно выделить следующие цели: достижение лидерства на рынке, овладение определенной долей рынка, освоение новых сегментов рынка, повышение эффективности сбыта, увеличение объема продаж, получение прибыли, прежде всего, не в краткосрочном, а в долгосрочном периоде. Коммуникационные цели предполагают повышение имиджа, престижа организации и ее товаров. Социальные цели включают содействие занятости населения, охрану труда и окружающей среды, производство товаров, рассчитанных на слои населения с низким уровнем дохода.

С учетом этих целей можно сформировать основополагающую систему факторов конкурентоспособности организации, которая включает внешние и внутренние факторы.

Внешними факторами являются:

- уровень открытости экономики страны;

- уровень интеграции страны в рамках мировой экономики;

- уровни конкурентоспособности страны, региона, отрасли;

- уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране;

- государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране;

- правовое регулирование функционирования экономики страны и регионов;

- налоговые ставки;

- процентные ставки;

- научный уровень управления экономикой страны, региона и отрасли;

- национальная система стандартизации и сертификации;

- качество информационного обеспечения управления на всех уровнях иерархии;

- наличие доступных и дешевых природных ресурсов;

- государственная поддержка науки, образования и инновационной деятельности;

- прогрессивность системы подготовки и переподготовки кадров в стране;

- климатические условия и географическое положение страны или региона.

В обобщенном виде внешними факторами конкурентоспособности предприятия являются:

- конкурентная среда и уровень конкуренции в отрасли, степень приватизации предприятий в стране;

- характеристики спроса на товары предприятия (величина и динамика спроса, требования рынка к цене и качеству товаров, эластичность спроса по цене и уровню доходов);

- развитость и конкурентные преимущества отраслей, которые обеспечивают предприятие необходимыми материалами и информационными средствами;

- случайные события (технологические прорывы, колебания цен на ресурсы, значительные изменения на мировых финансовых рынках, политические решения своего и зарубежных правительств);

- экономические и организационно-административные формы и методы государственного регулирования поведения производителей и покупателей.

К числу главных внутренних факторов конкурентоспособности организации относятся конкурентная стратегия предприятия, параметры эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов организации, которые формируют ее конкурентные преимущества на рынке.

Внутренние факторы конкурентоспособности организации можно подразделить на следующие группы.

1) Структурные:

- прогрессивность производственной структуры организации (гибкие производственные системы, автоматизированные модули и системы);

- миссия организации в части содержания и реализации оригинальной идеи повышения конкурентоспособности товаров;

- совершенство организационной структуры управления, позволяющее осуществлять вертикальную и горизонтальную интеграцию по производству конкурентного товара;

- уровень организации, специализации и концентрации производства с точки зрения обеспечения на их основе конкурентоспособности товара;

- уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции;

- уровень регулирования производственных процессов в целях достижения конкурентных преимуществ предприятия;

- совершенство информационной и нормативно-методической базы управления конкурентоспособным производством;

- сила конкуренции на входе и выходе производственной системы.

2) Ресурсные:

- уровень эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов;

- сила конкуренции среди поставщиков и их конкурентоспособность;

- доступ к качественному дешевому сырью, топливу и другим материальным ресурсам.

3) Технические:

- удельный вес патентованных товаров, технологий, оборудования;

- уровень качества изготовления товаров.

4) Управленческие:

- уровень конкурентной стратегии предприятия;

- уровень конкурентоспособности менеджмента;

- уровень конкурентоспособности менеджеров и маркетологов;

- уровень организации поставок сырья, материалов и комплектующих изделий;

- уровень функционирующей системы управления качеством продукции на предприятии;

- уровень сертификации продукции и систем, их соответствие международным стандартам ИСО-9001-2001.

5) Экономические:

- показатели рентабельности продукции, производства, капитала и продаж;

- скорость оборачиваемости всех видов материальных ресурсов;

- финансовая устойчивость функционирования предприятия;

- доля экспорта наукоемких товаров.

Таким образом, формами проявления конкурентоспособности организации являются преимущества в использовании трудовых и производственных ресурсов технического, технологического, структурного и маркетингового характера; в стимулировании спроса на продукцию данной организации; сравнительно низкая себестоимость и высокое качество продукции; адаптивность и гибкость предприятия в условиях рыночной неопределенности и предпринимательского риска; соответствующая государственная политика в области защиты и регулирования конкуренции или поддержки товаропроизводителей.

Конкурентоспособность организации может быть оценена тремя методами: а) интегральным показателем, который основан на ряде единичных показателей эффективного использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов; б) на основе сравнения показателей конкурентоспособности конкретных товаров предприятий на конкретном рынке; в) на основе сравнения соотношений конкурентоспособности товаров предприятия и доли его на рынке.



2016-01-26 999 Обсуждений (0)
Тема 2. Жизненный цикл и конкурентоспособность организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Жизненный цикл и конкурентоспособность организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (999)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)