Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лидерство по затратам



2016-01-26 2446 Обсуждений (0)
Лидерство по затратам 0.00 из 5.00 0 оценок




При реализации этой стратегии ставится задача добиться лидерства по затратам в своей отрасли за счет комплекса функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затрата­ми и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т. д.

Стратегия лидерства по затратам часто создает прочную основу для конкуренции в отрасли, где жесткая конкуренция в других формах уже установилась.

Дифференциация.

Эта стратегия предполагает дифференциацию продукта или услуги организации от тех, которые предлагают в данной отрасли конкуренты. Как показывает Портер, подход к индивидуализации может принимать различные формы, включая имидж, торговую мар­ку, технологию, отличительные черты, особые услуги покупателям и т.п. Индивидуализация требует серьезных исследований и разработок, а также устойчивого сбыта. Кроме того, покупатели должны отдавать свои симпатии продукту, как чему-то уникальному. Потенциальным риском этой стратегии являются изменения на рынке или выпуск аналогов, инициированный конкурентами, которые разрушат конкурентное преимущество, добытое компанией.

Фокусирование.

Задачей этой стратегии является концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или на географически обособленном рынке. Идея состоит в том, чтобы хорошо обслуживать конкретную цель, а не отрасль в целом. Предполагается, что организация, таким образом, сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил. Фокусирование может также сочетаться с лидерством по затратам или индивидуализации продукта (услуги).

 

 

Тема 7. Оценка и измерение эффективности деятельности организации

 

1. Эффект и эффективность: основные понятия.

2. Система показателей эффективности.

3. Основные подходы к оценке эффективности системы управления организацией.

 

Эффективность производства – сложная экономическая категория, в которой отражается действие многих объективных экономических законов и показана одна из важнейших сторон общественного производства – его результативность.

Формы проявления эффективности можно сгруппировать следующим образом:

- по функциональным подсистемам – технологическая, экономическая, социальная;

- по уровню структуры народного хозяйства – народнохозяйственная, отраслевая, на уровне предприятия;

- по отражению затрат (ресурсов) – эффективность затрат труда, производственных затрат, применяемых ресурсов;

- по форме идентификации эффективности – абсолютная и сравнительная.

Повышение эффективности производства обусловливается совокупностью постоянно действующих факторов и рядом особенностей современного этапа экономического развития общества.

С одной стороны, повышение экономической эффективности необходимо в связи с ограниченностью приращения некоторых видов ресурсов, изменением стоимости факторов производства, возрастанием потребности рынка в отечественной продукции, усилением требований к качеству продукции и т.д.

С другой стороны, на современном этапе развития общества расширяются возможности повышения эффективности производства. Накопленный за годы реформ опыт, развитие науки, а также возрастающая заинтересованность в высоких конечных результатах в условиях рыночных отношений позволяют наращивать объемы производства продукции, снижать издержки и повышать прибыльность.

Успешное решение задач, стоящих перед каждым предприятием, во многом зависит от повышения экономической эффективности производства.

Экономическая эффективность производства означает результативность производства, то есть достижение максимальных результатов при минимальных затратах и минимальных ресурсах.

При рассмотрении вопроса об экономической эффективности производства необходимо иметь в виду, что эффект и эффективность – понятия неоднозначные. В наиболее общем виде в форме эффекта любого производства выступает его функция - конечный результат, который получает свое воплощение непосредственно в объеме произведенных материальных ценностей, экономии затрат и т.д.

Однако как бы не был важен эффект, сам по себе он недостаточно характеризует деятельность предприятия, так как не показывает, ценой каких затрат он получен. Один и тот же эффект может быть получен разными способами, с разным уровнем использования ресурсов (затрат) и, наоборот, одинаковые затраты могут дать разный эффект. Поэтому необходимо сравнивать достигнутый эффект с теми затратами (ресурсами), с помощью которых он получен.

В наиболее общем виде экономическая эффективность (Э) представляет собой сопоставление двух величин: абсолютной величины эффекта с абсолютными величинами затрат и ресурсов. Общая формула эффективности имеет следующий вид:

Э = Р (результат, эффект),или

Затраты)

 

Э = Р (результат, эффект)

Ф (факторы, ресурсы)

 

Уровень экономической эффективности дает представление о том, ценой каких затрат достигнут экономический эффект. Чем больше эффект и меньше затраты, тем выше экономическая эффективность производства, и наоборот.

Эффективность производства имеет не только экономический, но и социальный аспект. С точки зрения социально-экономической эффективности на первый план выдвигается вопрос о том, как при данных ограниченных ресурсах наиболее полно удовлетворять потребности всех работников предприятия и соответственно всех членов общества. Итальянский экономист и социолог Вильфредо Парето (1848-1923) социально-экономическую эффективность национальной экономики в целом определил как состояние, при котором эффективность повышается, если изменения в производстве улучшают благосостояние, хотя бы одного члена общества, не ухудшая при этом положения других членов общества. Социальная эффективность падает, когда изменения в производстве улучшают положение одних за счет ухудшения положения других.

Необходимость количественного измерения экономической эффективности требует использования системы показателей, с помощью которых определяются величины эффекта и затрат (ресурсов).

Эффект производства на уровне предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц) выражается объемом продукции, который может оцениваться при помощи натуральных, условно-натуральных показателей и в стоимостном выражении. Объем продукции характеризуется валовой товарной и реализованной продукцией.

Валовая продукция – представляет собой исчисленный в денежном выражении суммарный объем продукции. Валовая продукция охватывает как конечную, завершенную, так и промежуточную, незавершенную продукцию, включая комплектующие изделия, полуфабрикаты, продукцию, изготовление которой только начато.

Товарная продукция – объем всей произведенной предприятием конечной продукции.

Реализованная продукция – часть товарной продукции, которая продана.

Результат (эффект) производственной деятельности предприятия характеризуют и такие показатели, как валовой доход, чистый доход и прибыль предприятия. Валовой доход определяется путем исключения из стоимости валовой (товарной) продукции материальных затрат и амортизации. Чистый доход представляет собой разницу между стоимостью валовой (товарной) продукции и полной себестоимостью.

Одним из основных показателей, характеризующих результат (эффект) деятельности организации, является прибыль. Прибыль образуется в результате реализации продукции, ее величина определяется разницей между выручкой, полученной от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию.

Второй составляющей показателя экономической эффективности являются затраты (ресурсы). Все затраты (ресурсы) на производство продукции (работ, услуг) подразделяются на текущие и единовременные.

Текущие затраты – это затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции и образуют ее себестоимость. Величина текущих затрат зависит от множества факторов. Так, каждый вид продукции может быть произведен из различных видов сырья и материалов, с помощью различных технических средств, при различных формах организации труда и производства.

Основным показателем, характеризующим эффективность текущих затрат, является рентабельность продукции. Она определяется как отношение прибыли от реализации продукции к ее себестоимости.

Единовременные затраты – это затраты, связанные с расширением и обновлением производства. Как правило, это крупные единовременные вложения средств капитального характера. Эффективность единовременных затрат рассчитывается как отношение прироста валового дохода, чистого дохода, прибыли к капитальным вложениям.

В условиях перехода к рыночной экономике одной из важнейших задач каждого предприятия становится экономия затрат (ресурсов). Поэтому для характеристики экономической эффективности деятельности предприятия используют дополнительные показатели: затраты на 1 руб. товарной продукции, материалоемкость, энергоемкость, фондоемкость, трудоемкость продукции.

Снижение данных показателей характеризует успешность работы предприятия по внедрению новой техники, повышению производительности труда, соблюдению режима экономии в расходовании материальных и денежных ресурсов.

Для оценки эффективности вложений можно сопоставить прибыль и стоимость производственных фондов, этот показатель есть рентабельность фондов. Он рассчитывается как отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств.

Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.

Повышение эффективности производства может достигаться как за счет экономии текущих затрат, так и путем лучшего использования действующего капитала.

Важнейшим фактором повышения эффективности был и остается научно-технический прогресс. Автоматизация производства, широ­кое внедрение прогрессивных технологий, создание и использование новых материалов способствуют снижению трудовых и материальных затрат, а также увеличению производимой продукции.

Эффективность производства зависит напрямую от режима экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущих потребностей в топливе, энергии, сырье и материалах. В решении этих вопросов важная роль принадлежит промышленности. Предстоит создать и оснастить народное хозяйство машинами, оборудованием, обеспечивающими высокую эффективность использования материальных, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, создать и применять высокоэффективные малоотходные и безотходные технологии.

Сегодня в расчете на единицу национального дохода Россия расходует топлива, энергии, металла существенно больше, чем развитые страны. Это приводит к дефициту ресурсов при больших объемах производства, что вынуждает выделять все новые средства для наращивания сырьевой и топливно-энергетической базы.

Повышение эффективности производства в значительной степе­ни зависит от лучшего использования основных фондов. Необходимо интенсивнее использовать созданный производственный потен­циал, добиваться ритмичности производства, максимальной загрузки оборудования, повышать сложность его работы.

Важное место в повышении эффективности производства занима­ют организационно-экономические факторы. Прежде всего, - это развитие и совершенствование форм организации производства: концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования.

На повышение эффективности оказывает влияние совершенствование форм и методов управления, планирования, экономического стимулирования – всего хозяйственного механизма.

Большую роль в решении задач эффективного хозяйствования при­звана сыграть наука. Фундаментальные и прикладные исследования по актуальным проблемам ускорения научно-технического прогресса позволяют повысить эффективность производства.

Оценка эффективности хозяйственной деятельности организации является необходимым условием грамотного принятия управленческих и предпринимательских решений. Одним из основных источников для анализа эффективности работы организации является бухгалтерский баланс и формы бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются итоговые данные, характеризующие имущественное и финансовое положение предприятия, результаты его хозяйственной деятельности.

Анализ данных бухгалтерской отчетности позволяет определить истинное имущественное и финансовое состояние предприятия.

Финансовое состояние предприятия — комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование ресурсов, финансовую устойчивость предприятия, ликвидность баланса. Отчетность позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, стоимость иммобилизованных (т.е. основных и прочих внеоборотных) средств, стоимость мобильных (оборотных) средств, материальных оборотных средств, величину собственных и заемных средств предприятия.

По данным бухгалтерской отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, при этом имеется возможность определить обеспеченность предприятия собственными, кредитными и другими заемными источниками.

Платежеспособность предприятия — способность выполнять свои внешние (краткосрочные и долгосрочные) обязательства, используя свои активы. Коэффициент платежеспособности (Кп) определяется соотношением:

 

Кп = Собственный капитал х 100%.

Общие обязательства

Коэффициент измеряет финансовый риск, т.е. вероятность банкротства. Высокий коэффициент платежеспособности отражает минимальный финансовый риск и хорошие возможности для привлечения дополнительных средств со стороны.

Ликвидность предприятия отражает его способность вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства), или возможность превратить статьи актива баланса (основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньги для оплаты обязательств.

Коэффициент общей ликвидности (Кол) определяется отношением:

Кол = Оборотные средства в деньгах



2016-01-26 2446 Обсуждений (0)
Лидерство по затратам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лидерство по затратам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)