Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



2016-01-26 364 Обсуждений (0)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




«ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

 

Отметка в баллах Показатели оценки
0 (ноль) Полное отсутствие письменного или устного ответа
1 (один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде(основные экономические термины, понятия, определения в сфере общественного питания) с низкой степенью осознанности. Затруднение с ответом на наводящие вопросы преподавателя. Не выполнение деятельности по применению интеллектуальных знаний.
2 (два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде.Бессистемное изложение программного материала с низкой степенью самостоятельности (при помощи наводящих вопросов преподавателя). Неумение применять знания по экономике при расчетах, связанных с определением показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятий общественного питания.
3 (три) Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ)с существенными ошибками, приводящими к искажению сущности излагаемого материала. Выполнение расчетов, связанных с определением экономических показателей работы предприятий общественного питанияпо предложенному алгоритму самостоятельно с существенными ошибками или с помощью преподавателя. Не владение методикой анализа показателей, характеризующих экономическую деятельность предприятий общественного питания.
(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материалапо памяти (категории, применяемые в экономике общественного питания, содержание экономической работы в общественном питании, порядок проведения экономического анализа покупательных фондов населения, емкости рынка, показателей розничного и оптового товарооборота, порядок их прогнозирования, а также особенности кадровой, инвестиционной и инновационной политики в сфере общественного питания) без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности, с единичными существенными ошибками. Применение знаний в знакомой ситуации по предложенному алгоритму(выполнение заданий по расчету плановых показателей оптового и розничного товарооборота, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в сфере общественного питания) с единичными существенными ошибками.
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала(категории, применяемые в экономике общественного питания, содержание экономической работы в общественном питании, порядок проведения экономического анализа покупательных фондов населения, емкости рынка, показателей розничного и оптового товарооборота, порядок их прогнозирования, а также особенности кадровой, инвестиционной и инновационной политики в сфере общественного питания)с объяснением структурных связей и отношений,допуская несущественные ошибки. Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму (выполнение заданий по расчету плановых показателей оптового и розничного товарооборота, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в сфере общественного питания) с несущественными ошибками. Овладение навыками работы с учебно-методической и справочной литературой под руководством преподавателя  
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала (категории, применяемые в экономике общественного питания, содержание экономической работы в общественном питании, порядок проведения экономического анализа покупательных фондов населения, емкости рынка, показателей розничного и оптового товарооборота, порядок их прогнозирования, а также особенности кадровой, инвестиционной и инновационной политики в сфере общественного питания) с выявлением и обоснованием закономерных связей, приведением примеров из практики, допуская несущественные ошибки. Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму, на основе предписаний (выполнение заданий по расчету плановых показателей оптового и розничного товарооборота, эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в сфере общественного питания) с несущественными ошибками. Не достаточно прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой.
7 (семь) Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала(развернутое описание основных категории, применяемые в экономике общественного питания, порядок проведения экономического анализа покупательных фондов населения, емкости рынка, показателей розничного и оптового товарооборота, порядок их прогнозирования, а также особенности кадровой, инвестиционной и инновационной политики в сфере общественного питания) с выявлением, обоснованием и доказательством причинно-следственных связей и формулированием выводов, допуская единичные несущественные ошибки. Абсолютно самостоятельное и точное выполнение стандартных заданий средней сложности. Не достаточно самостоятельное выполнение более сложных стандартных заданий (затруднение в выборе приемов и методов для решения поставленной задачи), с единичными несущественными ошибками. Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой.
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами формулирование выводов): объяснение сущности, содержания основных категории, применяемых в экономике общественного питания; особенностей формирования материальных и товарных ресурсов предприятий общественного питания, порядка проведения экономического анализа покупательных фондов населения, емкости рынка, показателей розничного и оптового товарооборота, методики их прогнозирования, а также особенностей кадровой, инвестиционной и инновационной политики в сфере общественного питания. Наличие единичных несущественных ошибок. Самостоятельное выполнение любых стандартных заданий, соответствующих программным требованиям, любой сложности (расчет важнейших показателей функционирования предприятий общественного питания, проведение комплексного анализа объектов общественного питания с аргументацией результатов проведенного анализа), с наличием единичных несущественных ошибок. Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой.
(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (умение трактовать проблему в сфере экономики общественного питания, делать логические умозаключения на основе анализа и синтеза показателей работы предприятий общественного питания, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения и гипотезы по улучшению работы субъектов хозяйствования в сфере общественного питания). Оперативное применение учебного материала, как на основе известных правил и предписании, так и поиск нового знания, новых способов решения учебных задач, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий. Самостоятельное и точное выполнение заданий проблемного характера, поиск рациональных путей решения. Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой. Получение новых знаний из различных источников.
(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности (системный анализ объектов экономической деятельности в сфере общественного питания, выявление, расчет важнейших показателей, характеризующих состояние и развитие предприятий общественного питания, проявление творческих способностей при разрешении проблем повышения эффективности работы предприятий общественного питания с использованием соответствующего инструментария). Проявление гибкости в применении знаний, осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний для решения проблем в незнакомых ситуациях, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнения творческих работ и заданий исследовательского характера (предложение и обоснование путей совершенствования функционирования предприятий общественного питания, моделирование, прогнозирование экономических явлений в сфере общественного питания). Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой. Получение новых знаний из различных источников.

 

Существенные ошибки – это ошибки, допущение которых в значительной степени искажает результаты расчетов, сущность экономических явлений и процессов, их специфику. К ним относятся неверное объяснение сущности экономических терминов, неправильное использование терминологии, отсутствие единиц измерения у экономических показателей, отсутствие или неверная формулировка выводов на основе рассчитанных экономических показателей, незнание формул, их ошибочное применение, неумение использовать различные источники информации

Несущественные ошибки – это ошибки, допущение которых незначительно искажает результаты расчетов, сущность экономических явлений и процессов. К ним относятся ошибки в логике изложения учебного материала, не ведущие к его искажению, грамматические ошибки в терминах, ошибки вычислительного характера (погрешность в расчетах) экономических показателей, в том числе за счет округления, искажение сущности экономических процессов и явлений путем использования слов-синонимов, небрежное выполнение записей, рисунков, таблиц.


ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Борисов Г.П. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 1989.

2. Емельянова Т.В. Кравченко В.П. Экономика общественного питания. – Мн.: Вышэйшая школа, 2003.

3. Ефремова О.П. Экономика общественного питания. – М.: ООО «Новое знание», 2001.

4. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. – Мн.: ООО «ФУАинформ., 2003.

 

Дополнительная литература:

1. Базылев Н.И., Гурко С.П. Экономическая теория. – Мн.: Экоперспектива, 2001.

2. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М. – М, 2002.

3. Заяц Н.Е. Налоги и налогообложение. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004.

4. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование. – Мн.: БГЭУ, 2001.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Изд. 2-е, переработанное и дополненное. – Мн.: Экоперспектива, 2001.

6. Экономика предприятий торговли / Под общ ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Мн.: Выш. шк., 2005.

7. Экономика предприятия / Под ред. В. Я Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2000.

8. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л. Н. Нехорошевой. – Мн.: Выш. шк., 2004.

9. Журнал «Бухгалтерский учет и анализ».

10. Журнал «Консультант бухгалтера».

11. Журнал «Финансы, учет, аудит».

12. Национальная экономическая газета.

Список нормативных документов:

1. Закон Республики Беларусь «О ценообразовании» от 10 мая 1999. №255-3.

2. Методические указания по составу и учету издержек обра­щения, финансовых результатов организаций торговли и обществен­ного питания, утвержденные приказом Министра торговли Респуб­лика Беларусь №86 от 20.09.2002.

3. Основные положения по составу затрат, включаемых в се­бестоимость продукции (работ, услуг), утвержденные Министер­ством экономики Республики Беларусь от 26.01.1998. № 19-12/39

4. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 03.05.2000 г.: Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов.

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.08.1998. «О мерах по реализации закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-эко­номического развития Республика Беларусь»

6. Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 20.09.2000 г.: Методические указания по составу и учету издержек обращения (производства), финансовых результатов деятельности организаций торговли и общественного питания.



2016-01-26 364 Обсуждений (0)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.05 сек.)