Классификация имущества предприятия по составу и размещению
Имущество по составу подразделяют на внеоборотные и оборотные активы Внеоборотные активы включают в себя нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы. Нематериальный актив - неденежный актив без физического содержания. Он используется в производстве или предоставлении услуг, товаров, для сдачи в аренду другим сторонам и т.п. Это права на «ноу-хау», права, возникающие из договоров, патентов и т.п. Такой актив подконтролен и можно оценить его стоимость; Основные средства - часть имущества сроком службы свыше 12 месяцев, постепенно переносящие свою стоимость на изготавливаемый продукт в сумме амортизационных отчислений, и не изменяющие свою физическую форму. Сюда относят: здания, сооружения, рабочие и силовые машины, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, многолетние исследования и т.п. Незавершенное строительство включает затраты на приобретение зданий, инвентаря, оборудования, на строительно-монтажные работы и т.п. К доходным вложениям в материальные активы относят доходные вложения в материальные ценности, предоставляемые за плату во временное пользование, и владение. К долгосрочным финансовым вложениям относят инвестиции в дочерние и зависимые общества, в уставные капиталы других организаций, в ГЦБ и т.п. Внеоборотные активы отражаются в разделе I актива баланса. Оборотные активы включают материально-производственные запасы, средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства. Материально-производственные запасы необходимы для производства продукции, продажи или перепродажи и другого использования. Средства в расчетах включают в себя различные виды дебиторской задолженности.
9.Метод бухгалтерского учета
Под методом любой науки понимают то, как и с помощью каких приемов данная наука изучает свой предмет. Метод бухгалтерского учета, базирующийся на общих положениях диалектического метода познания действительности, выработал собственные способы и приемы исследования своего предмета. Прежде всего бухгалтерский учет отражает имеющееся у организации имущество (активы) и источники его формирования (включая собственный капитал и обязательства). Эти источники всегда противостоят активам и называются пассивами. Уравнивая активы с пассивами, можно использовать балансовый метод обобщения информации. позволяющий получить две различные группировки одного и того же хозяйственного комплекса (имущества организации). Такая двойственная характеристика объектов учета обеспечивает их соизмерение и получение на этой основе новой информации. Под влиянием многочисленных фактов хозяйственной жизни (хозяйственных операций) происходят изменения в составе имущества и его источников. Эти изменения в бухгалтерском учете фиксируются путем наблюдения и отражения данных о них с помощью документов. В бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни отражается во взаимосвязи с изменениями под его воздействием имущества, источников этого имущества, а потому возникает необходимость группировать и формировать обобщающие показатели о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта в едином денежном измерителе. В бухгалтерском учете фиксируются не только экономические, но и хозяйственно-правовые отношения, возникающие в связи с движением объектов бухгалтерского наблюдения и действиями экономических субъектов, осуществляющих свою деятельность (коммерческую, предпринимательскую и т.д.). Для бухгалтерского учета характерна юридическая доказательность формируемой им информации, что накладывает отпечаток и на систему способов и приемов ведения бухгалтерского учета. Таким образом, метод бухгалтерского учета представляет собой взаимосвязанное отражение, балансовое обобщение и соизмерение юридически доказательной информации об объектах бухгалтерского учета, выраженное в денежном измерителе. Приведенное определение метода бухгалтерского учета содержит в себе указания на все основные приемы и способы познания сущности предмета бухгалтерского учета: документирование, оценка, счета, двойная запись, инвентаризация, балансовое обобщение, отчетность Основой методологии бухгалтерского учета является система способов и набор определенных приемов, которые применяются в определенной последовательности и взаимосвязи для отражения объектов учета. Система способов и приемов составляет метод бухгалтерского учета и включает следующие основные элементы: Документация — это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Счета (синтетические и аналитические) - Двойная запись — прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется с помощью системы счетов с применением метода двойной записи. Инвентаризация — способ проверки соответствия фактического наличия имущества по данным бухгалтерского учета. Оценка - способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости. Бухгалтерский баланс — способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу, размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату. Отчетность - единая система показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации и результаты ее хозяйственной деятельности.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |