Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II. Организация образовательного процесса



2016-01-26 422 Обсуждений (0)
Глава II. Организация образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Устав

УТВЕРЖДЁН

Приказом Министра образования и науки Республики Татарстан

Министр образования и науки Республики Татарстан Министр Н.М.Валеев

№1339/08 22 мая 2008г.

 

СОГЛАСОВАНО

Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений

Республики Татарстан Заместитель министра Т.С.Юшканцева

№1227р 16.06.2008г.

 

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

(Прежнее наименование: Государственное автономное учреждение среднего профессионального образования «Набережночелнинский педагогический колледж»)

 

ПРИНЯТ

Решением общего собрания трудового коллектива государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Набережночелнинский педагогический колледж"

протокол №2 от 19мая 2008 года

Председатель Галиева А.Т.

Республика Татарстан г. Набережные Челны 2008 год

 

Глава I. Общие положения

1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность некоммерческой организации

- Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Набережночелнинский педагогический колледж» (Колледж).

1.2. Полное наименование Колледжа на русском языке: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Набережночелнинский педагогический колледж».

Сокращенное наименование: ГАОУ СПО «Набережночелнинский

педагогический колледж». Организационно-правовая форма: государственное автономное образовательное учреждение.

Полное наименование Колледжа на татарском языке: Урта hенэри белем бируче дэулэт автоном мәгариф учреждениесе “ЯрЧаллы педагогия колледжы”.

Сокращенное наименование на татарском языке: УhББДАМУ “Яр Чаллы педагогия колледжы”.

1.3. Учебное заведение создано в соответствии с приказом Министерства просвещения РСФСР от 27 апреля 1977 года с наименованием «Набережночелнинское педагогическое училище».

Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 07.06.1995г. №296 Набережночелнинское педагогическое училище реорганизовано в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Набережночелнинский педагогический колледж».

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.11.2007г. №670 создано государственное автономное учреждение среднего профессионального образования «Набережночелнинский педагогический колледж» путем изменения типа государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Набережночелнинский педагогический колледж». Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.05.2008г. №294 внесено изменение в название Колледжа - государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования«Набережночелнинский педагогический колледж».

1.4. Полномочия Учредителя Колледжа от имени Республики Татарстан осуществляет Министерство образования и науки Республики Татарстан, в дальнейшем, именуемое «Учредитель».

Полномочия собственника имущества Колледжа от имени Республики Татарстан осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган по имущественным отношениям).

1.5. Колледж в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан: Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и Законом «Об образовании» Республики Татарстан, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), нормативными актами.

Министерств образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан, договором с Учредителем и настоящим Уставом. При осуществлении разрешенной предпринимательской и иной приносящий доход деятельности Колледж руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Республики Татарстан, регламентирующими данную деятельность.

1.6. Колледж является самостоятельным образовательным учреждением среднего профессионального образования, реализующим в соответствии с государственными образовательными стандартами, основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня.

Колледж при наличии лицензии имеет право реализовывать общеобразовательные программы (дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего образования), основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, дополнительного профессионального образования по специальностям и профессиям Колледжа и программы дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных.

1.7. Колледж имеет статус юридического лица с момента государственной регистрации, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, имеет печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием.

1.8. Колледж отвечает по своим обязательствам за закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним Учредителем или приобретенного Колледжем за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение этого имущества.

1.9. Колледж является некоммерческой организацией и не имеет права, в качестве своей основной цели деятельности, на извлечение прибыли.

1.10.Колледж имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать лицевые счета в банке и других кредитных организациях, в том числе и валютные счета, открытые в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

1.11. Колледж вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в Арбитражном суде.

1.12. Колледж представляет финансовую отчетность и статистическую отчетность по формам, установленным соответствующим федеральным органом исполнительной власти; ежегодно отчитывается в установленном порядке о своей деятельности.

1.13. Колледж обладает установленной Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Республики Татарстан «Об образовании» автономностью, под которой понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству и Уставу Колледжа.

1.14. Колледж несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством.

1.15. Отношения с обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом и договором.

1.16. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают у Колледжа с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.17. Колледж проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.18. Медицинское обслуживание обучающихся в Колледже обеспечивается штатным медицинским персоналом государственных органов здравоохранения, для работы которого Колледж создает необходимые условия.

1.19. Организация питания в Колледже осуществляется по договору с предприятием общественного питания или через столовую Колледжа (его структурное подразделение).

1.20. Для осуществления образовательной деятельности в Колледже создаются отделения, кафедры, предметные (цикловые) комиссии и секции. Учебным процессом руководит учебная часть. Для обеспечения учебного процесса оборудуются учебные, методические кабинеты с лабораториями, библиотека. Имеется отдел кадров, бухгалтерия, хозрасчетные подготовительные курсы, общежитие, хозяйственные и другие необходимые для осуществления его деятельности подразделения.

1.21. Колледж самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.

1.22. Представительство Колледжа создается, реорганизуется и ликвидируется Колледжем самостоятельно по согласованию с Учредителем и органом местного самоуправления по месту нахождения представительства. Колледж может иметь филиалы, которые создаются в установленном Законодательном порядке по согласованию с Учредителем.

1.23. Статус и функции структурных подразделений Колледжа определяются положениями, утверждаемыми директором Колледжа, по согласованию с Наблюдательным советом.

1.24. Все структурные подразделения Колледжа образуют единый учебно- научно-производственный комплекс.

Функционирование Колледжа обеспечивается:

-обязательным участием всех структурных подразделений Колледжа в обучении студентов или в организации (обеспечении) образовательного процесса;

-исполнением всеми структурными подразделениями решений Педагогического совета и Общего собрания трудового коллектива Колледжа и руководства Колледжа;

1.25. Деятельность профсоюзных и других общественных организаций, существующих в Колледже, регулируется законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

1.26. Администрация Колледжа поддерживает деятельность студенческих общественных организаций, ставящих своей целью содействие повышению уровня подготовки специалистов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса, улучшению жилищно-бытовых условий, материального положения студентов, организации общественных организаций обучающихся.

1.27. Создание и функционирование организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в Колледже не допускается.

1.28. Делопроизводство ведётся на государственных языках Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республики Татарстан».

1.29. Государственный контроль качества деятельности Колледжа, включающий в себя лицензирование, государственную аккредитацию и инспектирование, контроль исполнения Колледжем законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, Устава, лицензии, его образовательной и финансово-хозяйственной деятельности осуществляет Учредитель - Министерство образования и науки Республики Татарстан в рамках своей компетенции.

1.30. Колледж имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной, научной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Международное сотрудничество Колледжем осуществляется на основе межгосударственных договоров между федеральным органом управления образованием, или иным государственным органом управления образованием, или органом местного самоуправления и соответствующими органами управления образованием иностранных государств, а также договоров, заключенных Колледжем с иностранными образовательными учреждениями, с иностранными физическими и (или) юридическими лицами.

1.31. Колледж имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.32. Колледж вправе добровольно вступать в ассоциации (союзы), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.33. Устав Колледжа разрабатывается и принимается на Общем собрании трудового коллектива, рассматривается Наблюдательным советом и после рассмотрения рекомендаций заключения Наблюдательного совета утверждается Учредителем и регистрируется в уполномоченном регистрационном органе.

1.34. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Колледжа после утверждения в связи с изменениями законодательства или другими причинами, разрабатываются руководством Колледжа, принимаются Общим собранием трудового коллектива, рассматриваются Наблюдательным советом и после рассмотрения рекомендаций заключения Наблюдательного совета утверждаются Министерством образования и науки Республики Татарстан и регистрируются в уполномоченном регистрационном органе.

1.35. Все изменения Устава предварительно согласовываются с Учредителем.

1.36. Утверждённые Министерством образования и науки Республики Татарстан дополнения и изменения к Уставу подлежат регистрации по месту нахождения Колледжа в налоговых органах.

1.37. Все преподаватели, сотрудники и студенты Колледжа должны быть ознакомлены с настоящим Уставом Колледжа.

1.38. Изменения и дополнения к Уставу Колледжа должны быть доведены до сведения преподавателей, работников и студентов Колледжа.

1.39. Со дня регистрации настоящего Устава в уполномоченных на то органах Устав, утверждённый в декабре 2007 года, утрачивает силу.

1.40. Место нахождения Колледжа:

Юридический и фактический адрес: 423812, Российская Федерация,Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Р. Беляева, дом 3.

 

Глава II. Организация образовательного процесса

2.1. Основной целью деятельности Колледжа является подготовка кадров согласно Перечню специальностей среднего профессионального образования и Общероссийскому классификатору специальностей по образованию на базе основного общего, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования:

-подготовка специалистов по программам начального профессионального образования;

-подготовка специалистов по программам среднего специального профессионального образования базового и повышенного уровней;

-подготовка специалистов по программам дополнительного профессионального образования;

-повышение квалификации и переподготовка специалистов и руководящих работников по программам и специальностям Колледжа;

-получение первой ступени высшего профессионального образования (бакалавра) с предоставлением возможности продолжить дальнейшее обучение в учреждениях высшего профессионального образования.

2.2. Главными задачами Колледжа являются:

-создание условий, гарантирующих получение обучающимся качественного образования, соответствующего государственным образовательным и социальным стандартам;

-развитие практико-ориентированного обучения, которое включает: освоение инновационных форм, методов, технологий учебной, воспитательной, организационной, проектной, психолого-консультативной работы;

-осуществление всеобщей подготовки будущих педагогов к свободному владению компьютером, к использованию информационно­телекоммуникационных технологий, баз данных и знаний в образовательном процессе; развитие информационно-сетевой и компьютерной инфраструктуры учебного заведения;

-формирование будущего специалиста как поликультурной личности, владеющей государственными и, не менее чем одним, иностранными языками, уважающей национальные культуры и традиции;

-удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии посредством получения начального и среднего профессионального образования, конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ;

-удовлетворение потребности личности в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации, переподготовка) для рабочих и специалистов, имеющих начальное или среднее профессиональное образование;

-формирование у студентов гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

-сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей

-обеспечение условий для профессиональной самореализации личности как в процессе овладения специальностью определенного профиля, так и на протяжении всей трудовой деятельности;

-обеспечение уровня общего образования и профессиональной подготовки выпускников, гарантирующего возможность для дальнейшего непрерывного профессионального образования в учебных заведениях следующих ступеней;

-непрерывное обновление перечня реализуемых специальностей и специализаций в соответствии с текущей и ожидаемой потребностями рынка труда;

-освоение новых форм подготовки специалистов, включая создание новых отдельных учебных курсов и блоков дисциплин, экстерната и других;

-расширение возможностей для развития и реализации творческого потенциала студентов, освоения ими методов и подходов нестандартного мышления;

-создание необходимых условий для занятия физической культурой, повышения уровня физического здоровья и приобщения студентов к здоровому образу жизни;

-формирование и укрепление материально-технической базы, создание благоприятных условий для разностороннего интеллектуального развития студентов, преподавателей и сотрудников Колледжа, включая организацию выступлений, лекций, семинаров ведущих отечественных и зарубежных

специалистов в различных областях знаний и практической деятельности;

-содействие реализации государственной политики занятости населения Российской Федерации и Республики Татарстан в условиях рыночной экономики;

-удовлетворение текущих и перспективных потребностей учреждений и организаций Республики Татарстан иРоссийской Федерации в

квалифицированных и конкурентоспособных специалистах в различных сферах деятельности: образования, юриспруденции, менеджмента, государственного и муниципального управления, социальной защиты населения, экономики, экологии и т.д.;

-оказание услуг предприятиям, организациям, учреждениям и частным лицам по подготовке кадров, переподготовке кадров и повышению их профессиональной квалификации на договорной основе;

-выполнение работ и оказание услуг предприятиям, организациям и населению на основе договоров;

-активное участие в Целевых Комплексных Программах научного и прикладного направления федерального и регионального уровней,

поддерживаемых Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерствами труда, занятости и социальной защиты, юстиции, внутренних дел и другими организациями, включая зарубежные.

2.3. В Колледже реализуются различные по срокам основные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровней, программы начального профессионального образования, общеобразовательные программы и программы дополнительных образовательных услуг на основе имеющейся лицензии.

2.4. Колледж может расширить перечень специальностей и формы подготовки кадров с учетом потребностей рынка труда в установленном действующим в законодательством порядке.

2.5. Основные образовательные программы начального профессионального образования и среднего профессиональногообразования могут осваиваться в Колледже в различных формах обучения: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах или в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм обучения.

2.6. Обучение в Колледже ведется на русском и татарском языках, согласно Закону Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республики Татарстан».

2.7. Сроки обучения по образовательным программам среднего и начального профессионального образования в Колледже устанавливаются в соответствии с нормативными сроками, определяемыми государственными образовательными стандартами среднего и начального профессионального образования.

В необходимых случаях сроки обучения по конкретным образовательным программам среднего и начального профессионального образования могут быть увеличены по сравнению с нормативными сроками обучения. Решение об увеличении сроков обучения принимает Учредитель.

Для лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование или иной достаточный уровень предшествующей подготовки и (или) способностей, допускается обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования, порядок реализации которых устанавливается федеральным органом управления образованием.

2.8. Объем и структура приема студентов в Колледж на обучение за счет средств бюджета определяются в соответствии с заданиями (контрольными цифрами), устанавливаемыми ежегодно Учредителем, и соответствующим согласованием в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

2.9. В Колледж принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеющие основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование.

2.10. Прием в Колледж проводится по личному заявлению граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, на конкурсной основе в соответствии с результатами вступительных испытаний. Порядок проведения конкурса должен обеспечивать зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению соответствующих профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, если иные условия не оговорены законодательством Российской Федерации.

2.11. Граждане иностранных государств (включая граждан1 государств, находящихся на территории бывшего СССР) принимаются в Колледж:

-в соответствии с международными договорами;

-по направлениям Министерства образования и науки Российской Федерации в пределах контрольных цифр приема;

-в соответствии С '-прямыми договорами образовательного учреждения среднего профессионального образования в пределах численности, установленной лицензией. с оплатой стоимости обучения.

2.12. Лица, проживающие в государствах, находящихся на территории бывшего СССР, могут приниматься в Колледж на конкурсной основе на места, с -нансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. При этом Колледж руководствуется принципами социальной поддержки лиц, испытывающих затруднения в реализации своих прав на образование (соотечественников).

2.13. Количество, перечень, формы проведения и система оценок вступительных испытаний определяются Правилами приема в Колледж, утверждаемыми Учредителем по согласованию с Наблюдательным советом;; и могут различаться в зависимости от специальности, формы обучения, разновидности реализуемой основной профессиональной программы (полного или сокращенного срока обучения), уровня среднего профессионального образования (базового или повышенного) и образования, на базе которого осуществляется прием (основного общего или среднего (полного) общего).

2.14. Колледж вправе устанавливать особые условия приема для лиц, окончивших образовательное учреждение среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования с медалью, имеющих диплом о начальном профессиональном образовании, или аттестат об основном общем образовании особого образца (с отличием), или иные отличия в уровне подготовки.

2.15. При приеме в Колледж обеспечивается: соблюдение прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законодательством Российской Федерации; гласность и открытость работы приемной комиссии; объективность оценки способностей и склонностей поступающих.

2.16. Колледж обязан знакомить поступающих абитуриентов, его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, ознакомление с которыми фиксируется в приемных документах и заверяется личной подписью абитуриента.

2.17. В соответствии с порядком приема в образовательные учреждения среднего профессионального образования, устанавливаемым федеральным органом управления образованием, в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, Колледж самостоятельно разрабатывает и утверждает правила приема.

2.18. К приемным испытаниям относятся: экзамены (в письменной или устной форме), собеседование, тестирование, прослушивание и другие формы контроля, определяющие качество подготовки абитуриентов и их способности.

2.19. От поступающих в Колледж наряду с личным заявлением требуются документы, удостоверяющие его личность, документ государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем или начальном профессиональном образовании.

Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или они потребованы от поступающего абитуриента при наличии ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

2.20. В целях содействия государственным органам и общественным организациям в подготовке кадров для решения социально-экономических проблем

Колледж может на договорной основе по согласованию с Учредителем в пределах оговоренной лицензией квоты приема выделять определенное количество мест для целевого приема, организовывать на эти места отдельный конкурс.

2.21. Приемной комиссии разрешается принимать лиц, не прошедших по конкурсу в другие средние специальные или высшие учебные заведения, на основании справок установленного образца, на места, оставшиеся после зачисления всех выдержавших приемные испытания в Колледж.

2.22. Сверх установленных заданий Колледж может осуществлять прием студентов с полным возмещением затрат на их обучение по договорам с юридическими или физическими лицами в рамках лицензии.

2.23. Зачисление в состав студентов Колледжа производится после представления документа об образовании. После зачисления на каждого студента Колледжа формируется личное дело.

2.24. Организация образовательного процесса в Колледже регламентируется учебным планом, утвержденным Директором Колледжа по согласованию с заказчиками кадров.

2.25. Содержание образовательного процесса по специальностям, в том числе и при обучении по индивидуальным планам, определяются Колледжем на основе соответствующего государственного образовательного стандарта и утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление средним профессиональным образованием, примерных образовательных программ и примерных учебных планов.

2.26. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий для каждой специальности и формы обучения, которые разрабатываются и утверждаются Колледжем самостоятельно на основании государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, примерных учебных планов по специальностям и примерных программ учебных дисциплин.

2.27. Подготовка специалистов в Колледже осуществляется в установленном законодательством порядке.

Режим занятий обучающихся определяется графиком учебного процесса на период обучения.

2.28. Колледж путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения создает необходимые условия обучающимся для освоения реализуемых в нем профессиональных образовательных программ.

2.29. Производственная (профессиональная) практика по профилю специальности (технологическая) и преддипломная производственная Профессиональная) практика студентов Колледжа проводится в образовательных, воспитательных, социально-культурных учреждениях и предприятиях различных организационно-правовых форм на основе договоров, заключаемых между Колледжем и этими учреждениями.

2.30. Воспитательные задачи Колледжа, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, реализуются в совместной учебной, научной, творческой, производственной и общественной деятельности обучающихся и преподавателей.

Колледж организуют работу кружков, клубов по интересам, студий, творческих коллективов студентов и работников колледжа.

2.24. В Колледже учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме обучения. Срок начала учебного года может переноситься Колледжем соответственно: по очно- заочной (вечерней) форме обучения не более чем на 1 месяц, по заочной форме обучения не более чем на 3 месяца. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению Учредителя. Не менее двух раз в течение полного учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе в зимний период не менее 2 недель.

2.25. В Колледже может осуществляться научно-исследовательская и проектная работа, а также инновационная деятельность. Для этого в структуре Колледжа могут создаваться соответствующие подразделения.

2.26. Важнейшими задачами Колледжа в области научно-экспериментальной деятельности являются:

-использование результатов научно-экспериментальных исследований и разработок в учебно-воспитательном процессе;

-поиск эффективных форм, методов и средств обучения и воспитания; -проведение исследований по научно-педагогическим и научно-методическим проблемам среднего специального образования;

-оказание научно-методических услуг, связанных с инновационной деятельностью Колледжа;.

-тесное сотрудничество Колледжа с педагогическими и гуманитарными учреждениями высшего профессионального образования Республики Татарстан по вопросам научной организации профессионально-педагогической подготовки учителей, создание сокращенной преемственно-ступенчатой системы профессионального обучения;

-создание на базе Колледжа многоуровневого учебно-научного гуманитарного комплекса;

-создание в Колледже учебно-научно-методической управленческой системы; -подготовка собственных научных кадров путём вовлечения сотрудников Колледжа в научную и исследовательскую деятельность, обучения в аспирантуре;

-научно-инновационное, учебно-методическое и информационно­технологическое обеспечение деятельности Колледжа;

-использование вузовских форм и методов обучения;

-создание условий для коллективной, групповой и индивидуальной творческо- иоисковой и экспериментальной деятельности сотрудников Колледжа и базовых школ: экспериментальных площадок, творческих лабораторий, педагогических мастерских по апробации и внедрению педагогических новаций, передового педагогического опыта;

-организация и проведение на базе Колледжа научно-практических

конференций и семинаров, публикация авторских научных, методических статей и разработок сотрудников Колледжа; организация мониторинговой службы по кадровому обеспечению Колледжа, оптимизации планирования приёма абитуриентов;

-диагностика и коррекция личностных и профессиональных качеств абитуриентов, студентов и сотрудников Колледжа (создание диагностико- коррекционного центра);

-приобщение студентов Колледжа к научно-исследовательской и опытно- экспериментальной работе, организация научно-исследовательской работы студентов (НИРС);

-стандартизация и диверсификация содержания среднего педагогического образования с учётом национально-региональных компонентов, интеграция его с содержанием школьного и вузовского образования, обеспечение преемственности между ними.

2.34. В Колледже устанавливаются следующие основные виды учебной деятельности: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие; индивидуальное занятие, контрольная работа, собеседование, зачет, экзамен, коллоквиум, консультация, производственная (профессиональная) практика, самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы) и другие.

2.35. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Продолжительность спаренных занятий 1 час 30 минут.

Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями не должна превышать 36 академических часов.

2.36. Численность студентов в учебной группе Колледжа, обучение которых по очной форме обучения финансируется за счет средств бюджета Республики Татарстан, устанавливается 25-30 человек, по очно-заочной (вечерней) и заочной формам — 15-25человек. При проведении лабораторных и практических (в том числе семинарских) занятий, учебных занятий по физической культуре и другим дисциплинам, перечень которых определяется Колледжем самостоятельно, а также при выполнении курсовой работы (курсовом проектировании), учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек. Исходя из специфики специальности, учебные занятия могут проводиться с группами или подгруппами студентов меньшей численности, а также с отдельными студентами (индивидуальные занятия).

2.37. Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах осуществляется куратором (классным руководителем).

2.38. Колледж самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов разрабатывается колледжем,

Знания, умения и навыки студентов Колледжа определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

По отдельным предметам и видам учебной работы студентов устанавливается форма итогового контроля «зачет», «незачет», выставляемый по результатам текущего контроля, учебной работы студента или итогового собеседования.

2.39. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов от очной, заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения не должно превышать 8 в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам устанавливается Колледжем самостоятельно.

Итоговая государственная аттестация выпускников Колледжа осуществляется государственными аттестационнымикомиссиями. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников утверждается Учредителем после рассмотрениязаключения вынесенного Наблюдательным советом.

2.40. Студенты, не аттестованные по результатам сессии по трем и более дисциплинам, отчисляются из Колледжа после завершения экзаменационной сессии, а студентам, имеющим менее трех задолженностей, назначается повторная аттестация (но не более двух раз). Для проведения третьей по счету повторной аттестации создается комиссия в составе трех человек.

2.41. Лицам, несогласным с оценкой, полученной по результатам <



2016-01-26 422 Обсуждений (0)
Глава II. Организация образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава II. Организация образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)