Совокупный спрос и факторы, его определяющие. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели
Совокупный спрос - сумма всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами, и общим уровнем цен в экономике. В структуре совокупного спроса можно выделить: спрос на потребительские товары и услуги; спрос на инвестиционные товары; спрос на товары и услуги со стороны государства; спрос на чистый экспорт. Кривая совокупного спроса AD показывает количество товаров и услуг, которое потребители готовы приобрести при каждом возможном уровне цен. На оси абсцисс указываются значения реального объема национального производства, обозначаемого буквой Y. На оси ординат фигурируют не абсолютные показатели цен, а уровень цен (Р), или дефлятор. Движение вдоль кривой AD отражает изменение совокупного спроса в зависимости от динамики общего уровня цен. Наиболее простое выражение этой зависимости можно получить из уравнения количественной теории денег: где М – кол-во денег в экономике; V - скорость обращения денег; Р - уровень цен в экономике; Y - реальный объем выпуска, на который предъявлен спрос. Нисходящую траекторию (отрицательный наклон) кривой совокупного спроса также обусловливают: эффект процентной ставки; эффект богатства, или эффект кассовых остатков; эффект импортных закупок. Изменение совокупного спроса. Неценовые факторы, влияющие на совокупный спрос: изменения в потребительских расходах: благосостояние потребителя; задолженность потребителя; налоги; изменения в инвестиционных расходах: процентные ставки; ожидаемые прибыли от инвестиций; налоги с предприятий; технология; избыточные мощности; изменения в государственных расходах; изменения в расходах на чистый объем экспорта: национальный доход в зарубежных странах; валютные курсы. Совокупное предложение – это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике. Это понятие часто используется как синоним ВВП. Кривая совокупного предложения AS показывает, какой объем совокупного выпуска может быть предложен на рынок производителями при разных значениях общего уровня цен в экономике. Форма кривой AS по-разному интерпретируется в классической и кеинсианскои школах. Классическая школа полагает, что кривая совокупного предложения AS вертикальная, кейнсианская школа – либо горизонтальная, либо имеющая положительный наклон. Современная экономическая наука полагает, что на различных стадиях воспроизводственного процесса могут иметь место три формы кривой совокупного предложения, которые можно объединить в одну кривую.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |