Анализ и оценка конкурентов
В стратегии проникновения на рынок предприятие описывает последовательность своих действий по: проникновению на новый рынок, введению новых услуг на старый рынок, проникновению с услугами рыночной новизны на новые сегменты рынка. План маркетинга, как правило, содержит следующие разделы: 1. Выбор системы распространения продукта, услуг. 2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования 3. Реклама 4. Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса.
Таблица 8 Анализ ценовой политики.
Основными методами ценообразования являются средние «издержки + прибыль», обеспечение целевой прибыли. Определение цены (Ц) методом «Средние издержки +прибыль» производится по формуле: Ц = (С+П) + НДС, где: С - полная себестоимость единицы продукции (руб.) П - планируемый размер прибыли на единицу продукции (руб.) НДС - налог на добавленную стоимость на единицу продукции по установленной ставке, %. Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене: К э = V2 - VI ÷ Ц2 - Ц1 , где V1 + V2 Ц2 + Ц1 V1, V2 - объем продаж планируемого предприятия и основного конкурента, (единиц) Ц1, Ц2 - цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента (руб./единицу).Если Кэ>1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы услуг на 1 % повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%. Если Кэ <1, то спрос неэластичен по цене, т.е. изменение цены единицы услуг на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%. Определение средневзвешенной рыночной цены, необходимой для сопоставления с планируемой ценой (Цср.) осуществляется по формуле: Цср. = V1 + Ц1 + V2 + Ц2 + …+ Vn + Цn, где V1 + V2 + … + Vn V1....Vn - объемы продаж конкурентов на планируемом рынке сбыта, (единиц) Ц1....Цn - цена единицы продукции конкурентов на планируемом рынке сбыта, (руб./единицу) Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможные ценовые стратегии: - вытеснение конкурентов; - получение сверх прибыли путем «снятия сливок»; - сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности; - освоение и удержание свободной доли рынка и др. Особое значение в маркетинг - плане принадлежит рекламе, ее различным видам (пресса, печатная реклама, наружная, реклама на транспорте, экранная реклама, теле-радио-реклама). 4. Производственный план. В этом разделе бизнес-плана рассчитывается производственная программа предприятия, дается описание производственного процесса с указанием «узких мест» в производстве продукции или услуг. Важным аспектом этого раздела является расчет себестоимости продукции. В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала следует дать характеристику половозрастного состава, образовательного и квалификационного уровня, а также стажа работы персонала, формы оплаты и стимулирования труда.
Таблица 9 Потребность в основных фондах (тыс. руб.)
Величина амортизационных отчислений определяется на основе действующих норм амортизации по каждому виду основных фондов. Таблица 10 Потребность в оборотных средствах (тыс. руб.)
Размер переходящего запаса (нормативов оборотных средств) зависит от величины потребности в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле: Т = Q*M, где D Q – стоимость сырья, материалов M – норма переходящего запаса (дней) D – число дней планируемого периода К единовременным затратам относятся затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты. Остальные затраты считаются нарастающими. К ним относятся: амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и другие составляющие себестоимости услуг.
Таблица 11
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |