Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Уржумского спиртоводочного завода»



2016-01-26 421 Обсуждений (0)
Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Уржумского спиртоводочного завода» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Реклама критически важна для большинства компаний: «Чтобы зарабатывать надо тратить». Чем меньше размер компании, тем, как правило, сложней принять решение о том, как правильно спланировать рекламный бюджет и, тем более, как его распределить. Для этого требуется хорошо представлять себе свою целевую аудиторию (потенциальных клиентов и партнеров), способы эффективного воздействия на эту аудиторию (каналы и методы), а также уметь прогнозировать результаты воздействия и формулировать их на языке продаж, доли рынка и прочих маркетинговых целей.

Существует несколько подходов к определению генерального рекламного бюджета и даже специальные формулы для его расчета. Но опыт специалистов показывает, что не существует уникальной формулы на все случаи жизни, так как в реальных ситуациях в этих формулах приходится оперировать множеством переменных (или, что еще хуже - неизвестных).

Во многом, проблема определения рекламного бюджета происходит из отношения к рекламным затратам в принципе: они вроде бы и нужны, но не необходимы, и, как минимум, воспринимаются многими руководителями как тот тип затрат, которые могут изменяться в достаточно широких пределах со слабыми или, как минимум, контролируемыми последствиями. Нужны или не нужны рекламные расходы конкретному товару или месту обслуживания, зависит от множества факторов, определения рекламного бюджета и направлений его использования при уже принятом решении о необходимости рекламирования.Следует сразу определиться, что рекламные расходы не являются расходами, размер которых может изменяться в зависимости от ситуации. Рекламные расходы сродни расходам на электроэнергию: если вы решите сократить расходы на электроэнергию просто уменьшением электропотребления, то на станках будет произведено меньше продукции или покупатели в магазинах не смогут рассмотреть все товары на полках и, в результате, оставят в магазине меньше денег. Если вы снизите электропотребление еще ниже, то её может хватить только на аварийное освещение, но никто ничего уже не произведет и не купит: у вас будут маленькие расходы, но они уже будут относиться к чистым убыткам. Аналогичные последствия имеет и снижение рекламного бюджета: меньше определенных сумм лучше не тратить на рекламу вообще и, соответственно, есть уровень рекламных затрат, который уже бесполезен (или очень дорог) с точки зрения хоть какого-нибудь влияния на поведение покупателей. Структура рекламных расходов приведена в таблице 4.

Таблица-4- Структура рекламных расходов

Вид рекламы Частота в месяц Расценка.руб. Бюджет рекламы в месяц Бюджет рекламы в год
Печатная в газете
Щитовая СМИ(телевидение) Листовки  
Итого    

Бюджет рекламы за месяц составил 42000руб., а за год 504000руб.., самой дорогостоящей рекламой является щитовая, но она по- моему мнению является более эффективной, так как ее могут увидеть гораздо больше людей, чем на листовках и в газете.

Заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована. Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения. Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.
Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации. Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги). Дать сигнал к действию: "не трать времени", "поторопись", "счастливый случай", то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.

Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, нужно проанализировать оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы, на реализацию товара сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:

(4)

Где:

Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.

Рассчитаем дополнительный товарооборот:

Пусть Тс = 329931 руб, П = 17%; Д = 95.

Значит, Тд = (329931*17*95) /100

Тд = 5328385 (руб.)

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

(5)

где :

Э - экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт - торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Up - расходы на рекламу, руб.;

Uд- дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Рассчитаем экономическую эффективность рекламы:

Тд = 5328385 (руб.). Пусть Нт = 30%, Uр = 105000, Uд = 7000.

Э = ( 5328385 * 30 / 100) – (105000 + 7000).

Э = 1486515 (руб.).

Значит, эффект от рекламы больше затрат. Реклама является прибыльной.Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность. Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

Р=П*100/U (6)

Где:

Р - рентабельность рекламирования товара, %;

П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

U - затраты на рекламу данного товара, руб.

Прибыль является экономическим эффектом от рекламы, т.е.

П = 33350 (руб.), U = Uр+ Uд = 112000.

Значит, Р = 33350 * 100 / 112000.

Р = 30%.

Сделав вывод, можно сказать , что реклама стала неотьемлимой частью нашей жизни. На сегодняшний день реклама имеет свою структуру , где наблюдается взаимосвязь между видами рекламной деятельности и соответствующие пропорции.

Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:

1. способность привлечь внимание

2. сила воздействия на эмоции потребителей рекламы.

3. какова сила воздействия

4. информативность

5. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца.

Рассмотрим бюджет рекламы в таблице 9.

Таблица 9- Бюджет рекламы

Вид рекламы Частота в месяц Расценка.руб. Бюджет рекламы в месяц Бюджет рекламы в год
Печатная в газете
Щитовая СМИ(телевидение) Листовки  
Итого    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО « показал, что предприятие развивается динамично.

За отчетный период выручка от продажи по сравнению с 2009 годом Увеличилась на 113,3 %, соответственно на 91092 руб., но прибыль от продажи снизилась на 16%, т.е. 187992 руб. Рассмотрев заработную плату работников, можно сказать, что заработная плата на 1 работника увеличилась 130,9 %, а производительность труда на 121,4 %, что свидетельствует о наличии диспропорции между ростом заработной платы и производительности труда. Улучшилась эффективность использования оборотных средства Продолжительность 1 оборота снизилась на 32 дня, коэффициент оборачиваемости повысился на 0,103.

Это положительный фактор т.к оборотные средства быстрее превращаются в деньги.

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль – это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей. Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы. Необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

 



2016-01-26 421 Обсуждений (0)
Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Уржумского спиртоводочного завода» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Уржумского спиртоводочного завода»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)