Порядок учета поступления основных средств
Согласно пункту 4 ПБУ 06/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия: а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Некоммерческая организация может принять объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в т.ч. в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если выполняются условия, указанные в пунктах «б» и «в» ранее. Окончательное решение о том, какие предметы и объекты учитывать в составе основных средств, принимает руководитель организации в зависимости от характера и условии ее хозяйственной деятельности. Обычно оно принимается не по каждому предмету в отдельности, а применительно к группе (виду) объектов и оформляется как элемент учетной политики организаций. В учётном отношении все числящиеся на балансе организации объекты основных средств, в том числе временно не используемые, сданные в аренду или лизинг, учитываются как основные средства в эксплуатации. Данная классификация позволяет определить счета и субсчета, необходимые для учета объектов основных средств. В соответствии с ПБУ 6/01 бухгалтерский учет основных средств ведётся в целях: а) формирования фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств бухгалтерскому учету; б) правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств их внутреннего перемещения и выбытия; в) достоверного определения результатов от продажи и прочего выбытия основных средств; г) определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии, др.); д) обеспечения контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету; е) проведения анализа использования основных средств; ж) получения информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности. Учет поступления основных средств оформляется общими документами: по форме № ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); по форме № ОС-1а - для зданий, сооружений; по форме № ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений). Эти документы утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам). Первичные учётные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: · наименование документа; · дата составления документа; · наименование организации, от имени которой составлен документ; · содержание хозяйственной операции; · измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; · наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; · личные подписи указанных лиц. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. К учету объекты основных средств принимаются по первоначальной стоимости, которая включает сумму фактических затрат на приобретение, сооружения и изготовление, за исключением возмещаемых налогов: транспортные расходы, погрузо-разгрузочные, зарплата рабочих, командировочные расходы, когда они непосредственно связаны с приобретением и доставкой основных средств; суммы, уплачиваемые поставщику, в соответствии с договорами; суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам; суммы, уплачиваемые за информационные, консультационные и посреднические услуги, связанные с приобретением основных средств; сборы, государственные пошлины, и другие аналогичные платежи; таможенные пошлины и иные платежи; не возмещаемые налоги; другие затраты, непосредственно связанные с приобретением, и затраты по доведению основных средств до рабочего состояния.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |