Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по изучению и выполнению домашней контрольной работы и критерии ее оценки



2016-01-26 376 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по изучению и выполнению домашней контрольной работы и критерии ее оценки 0.00 из 5.00 0 оценок




Дисциплина «Экономика общественного питания» изучается на 2-м курсе по специальности «Производство продукции и организация общественного питания» по программе в объеме 64 часов. По учебному плану для заочного отделения предусмотрено 14 часов, в т.ч. 4 часа практических, 1домашняя контрольная работа и экзамен.

Выполнение контрольной работы является важнейшим условием для подготовки к экзамену, поэтому выполнять ее необходимо самостоятельно.

Вариант контрольной работы выбирается согласно шифру учащегося.

Контрольные работы оформляются в ученической тетради синими или фиолетовыми чернилами, от руки, разборчиво, с нумерацией каждой страницы и широкими полями для замечаний рецензента.

В начале контрольной работы приводится оглавление, где указывается номер варианта, номер и наименование теоретических вопросов с указанием страниц, с которых начинается их изложение.

При изложении ответов на теоретические вопросы нормативные показатели необходимо принимать по их актуальной величине, существующей на момент выполнения контрольной работы.

В процессе выполнения практического задания делаются подробные расчеты со всеми необходимыми пояснениями и анализом полученных результатов.

В конце контрольной работы приводится список используемой литературы, оформленный в соответствии с требованиями стандартов. После него проставляется дата выполнения контрольной работы и подпись учащегося (автора контрольной работы).

Структура домашней контрольной работы включает в себя:

1) теоретический раздел, состоящий из ответов на 2 теоретических вопроса;

2) практический раздел, в котором необходимо выполнить анализ экономических показателей конкретного предприятия общественного питания с последующим предложением рекомендаций по повышению эффективности его работы.

 

Критерии оценки домашней контрольной работы

Проверка и рецензирование домашней контрольной работы осуществляется преподавателем в течение 7 дней со дня ее поступления на заочное отделение колледжа. По результатам выполнения домашней контрольной работы выставляется «зачтено» или «не зачтено». Отметка «не зачтено» выставляется, если:

· домашняя контрольная работа выполнена не в полном объеме, т.е. освещены не все вопросы варианта учащегося;

· вопросы раскрыты поверхностно, не сделаны выводы;

· имеются грубые ошибки в освещении теоретических вопросов;

· не верно решены задачи (неправильная методика решения, либо неправильные расчеты);

· использован лишь один литературный источник для освещения всех вопросов контрольной работы;

· не выдержан объем работы (менее 50% от требуемого объема);

· отдельные вопросы контрольной работы не соответствуют варианту;

· контрольная работа со всей очевидностью выполнена не самостоятельно (несоответствие почерков, распечатка готовых материалов из Интернета, ксерокопия и т.п.).

Не зачтенная контрольная работа возвращается учащемуся на доработку. Работу над ошибками следует выполнять в той же тетради, вставив при необходимости дополнительные листы. В работе над ошибками ответы необходимо исправить точно в соответствии с замечаниями преподавателя, перечисленными в рецензии.

Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, либо не соответствующая варианту учащегося, возвращается без проверки с указанием причин.

Работа, выполненная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на проверку только по согласованию с зав. заочным отделением колледжа. В период лабораторно - экзаменационной сессии по такой работе может быть проведено устное собеседование (зачет).


Варианты заданий для ДОМАШНЕЙ контрольной работы

Вариант 1.

1. Социально-экономическое значение общественного питания.

2. Эффективность использования фонда заработной платы на предприятиях общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 2.

1. Функции общественного питания.

2. Планирование показателей по труду и заработной плате в сфере общественного питания.

3. Практическое задание.

Вариант 3.

1. Классификация объектов общественного питания и их характеристика.

2. Анализ производительности труда на предприятиях общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 4.

1. Организация и формы обслуживания потребителей.

2. Влияние трудовых факторов на товарооборот предприятий общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 5.

1. Качество общественного питания как фактор конкурентоспособности предприятия и его составляющие.

2. Классификация, информационная база, задачи и последовательность анализа издержек производства и обращения в общественном питании.

3. Практическое задание.

Вариант 6.

1. Показатели товарооборота и выпуска продукции в общественном питании.

2. Факторы, влияющие на издержки производства и обращения в общественном питании.

3. Практическое задание.

Вариант 7.

1. Методика анализа товарооборота и выпуска продукции в общественном питании.

2. Анализ издержек производства и обращения в общественном питании.

3. Практическое задание.

Вариант 8.

1. Общая оценка выполнения плана и динамики товарооборота общественного питания.

2. Методы планирования издержек производства и обращения в общественном питании.

3. Практическое задание.

 

Вариант 9.

1. Анализ средней продажной цены одного блюда и структуры расхода сырья.

2. Экономическая природа прибыли в общественном питании и ее виды.

3. Практическое задание.

 

Вариант 10.

1. Анализ средней продажной цены одного блюда и структуры расхода сырья.

2. Распределение и использование прибыли в общественном питании.

3. Практическое задание.

 

Вариант 11.

1. Методика обоснования расчетного объема товарооборота общественного питания на плановый период.

2. Общая схема и методика анализа валового дохода в общественном питании.

3. Практическое задание.

 

Вариант 12.

1. Расчет экономических границ деятельности предприятия общественного питания на плановый период.

2. Комплексная оценка влияния состава товарооборота на конечные финансовые результаты предприятий общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 13.

1. Методы планирования выпуска блюд предприятиями общественного питания.

2. Комплексная оценка влияния состава товарооборота на конечные финансовые результаты предприятий общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 14.

1. Планирование потребности в сырье для выполнения производственной программы предприятиями общественного питания.

2. Понятие рентабельности и методика ее анализа в сфере общественного питания.

3. Практическое задание.

Вариант 15.

1. Планирование запасов сырья и товаров предприятиями общественного питания.

2. Анализ прибыли и рентабельности в общественном питании.

3. Практическое задание.

 

Вариант 16.

1. Пути роста товарооборота общественного питания в современных условиях.

2. Методы планирования прибыли в общественном питании.

3. Практическое задание.

 

Вариант 17.

1. Сущность, состав и структура оборотных средств в сфере общественного питания.

2. Финансовый план предприятия общественного питания и основные предпосылки его составления.

3. Практическое задание.

 

Вариант 18.

1. Показатели эффективности использования оборотных средств в общественном питании.

2. Цель и задачи анализа финансового состояния предприятий общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 19.

1. Анализ оборотных средств предприятия общественного питания.

2. Анализ состава и структуры имущества предприятий общественного питания и источников его (имущества) образования.

3. Практическое задание.

 

Вариант 20.

1. Понятие материально-технической базы общественного питания, информационная база, задачи и методика ее анализа.

2. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятий общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 21.

1. Показатели оценки состояния основных фондов предприятий общественного питания.

2. Составление финансового плана в сфере общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 22.

1. Методика анализа экономической эффективности использования материально-технической базы предприятий общественного питания.

2. Платежеспособный спрос в сфере общественного питания и факторы, влияющие на него.

3. Практическое задание.

 

Вариант 23.

1. Планирование развития сети объектов общественного питания.

2. Определение общего объема спроса населения в сфере общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 24.

1. Пути повышения эффективности использования материально-технической базы общественного питания.

2. Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 25.

1. Трудовые ресурсы и регулирование трудовых отношений в сфере общественного питания.

2. Сущность и критерии эффективности общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 26.

1. Тарифная система оплаты труда в общественном питании.

2. Совокупная оценка результатов, ресурсов и эффективности предприятий общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 27.

1. Виды и порядок установления доплат и надбавок в общественном питании.

2. Анализ эффективности в общественном питании.

3. Практическое задание.

 

Вариант 28.

1. Разновидности сдельной оплаты труда в общественном питании. Порядок обоснования норм выработки и сдельных расценок.

2. Виды ограничений в деятельности предприятия общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 29.

1. Анализ показателей по труду и заработной плате в сфере общественного питания.

2. Методические подходы к разработке стратегии и комплексному планированию на предприятиях общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 30.

1. Анализ фонда заработной платы и источники его образования на предприятиях общественного питания.

2. Пропорции интенсивного развития предприятия общественного питания.

3. Практическое задание.

 

Вариант 31.

1. Понятие материально-технической базы общественного питания, информационная база, задачи и методика ее анализа.

2. Тарифная система оплаты труда в общественном питании.

3. Практическое задание.

 

Вариант 32.

1. Факторы, определяющие объем и состав товарооборота общественного питания, методика их количественный оценки.

2. Классификация, информационная база, задачи и последовательность анализа издержек производства и обращения в общественном питании.

3. Практическое задание.

 

Вариант 33.

1. Анализ состава и структуры имущества предприятий общественного питания и источников его (имущества) образования.

2. Анализ эффективности в общественном питании.

3. Практическое задание.

Практическое задание

Задание 1. Проведите анализ динамики товарооборота предприятия общественного питания «______» за _____________годы. Сделайте выводы.

Кварталы Товарооборот за прошлый год, тыс. руб. Товарооборот за отчетный год, тыс. руб. Отклонение от плана Отклонение от прошлого года
План Факт тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
I              
II              
III              
IV              
Итого              

 

Задание 2. Проведите анализ выпуска обеденной продукции предприятия общественного питания « ____________» за _____________ годы. Сделайте выводы.

 

Вид обеденной продукции Факт за прошлый год     Отчетный год Отчетный год Изменения по сравне­нию с прошлым годом, %  
план фактически Откло­нение от пла­на, %
Кол-во, шт. Уд. вес, % Кол-во, шт. Уд. вес, % Кол-во, шт. Уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Первые                
2. Вторые                
3. Третьи                
4. Закуски                
Всего          

На основании проведенного анализа экономических показателей определенного предприятия общественного питания сформулируйте рекомендации по повышению эффективности его работы.

 



2016-01-26 376 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по изучению и выполнению домашней контрольной работы и критерии ее оценки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по изучению и выполнению домашней контрольной работы и критерии ее оценки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)