Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Объекты общественного питания в условиях рынка



2016-01-26 428 Обсуждений (0)
Раздел 1. Объекты общественного питания в условиях рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор УО «Брестский государственный торгово-технологический колледж»

______________А.М. Шлепаков

«___»________________20___г.

 

Экономика общественного питания

Методические указания по изучению УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

задания для контрольнОЙ работЫ и рекомендации по ЕЁ
выполнению Для учащихся заочной формы получения образования

Специальность:

2-91 01 01 ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (по направлениям)

Направление специальности

2-91 01 01- 01 ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (производственная деятельность)

 
 


Специализация

2-91 01 01-01 31 Технология продукции национальной и мировой кухни

 

 

Брест


 

 

Автор и составитель: Т. Т.Усова., преподаватель УО «Брестский ГТТК»

 

Рецензенты: Н.В.Фомина, преподаватель УО «Брестский ГТТК»

 

Технический редактор:Е.В. Котелева, оператор ЭВМ УО «Брестский ГТТК»

 

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии коммерческих дисциплин

 

© УО «Брестский государственный ТТК»

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение дисциплины «Экономика общественного питания» призвано обеспечить подготовку техника-технолога для работы в сфере общественного питания, способного активно влиять на торгово-производственную деятельность в современных условиях хозяйствования.

Дисциплина «Экономика общественного питания» изучается в тесной связи с такими дисциплинами, как «Бухгалтерский учет», «Основы экономической теории», «Организация производства и обслуживание на объектах общественного питания», «Технология приготовления пищи» и др.

Основной целью изучения дисциплины «Экономика общественного питания» является формирование у будущих специалистов экономического мышления, знаний о важнейших экономических категориях, методологии и методике анализа, планирования, управления деятельностью торговых объектов общественного питания, определения стратегии развития и принятия решений, обеспечивающих их конкурентоспособность.

В результате изучения дисциплины «Экономика общественного питания» учащиеся:

1) должны знать:

- на уровне представления:

цель и задачи дисциплины;

роль экономических и управленческих знаний в современном мире;

методы государственного регулирования экономики;

основные понятия рыночной экономики и условия функционирования;

основные направления и перспективы экономического развития Республики Беларусь;

порядок функционирования торговых объектов общественного питания различных организационно-правовых форм;

- на уровне понимания:

состояние и проблемы развития торговых объектов общественного питания различных организационно-правовых форм;

особенности функционирования торговых объектов общественного питания различных организационно-правовых форм в условиях формирования рыночных отношений;

эффективные методы хозяйствования;

методику проведения анализа, планирования и расчета экономических показателей торгово-производственной деятельности торговых объектов общественного питания.

2) должны уметь:

оценивать современные процессы социально-экономического развития Республики Беларусь и отрасли;

использовать различные методы проведения экономического анализа и планирования в сфере общественного питания;

прогнозировать показатели торгово-производственной деятельности торговых объектов общественного питания;

оценивать эффективность торгово-производственной деятельности торгового объекта общественного питания.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел, тема Кол-во часов Время на самост. работу уч-ся (часов)
всего в том числе
Для дневной формы Для заочной формы На обзорные занятия На лаб.-практ. занятия
1 2 3 4 5 6
Введение      
Раздел 1. Объекты общественного питания в условиях рынка   -
Раздел 2. Производственная программа и товарооборот
2.1 Спрос на продукцию и услуги объектов общественного питания      
2.2 Производство продукции и товарооборот, их анализ  
Практическая работа №1. Анализ товарооборота и производственной программы   -
2.3 Планирование производственной программы и товарооборота      
Практическая работа №2. Расчет численности потребителей, производственной мощности и вместимости торгового зала      
Раздел 3. Система снабжения объектов общественного питания  
Обязательная контрольная работа № 1 3.1 Снабжение объектов общественного питания продовольственным сырьем и товарами. Расчет их потребности      
3.2 Сущность и значение товарных запасов и товарооборачиваемости, их анализ      
3.3 Нормирование и планирование товарных запасов   -
3.4 Планирование поступления продовольственного сырья и товаров      
Практическая работа № 3. Расчет норм и норматива товарных запасов. Составление продуктового баланса.      
Раздел 4. Издержки производства и обращения      
4.1 Сущность, классификация и показатели издержек производства и обращения. Факторы, влияющие на издержки производства и обращения      
4.2 Анализ и планирование издержек производства и обращения      
Практическое занятие 4. Анализ и планирование издержек производства и обращения по отдельным статьям и общему объему      
Раздел 5. Доходы и прибыль объектов общественного питания      
5.1 Ценообразование в условиях рынка. Калькуляция цен.      
5.2 Валовой доход, его анализ и планирование.      
Практическая работа № 5. Анализ и планирование валового дохода.      
5.3 Прибыль и рентабельность, их анализ и планирование      
Практическая работа № 6. Анализ и планирование прибыли объектов общественного питания.      
Раздел 6. Производственные ресурсы объектов общественного питания
Обязательная контрольная работа № 2 6.1 Трудовые ресурсы. Производительность и эффективность труда, их анализ и планирование      
6.2 Оплата труда работников. Анализ и планирование фонда заработной платы.  
6.3 Основные и оборотные средства, показатели эффективности их использования. Планирование потребности в оборотных средствах  
Практическая работа № 7. Расчет показателей эффективности использования основных и оборотных средств, их анализ.   -
Практическое занятие № 8. Расчет потребности в оборотных средствах.      
Всего

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Введение.

Цель и задачи дисциплины «Экономика общественного питания», ее связь с другими учебными дисциплинами, место и роль в системе подготовки специалистов. Исторический процесс становления и развития общественного питания. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь.

 

Раздел 1. Объекты общественного питания в условиях рынка.

Формирование и развитие рыночной экономики. Модели рыночной экономики, условия для функционирования рынка. Виды рынков. Методы государственного регулирования рынка. Типы и виды торговых объектов общественного питания, их особенности, задачи их создания и условиях функционирования.

 



2016-01-26 428 Обсуждений (0)
Раздел 1. Объекты общественного питания в условиях рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Объекты общественного питания в условиях рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)