Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность, структура и виды себестоимости



2016-01-26 392 Обсуждений (0)
Сущность, структура и виды себестоимости 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из основных законов рынка является закон стоимости.

Суть закона стоимости состоит в том, что в товарном производстве основу пропорций обмениваемых товаров определяет рыночная стоимость, величина которой, в свою очередь, предопределяет общественно необходимые затраты труда.

Закон стоимости предполагает формирование у каждого отдельного предприятия индивидуальных затрат труда и ресурсов и соответственно формирование индивидуальной цены на продукт, однако рынок признает не эти индивидуальные стоимости и цены, а общественные и рыночные, в основе которых лежат общественно необходимые затраты труда.

Поэтому, затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его финансово-хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одним из основных направлений совершенствования экономической деятельности предприятий.

Сущность затрат на производство и издержки производства не тождественны между собой в теоретическом и практическом планах, как на уровне общественного производства, так и в микроэкономике.

С позиций общества издержки на производство включают полный объем затрат живого и общественного труда и равны стоимости продукта. Затраты на производство отечественных предприятий состоят из их собственных денежных расходов, а издержки зарубежных фирм включают нормативную прибыль.

Под себестоимостью продукции и услуг понимаются все затраты предприятия, выраженные в денежной форме, связанные как с производством, так и реализацией продукции. Поэтому, себестоимость является формой возмещения потребляемых факторов производства.

Под структурой себестоимости понимают удельный вес отдельных затрат. Отсюда, можно назвать материалоемкие, трудоемкие, энергоемкие отрасли.

Различают: производственную и полную себестоимостью

Классификация затрат.

Совокупные затраты предприятия представляют собой издержки производства и издержки обращения которые лежат в основе определения себестоимости. Конкурентный состав затрат, которые можно относить на издержки производства и обращения, законодательно регулируется во всех странах. Это связано, с одной стороны, с необходимостью определения источников их возмещения.

В Российской Федерации состав затрат, которые включают в себестоимость представлен в «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции и услуг и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». Согласно этому Положению затраты делятся на прямые и косвенные.

Прямые затраты можно непосредственно отнести на себестоимость единицы каждого вида продукта (сырье, материалы, заработная плата работника - изготовителя и др.).

Косвенные затраты распределяются по отдельным группам продукта пропорционально избранной базе. Эти затраты, как правило, связаны с обслуживанием и управлением производства. В зависимости от изменения объема реализации продукта все затраты можно подразделить на постоянные и переменные. Величина постоянных затрат остается одинаковой при изменении объема (арендная плата, амортизация, содержание офисных зданий.) Переменные расходы, напротив, увеличиваются или уменьшаются под влиянием динамики выпуска продукта.

По срокам использования в производстве различают: каждодневные или текущие затраты и единовременные, разовые затраты, осуществляемые реже чем один раз в месяц.

Кроме того, все затраты в себестоимости классифицируются по экономическим элементам и по статьям калькуляции.

 

Таблица 4

По экономическим элементам По статьям калькуляции
- материальные затраты; - топливо, энергия со стороны; - заработная плата основная и дополнительная всего персонала; - отчисления на социальные нужды (единый социальный налог); - амортизация основных фондов; - прочие расходы. - материальные затраты; - топливо, энергия со стороны; - основная заработная плата производственных рабочих; - дополнительная заработная плата производственных рабочих; - отчисления на социальные нужды (единый социальный налог); - цеховые расходы; - общепроизводственные расходы.
Итого: смета затрат на производство Итого: производственная себестоимость
  - коммерческие расходы Итого: полная себестоимость

С помощью классификации затрат по экономическим элементам составляется смета затрат на производство, где все затраты группируются по принципу их экономической однородности, независимо, где и на какие цели они израсходованы и определяют общий объем потребляемых фирмой различных видов ресурсов, а по статьям калькуляции рассчитывается себестоимость единицы продукции. На практике предприятия разрабатывают 2 варианта себестоимости: для целей бух. учета и для налогообложения.

Основным показателем, характеризующим себестоимость является показатель затрат на 1 рубль реализации:

3= С (коп.)

О

где:

С - себестоимость продукции

О - отпускная цена

Чем ниже этот показатель (меньше рубля), тем эффективнее работает фирма, увеличивая свою прибыль.

Затраты – больше рубля – убыток.



2016-01-26 392 Обсуждений (0)
Сущность, структура и виды себестоимости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность, структура и виды себестоимости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)