Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ



2016-01-26 352 Обсуждений (0)
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 16. Формы непосредственного осуществления населением Ангарского муниципального образования местного самоуправленияи участия населения Ангарского муниципального образования в осуществлении местного самоуправления

 

1. Население Ангарского муниципального образования непосредственно осуществляет и принимает участие в осуществлении местного самоуправления в Ангарском муниципальном образовании на принципах законности и добровольности в следующих формах:

1) местного референдума;

2) муниципальных выборов;

3) голосования по отзыву депутата районной Думы, мэра Ангарского муниципального образования;

4) голосования по вопросам изменения границ Ангарского муниципального образования, преобразования Ангарского муниципального образования;

5) правотворческой инициативы граждан;

6) публичных слушаний;

7) собрания, конференции граждан (собрания делегатов);

8) опроса граждан;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования;

10) в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Иркутской области.

 

Статья 17. Местный референдум

 

1. Местным референдумом Ангарского муниципального образования (далее – местный референдум) является форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Ангарского муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения Ангарского муниципального образования в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме.

Местный референдум может проводиться на всей территории Ангарского муниципального образования.

2. Решение о назначении местного референдума принимается районной Думой по инициативе:

1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) районной Думы и мэра Ангарского муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.11.2011 № 168-27рД)

3. В случае, если местный референдум не назначен районной Думой в установленные законодательством сроки, местный референдум назначается судом в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 22 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Местный референдум проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о референдуме за счет средств местного бюджета.

5. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории Ангарского муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования.

6. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в администрации Ангарского муниципального образования в порядке, определенном для регистрации нормативных правовых актов администрации Ангарского муниципального образования, и официальному опубликованию (обнародованию).

7. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.

Статья 18. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальными выборами Ангарского муниципального образования (далее - муниципальные выборы) являются выборы депутатов районной Думы и мэра Ангарского муниципального образования.

Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.11.2011 № 168-27рД)

2. Периодическое проведение муниципальных выборов является обязательным.

3. Муниципальные выборы назначаются районной Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Ангарского муниципального образования или судом.

4. Муниципальные выборы проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах за счет средств местного бюджета.

5. Подготовку и проведение муниципальных выборов организует избирательная комиссия Ангарского муниципального образования.

6. Муниципальные выборы депутатов районной Думы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

(Первый абзац части 6 в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 13.03.2013 № 323-49рД)

Муниципальные выборы депутатов районной Думы проводятся по многомандатным избирательным округам, образуемым в порядке, установленном законом.

7. Мэр Ангарского муниципального образования избирается по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Ангарского муниципального образования.

(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.11.2011 № 168-27рД)

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.11.2011 № 168-27рД)

 

Статья 19. Голосование по отзыву депутата районной Думы, мэра Ангарского муниципального образования

 

1. Голосование по отзыву депутата районной Думы, мэра Ангарского муниципального образования проводится по инициативе пяти процентов населения Ангарского муниципального образования, обладающих правом на участие в местном референдуме, в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Иркутской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата районной Думы, мэра Ангарского муниципального образования служат только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Отзываемому депутату районной Думы, мэру Ангарского муниципального образования обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Форму объяснений отзываемый депутат районной Думы, мэр Ангарского муниципального образования определяет самостоятельно.

4. Депутат районной Думы, мэр Ангарского муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Ангарском муниципальном образовании (избирательном округе).

5. Итоги голосования по отзыву депутата районной Думы, мэра Ангарского муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 20. Голосование по вопросам изменения границ Ангарского муниципального образования, преобразования Ангарского муниципального образования

 

1. Голосование по вопросам изменения границ Ангарского муниципального образования, преобразования Ангарского муниципального образования проводится в целях получения согласия населения Ангарского муниципального образования на изменение границ Ангарского муниципального образования, преобразование Ангарского муниципального образования в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Голосование по вопросам изменения границ Ангарского муниципального образования, преобразования Ангарского муниципального образования проводится на всей территории Ангарского муниципального образования или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ Ангарского муниципального образования, преобразования Ангарского муниципального образования назначается районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Иркутской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Согласие населения Ангарского муниципального образования на изменение границ Ангарского муниципального образования, преобразование Ангарского муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Ангарского муниципального образования или части Ангарского муниципального образования.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ Ангарского муниципального образования, преобразования Ангарского муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 21. Правотворческая инициатива граждан

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением районной Думы.

2. Правотворческая инициатива граждан реализуется в форме внесения инициативной группой гражданиз числа жителей Ангарского муниципального образования, обладающих избирательным правом, на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам их компетенции.

 

Статья 22. Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Ангарского муниципального образования с участием населения Ангарского муниципального образования районной Думой, мэром Ангарского муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Ангарского муниципального образования, районной Думы или мэра Ангарского муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Ангарского муниципального образования или районной Думы, назначаются районной Думой, а по инициативе мэра Ангарского муниципального образования – мэром Ангарского муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Ангарского муниципального образования, а также проект решения районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Ангарского муниципального образования, кроме случаев, когда изменения в Устав Ангарского муниципального образования вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Ангарского муниципального образования вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Ангарского муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;

(Пункт 3 в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 17.04.2012 № 224-35рД)

4) вопросы о преобразовании Ангарского муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний утверждается решением районной Думы в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений.

(Часть 5 введена решением Думы Ангарского муниципального образования от 13.03.2013 № 323-49рД)

Статья 23. Собраниеграждан, конференция граждан (собрание делегатов)

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения Ангарского муниципального образования, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ангарского муниципального образования на части территории Ангарского муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Ангарского муниципального образования, районной Думы, мэра Ангарского муниципального образования.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе районной Думы или мэра Ангарского муниципального образования, назначается соответственно районной Думой или мэром Ангарского муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения Ангарского муниципального образования, назначается районной Думой.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. В случаях, предусмотренных решением районной Думы, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), а также полномочия собрания граждан, порядок избрания делегатов определяются решением районной Думы о собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов).

7. Итоги собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 24. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории Ангарского муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Ангарского муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) районной Думы или мэра Ангарского муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Иркутской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Ангарского муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается районной Думой в соответствии с требованиями, установленными частью 5 статьи 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением районной Думы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»и настоящим Уставом.

 

Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава 4

РАЙОННАЯ ДУМА

 

Статья 26. Статус, состав районной Думы

 

1. Районная Дума является представительным органом Ангарского муниципального образования.

2. Районная Дума избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия районной Думы нового созыва начинаются, а полномочия районной Думы прежнего созыва прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва. Началом работы районной Думы нового созыва является день ее первого заседания в правомочном составе.

3. Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на пять лет.

4. Районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов.

5. Районная Дума осуществляет полномочия на коллегиальной основе.

6. Районная Дума обладает правами юридического лица.

 

Статья 27. Полномочия районной Думы

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции районной Думы находятся:

1) принятие Устава Ангарского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Ангарского муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ангарского муниципального образования;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Ангарского муниципального образования, а также определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Ангарского муниципального образования, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

(в редакции решения Думы Ангарского муниципального образования от 17.04.2012 № 224-35рД)

 

7) определение порядка участия Ангарского муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Ангарского муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении мэра Ангарского муниципального образования в отставку.

2. К полномочиям районной Думы также относятся в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством:

1) определение порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, организации и проведения публичных слушаний, назначения и проведения собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан;

2) назначение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районной Думы, мэра Ангарского муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, если иное не установлено федеральными законами;

3) по представлению мэра Ангарского муниципального образования утверждение структуры администрации Ангарского муниципального образования;

4) по представлению мэра Ангарского муниципального образования принятие решения об учреждении органов администрации Ангарского муниципального образования, обладающих правами юридического лица;

5) по представлению мэра Ангарского муниципального образования утверждение положений об органах администрации Ангарского муниципального образования, обладающих правами юридического лица;

6) принятие отставки по собственному желанию депутата районной Думы, констатация досрочного прекращения полномочий председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы, депутата районной Думы по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принятие решения о досрочном прекращении полномочий председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы;

7) принятие решения о самороспуске районной Думы;

8) формирование, определение порядка деятельности и правового статуса Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования;

9) формирование Избирательной комиссии Ангарского муниципального образования;

10) реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области;

11) принятие Регламента работы районной Думы, определение в нем порядка организации и деятельности районной Думы с учетом положений настоящего Устава;

12) избрание председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы, председателей постоянных комитетов и комиссий районной Думы; формирование и прекращение деятельности органов районной Думы;

13) рассмотрение обращений депутатов районной Думы и принятие по ним соответствующих решений;

14) осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета и контроля за исполнением соответствующих решений районной Думы;

15) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании;

16) установление официальных символов Ангарского муниципального образования, описания и порядка их официального использования;

17) участие в принятии решений по вопросам административно-территориального устройства Иркутской области;

18) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

19) заслушивание и оценка ежегодного отчета мэра Ангарского муниципального образования о социально-экономическом положении Ангарского муниципального образования и иных подведомственных мэру органов местного самоуправления, а также отчета о результатах деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;

20) рассмотрение ежегодной информации председателя районной Думы о деятельности районной Думы и опубликование ее в средствах массовой информации;

21) определение порядка учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Ангарского муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Ангарского муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

22) утверждение положения о звании "Почетный гражданин Ангарского муниципального образования";

23) определение порядка заключения соглашений органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

24) определение порядка заключения соглашений органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

25) назначение и освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования;

26) установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения Ангарского муниципального образования.

3. Районная Дума также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области и настоящим Уставом.

 

(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.11.2011 № 168-27рД)

Статья 28. Организация деятельности районной Думы

 

1. Порядок деятельности районной Думы определяется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом и Регламентом работы районной Думы.

2. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один депутат районной Думы. Организацию деятельности районной Думы осуществляет председатель районной Думы.

(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.11.2011 № 168-27рД)

3. К организационным формам деятельности районной Думы относятся заседания районной Думы, депутатские слушания и формы реализации контрольных полномочий районной Думы.

Основной организационной формой деятельности районной Думы являются заседания. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в три месяца, в соответствии с планом работы районной Думы.

Заседания районной Думы созываются председателем районной Думы.

(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.11.2011 № 168-27рД)

 

4. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания по инициативе:

1) мэра Ангарского муниципального образования;

2) не менее одной пятой от установленной настоящим Уставом численности депутатов районной Думы;

3) не менее одного процента населения Ангарского муниципального образования, обладающего избирательным правом;

4) председателя районной Думы.

Инициатор проведения внеочередного заседания районной Думы представляет председателю районной Думы письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и иных необходимых документов.

(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.11.2011 № 168-27рД)

 

Внеочередные заседания могут проводиться не чаще двух раз в месяц.

5. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее трех пятых от установленной численности депутатов районной Думы.

6. Первое заседание вновь избранной районной Думы созывается председателем Избирательной комиссии Ангарского муниципального образования не позднее тридцати дней со дня избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов районной Думы.

Первое заседание вновь избранной районной Думы открывает председатель Избирательной комиссии Ангарского муниципального образования.

До избрания из состава районной Думы председателя районной Думы заседание ведет самый старший по возрасту депутат районной Думы.

(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.11.2011 № 168-27рД)

 

7. Мэр Ангарского муниципального образования либо иное должностное лицо администрации Ангарского муниципального образования по его поручению вправе участвовать в заседаниях районной Думы с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления, пользоваться иными правами, предусмотренными Регламентом работы районной Думы.

(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.11.2011 № 168-27рД)

 

8. Для обеспечения деятельности районной Думы создается аппарат районной Думы.

Аппарат районной Думы в соответствии с Регламентом работы районной Думы осуществляет организационное, информационное, правовое обеспечение деятельности районной Думы, а также иные функции.

Председатель районной Думы утверждает структуру и штатное расписание аппарата районной Думы и руководит его работой. Работники аппарата районной Думы являются муниципальными служащими. Нанимателем для работников аппарата районной Думы является Ангарское муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) является председатель районной Думы. Трудовые договоры с работниками аппарата районной Думы заключает и расторгает председатель районной Думы в рамках трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе.

(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.11.2011 № 168-27рД)

 

Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности районной Думы может осуществляться администрацией Ангарского муниципального образования в порядке, установленном соглашением между администрацией Ангарского муниципального образования и районной Думой. Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Депутаты районной Думы могут на добровольной основе объединяться в депутатские фракции и депутатские группы. Порядок создания депутатских фракций и депутатских групп, их регистрации, а также прекращения их деятельности определяется Регламентом работы Думы Ангарского муниципального образования.

10. Для обеспечения деятельности районной Думы выделяется отдельное помещение, оборудованное средствами связи и информатизации.

 

Статья 29. Председатель районной Думы

 

1. Организацию деятельности районной Думы осуществляет председатель районной Думы. Председатель районной Думы избирается тайным голосованием из числа депутатов на первом заседании районной Думы на срок полномочий районной Думы.

2. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) председателя районной Думы производится депутатами районной Думы (в том числе путем самовыдвижения), мэром Ангарского муниципального образования.

3. Избранным председателем считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленной численности депутатов районной Думы.

Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то процедура избрания повторяется.

4. Председатель районной Думы осуществляет руководство районной Думой, в связи с чем реализует следующие полномочия:

1) председательствует на заседаниях районной Думы, созывает заседания районной Думы, заблаговременно доводит до сведения депутатов районной Думы и мэра Ангарского муниципального образования время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) осуществляет общее руководство работой районной Думы;

3) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;

4) представляет районную Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, без доверенности действует от имени районной Думы;

5) организует работу районной Думы;

6) организует подготовку заседаний районной Думы;

7) формирует по предложениям субъектов правотворческой инициативы, установленным настоящим Уставом, повестку дня заседания районной Думы и подписывает указанный проект;

8) ежегодно представляет районной Думе на рассмотрение информацию о деятельности районной Думы;

9) в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в местном бюджете на осуществление деятельности районной Думы, открывает и закрывает лицевой счет районной Думы;

10) организует прием депутатами районной Думы граждан, рассмотрение их обращений;

11) от имени районной Думы подписывает заявления в суды, выдает доверенности;

12) подписывает протоколы заседаний районной Думы и другие документы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями районной Думы;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Регламентом работы районной Думы.

5. Председатель районной Думы не вправе возглавлять постоянный комитет или комиссию районной Думы.

6. Председатель районной Думы осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

7. Полномочия председателя районной Думы прекращаются досрочно в случаях:

1) прекращения его полномочий как депутата в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

2) на основании личного заявления о сложении полномочий председателя районной Думы;

3) при выражении районной Думой недоверия председателю районной Думы в порядке, установленном Регламентом работы районной Думы.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя районной Думы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 7 настоящей статьи, принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов районной Думы.

9. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районной Думы не позднее 1 месяца проводится избрание нового председателя районной Думы.

 

(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.11.2011 № 168-27рД)

Статья 30. Заместитель председателя районной Думы. Исполнение полномочий председателя районной Думы

 

1. В случае невозможности исполнения полномочий председателем районной Думы его полномочия возлагаются на заместителя председателя районной Думы. Заместитель председателя районной Думы избирается тайным голосованием из числа депутатов на первом заседании районной Думы на срок полномочий районной Думы.

2. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) заместителя председателя районной Думы производится депутатами районной Думы (в том числе путем самовыдвижения), мэром Ангарского муниципального образования.

3. Избранным заместителем председателя районной Думы считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районной Думы.

Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то процедура избрания повторяется.

Заместитель председателя районной Думы вправе возглавлять постоянный комитет или комиссию районной Думы.

4. Заместитель председателя районной Думы осуществляет полномочия председателя районной Думы в случае его временного отсутствия.

5. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя районной Думы полномочия председателя районной Думы исполняет один из председателей постоянных комиссий районной Думы по поручению председателя или заместителя председателя районной Думы. При отсутствии поручения председателя или заместителя председателя районной Думы полномочия председателя районной Думы исполняет старейший по возрасту депутат районной Думы.

6. Полномочия заместителя председателя районной Думы прекращаются досрочно в случаях:

1) прекращения его полномочий как депутата в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

2) на основании личного заявления о сложении полномочий заместителя председател



2016-01-26 352 Обсуждений (0)
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)