Оценка финансовых результатов деятельности предприятия
Финансовые результаты деятельности предприятий характеризуются полученной прибылью и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в сфере бизнеса. Важной стороной организации финансовой деятельности предприятий является формирование и использование различных денежных фондов (Уставной капитал, резервный фонд, фонд накопления и потребления, валютный фонд и др.) Основными направлениями анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: - оценка динамики показателей прибыли; - порядок распределения прибыли и факторы ее роста; - оценка рентабельности и деловой активности. Именно в условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояние предприятий. Они вырабатывают собственную финансовую стратегию, которая включает в себя способы и действия для главной стратегической цели, а именно: формирование финансовых ресурсов. Планирование производственно- хозяйственной деятельности предприятия 1 Сущность, виды и принципы внутрифирменного планирования. Планирование деятельности является одной из важных функций менеджмента. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продаж, приводится экономическая оценка затрат и ресурсов, а также конечных результатов деятельности. В условиях рынка планирование стало экономической основой свободных рыночных отношений, как отдельных людей, так и трудовых коллективов предприятий различных форм собственности. В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесии между производством и потреблением, величиной рыночного спроса и предложения. В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя и предпринимателя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, новые функции приобретает внутрифирменное планирование. Его сущность заключается в научном обосновании социально-экономических целей развития, выборе эффективных способов их осуществления. В процессе планирования необходим комплексный, системный подход к решению возникающих на предприятии производственно-экономических и социальных проблем. Планирование внутрифирменной деятельности является на предприятии одной из важнейших функций управления производством. Применяемая в современном менеджменте классификация общих управленческих функций была впервые сформулирована его основателями Ф. Тейлором, А. Файолем, Г. Эмерсоном и дополнена многими зарубежными и отечественными учеными. Она представляет собой систему организационно-управленческих функций, каждая из которых непосредственно относится к плановой деятельности предприятия: обоснование целей, формирование стратегии, планирование работы, организация процессов мотивирования и стимулирования труда, контроль и т.п. Все виды внутрифирменного корпоративного планирования можно систематизировать по таким основным классификационным признакам: - содержание планов; - уровень управления; - методы обоснования; - время действия; - сфера применения; 1. По содержанию планы бывают: - технико-экономическое планирование; - оперативно-производственное; - финансово-инвестиционное; - бизнес-планирование. 2. По методам обоснования: - рыночное; - централизованное. 3. По времени действия: - текущее (краткосрочное) - квартал, месяц, декада; - годовое (среднесрочное) - от 1 до 3 лет; - перспективное - от 3 до 10 лет. 4. По типам целей: - оперативное; - тактическое; - стратегическое. Принципы планирования Впервые общие принципы планирования были сформулированы А. Файолем: необходимость, единство, непрерывность, гибкость, точность, координация и интеграция (принцип холизма). Весь процесс планирования в организации можно разделить на две основные стадии: - разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) - определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное или тактическое планирование) Процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы по организации производственной деятельности. Он включает: 1. Процесс составления планов, т.е. принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. 2. Деятельность по осуществлению плановых решений. 3. Контроль результатов. В целом процесс планирования представляет собой замкнутый цикл с прямой и обратной связью. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути, план - это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы. План развития для отдельной деловой единицы оформляется в виде бизнес-плана 7. Бизнес-план предприятия Бизнес-план реконструкции и развития предприятия. Переход к рыночной экономике потребовал более тщательного и системного подхода к анализу финансово - экономической деятельности предприятий и необходимости разработки стратегии его развития. Именно комплексный анализ деятельности предприятия является основой предплановых исследований. Только на его базе можно организовать процесс эффективного внутрифирменного планирования и обеспечить достижение поставленных целей. Поэтому успех любой предпринимательской деятельности невозможен без полного и ясного представления о перспективах, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Бизнес-план, как основной плановый документ, позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в конкретной конкурентной среде и определить пути решения этих проблем. В современных условиях бизнес - план является важнейшим инструментом развития малого и среднего бизнеса, его разработка является алгоритмом решения социально - экономических задач и освоения новых коммерческих проектов. Бизнес-план, как планово-финансовый документ, представляет собой экономически обоснованный прогноз развития бизнеса, позволяет привлечь деловых партнеров и инвесторов, так как в конечном счете отвечает на вопросы: «Стоит ли вкладывать деньги в этот бизнес?», «Принесет ли он доходы?», «когда окупятся все затраты?». Бизнес-план помогает реализовать идеи по выбранным направлениям деятельности. Бизнес-план - эффективное средство адаптации к внешним условиям деятельности. Он позволяет в сжатой форме сформировать все то, что будет представлено в рабочих таблицах и расчетах. Бизнес-план это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, ценовая и финансовая политика, емкость рынка и другие факторы, оказывающие влияние на бизнес. Бизнес-план всегда носит вероятностный характер и предполагает возможность различных вариантов делового поведения, в этом его коренное отличие от технико-экономического обоснования, где существует жесткая увязка с технологическими, производственными и другими факторами. Таким образом, бизнес-план представляет собой развернутую программу деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели. Типовая структура бизнес-плана включает следующие разделы: 1. Резюме. 2. Общая характеристика предприятия, продукта, услуг. 3. Маркетинг-план. 3.Производственный план. 4. Организационный план. 5. Финансовый план. 6. План по рискам, страхование.
Рис. 8. Основные этапы разработки бизнес-плана 1. Задача резюме - в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание партнера, инвестора или кредитора. Резюме включает следующую информацию: - цель и задачи бизнес-плана; - описание предприятия, его деятельности; - краткие сведения о квалификации управленческого - преимущества услуг и продукта на данном рынке; - ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние; - стратегия предприятия, его возможности роста производства и доходов; - потребности в инвестициях, источники их финансирования; - какие риски могут ожидать предприятие, и возможность их предотвращения; - экономическое обоснование и эффективность. Таким образом, резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана, пишется резюме в последнюю очередь, при этом текст обычно составляется из ключевых фраз других разделов бизнес-плана.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |