Мультипликатор налогов
Налоги: Сущность, виды, функции. Налоги – обязательные платежи физических и юридических лиц в бюджет государства. Функции налогов. 1. Фискальная – обеспечение финансирования государственных расходов. 2. Регулирующая – предполагает государственное регулирование экономики, перераспределение в этих целях финансовых потоков. 3. Социальная – поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. Виды налогов.
Прямые налоги взимаются с конкретного юридического или физического лица. Т.е кто уплачивает и платит налог- одно лицо. Например, подоходный налог, налог на прибыль предприятий, налоги на собственность и др. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене и являются структурной составляющей цены. Плательщиком данного налога является покупатель данного товара. Уплачивает налог производитель товаров. Пример: НДС, акциз, таможенные пошлины.
Налоговая ставка - размер налога на единицу обложения. Предельная налоговая ставка – соотношение между приростом суммы вносимого налога и приростом дохода: t= ∆ T\∆y При пропорциональном налоге налоговая ставка не зависит от величины дохода. Поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода. При прогрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшается по мере сокращения дохода. При регрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода. Системы налогообложения.
Мультипликатор налогов. Показатель, который показывает, как изменится объём национального дохода (У) в результате изменения налоговых поступлений (Т)- мультипликатор налогов. Формула: - МРС/ МРS Знак минус показывает обратную зависимость между налоговыми поступлениями и приростом национального дохода. Увеличение налоговых поступлений вызывает уменьшение национального дохода и наоборот. Например, если в экономике сложились условия, при которых МРС= 0,8, а МРS=0,2, то коэффициент мультипликации равен - 4. Это означает, что любой введённый налог вызовет четырёхкратное сокращение совокупного спроса. Однако, если налог будет уменьшен или отменён, то совокупный спрос увеличится в 4 раза по отношению к однократному сокращению налога. Для нормального функционирования экономики нужна чёткая, грамотная фискальная политика. Бюджетно- налоговая ( фискальная) политика- меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния госбюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платёжного баланса и экономического роста при производстве неинфляционного ВВП. Стимулирующая бюджетно - налоговая политика (фискальная экспансия) в краткосрочной перспективе имеет своей целью уменьшение циклического спада экономики и предполагает увеличение госрасходов и снижение налогов или комбинирование этих мер. Сдерживающая бюджетно- налоговая политика ( фискальная рестрикция) имеет своей целью ограничение циклического подъёма экономики понижение госрасходов и увеличение налогов или комбинирование этих мер. Дискреционная фискальная политика – целенаправленное изменение величин государственных расходов, налогов и сальдо государственного расходов налоговых и сальдо государственного бюджета в результате специальных решений правительства, направленных на изменение уровня занятости, объёма производства, темпов инфляции и состояние платежеспособного баланса. Недискриционная фискальная политика – автоматические измененияназванных величин в результате циклических колебаний совокупного дохода. Она предполагает автоматическое увеличение ( уменьшение) чистых налоговых поступлений в госбюджет в периоды роста ( уменьшение) ВВП, который оказывает стабилизирующее воздействие на экономику. Чистые налоговые поступления – разность между величиной общих налоговых поступлений в бюджет и суммой выплаченных правительством трансфертов. При недискреционной фискальной политике бюджетный дефицит и излишек возникают автоматически в результате действия встроенных стабилизаторов экономики. Встроенный автоматический стабилизатор- экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики государства (прогрессивная ставка налогообложения, система государственных трансфертов и система участия в прибылях) По мере роста объёма национального продукта идут пропорциональные приросты налоговых поступлений ( при прогрессивных ставках) от налогов на доходы корпораций, акцизов. В случае падения национального производства эти виды налоговых поступлений уменьшаются. Трансфертные платежи имеют обратное воздействие: во время экономического подъёма снижаются и наоборот.
1. Налоги → Трансферты ↓ ↓ Уменьшение → Увеличение → Ограничение величины спада ↓ Рост дефицита госбюджета.
2Налоги → Трансферты ↓ ↓ Увеличение Уменьшение → Сдерживание инфляционного роста → Образование излишка госбюджета.
Кривая Лаффера (Артур Лаффер (англ. Arthur Betz Laffer; 14 августа 1940) — американский экономист, один из основателей теории предложения в экономике. Стал известен во время правления Рейгана. Знаменит благодаря кривой Лаффера, которая показывает, что в определённых условиях уменьшение налоговых ставок может вызвать увеличение налоговых поступлений.) Сторонники снижения налогов и стимулирования инвестиций являются представителями школы предложения. Они считают, что надо отказаться от системы прогрессивного налогообложения, снизить налоговую ставку на предпринимательство, на заработную плату и дивиденты. Требуется стимулировать инвестиционный процесс. В качестве довода используется кривая Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения, в конечном счете, увеличивается (больше продукции, больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета. Противоречие: для налогоплательщиков привлекательной является низкая ставка налогов (около 15%), однако государство при данном уровне нагрузки располагает минимальными возможностями управления развития экономики. Поэтому развитые государства стремятся вернуть деньги в экономику, например через социальные программы. График: Кривая Лаффера. Т – общая сумма налоговых поступлений в бюджет, t- ставка налога.
50% 100%
Примерные решения задач.
Ответ: дефицит госбюджета равен 5 млрд. руб. Решение: Расходы бюджета: 240 млрд. руб.+ 130 млрд. руб. + 5 млрд. руб. ( 50 млрд. руб.Х 0,1)= 375 млрд. руб. Доходы бюджета: 370 млрд. руб. Расходы превышают доходы на 5 млрд. руб.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |