Б) Задание № 4(Начерти окружность радиусом 3 см. 5 мм. Раздели её на 4 равные части, используя угольник.)
I. Организация класса Долгожданный дан звонок На уроке не болтай, Знакомство -Сейчас урок математики проведу у вас я. Меня зовут Артём Анатольевич. Проверка готовности к уроку -Ребята, сегодня вам на уроке математики вам понадобятся геометрические шаблоны, которые я для вас подготовил (круг , окружность), , циркуль, линейка и конечно ваше хорошее настроение. II. Устный счет -Урок начнем с устного счета. -Тогда начнём. В «Крестиках и ноликах» всегда ходит первый крестик, так что начнём с команды «Крестиков». -Прошу не выкрикивать, а поднимать руку. Если правила будут нарушены, то я не буду засчитывать ответы. (На интерактивной доске по очереди высвечиваются примеры: 4Х5 , 4Х4, 6Х4, 4Х2, 4Х9, 4Х8, 4Х5, 4Х3, 20:5, 12:4). Решение задач -А теперь ребята, будем решать задачи. Внимание на доску 1. Масса бурого медведя – 350 кг, а белого – 500 кг. На сколько килограмм белый медведь тяжелее бурого? (Ответ: на 150 кг.) -О чём говориться в задаче? - Что значит тяжелее? Как вы понимаете тяжелее? (больше) . 2.Масса новорожденного слонёнка - 130 кг, он на 1870 кг легче детёныша синего кита. Какова масса новорожденного синего кита? (Ответ: 2000кг.) -О чём говориться в задаче? -Как узнать какова масса новорождённого синего кита? 3. Комар делает крыльями 1000 взмахов в секунду, это в 5 раз больше, чем пчела. Сколько взмахов в секунду делает пчела? (200 взмахов.) -О чём говорится в задаче? - Как узнать сколько взмахов делает комар?(Действием деления т. к. в 5 раз больше ,чем у пчелы) 4. Слону в зоопарке в сутки дают 90 кг еды, а верблюду – 15 кг. Во сколько раз слон съедает в сутки еды больше, чем верблюд? (Ответ: в 6 раз.) -О чём говориться в задаче? -Как узнать во сколько раз слон съедает в сутки еды больше, чем верблюд?(Действие деления так сказано во сколько раз) III. Актуализация знаний Работа с фигурами -Ребята, а теперь давайте перейдём к другому заданию. Обратите внимание на доску. -Посмотрите внимательно на фигуры и скажите какая из них может быть лишней и не забудьте объяснить, по каким признакам вы это определили.(1.Круг - лишний потому что все остальные многоугольники; 2.Зелёный треугольник - лишний по цвету; Маленький квадрат- лишний по размеру.) -Ребята, все ваши предположения правильны, но сегодня на уроке мы будем рассматривать такую геометрическую фигуру, как круг и окружность. IV. Изучение нового материала Работа с циркулем. -Откройте свои тетради, запишите число. Ниже запишите Классная работа -Ребята, сейчас нам нужно поставить точку начертит окружность, радиусом 3 см. Возьмите линейку и циркуль. Поставьте одну ножку циркуля у 0,а другую у отметки 3 см. на линейке. Затем, нарисуйте в тетради точку так, чтобы вам хватило места для построения окружности(отступить 5 клеточек). Затем вставьте остриё циркуля эту точки и не отрывая грифель начерти круг. Дальше нам нужно провести по вертикали ось симметрии. Он проходит через всё окружность, проходя через центр. (Во время построения круга детьми, я прохожу и смотрю как дети справляются с заданием. ) - Скажите мне, что мы сейчас построили? (окружность) - Что такое окружность? (множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки, называемой центром) -Что такое центр окружности? (Точка внутри круга, от которой начинается отсчёт. ) -Ребята, а теперь возьмите шаблоны, которые я для вас приготовил, той стороной, где отмечена одна ось симметрии и сложите её вдоль этой линии. -Скажите, что сделала ось симметрии ? (Разделила круг, на пополам) Вывод: ось симметрии фигуры, делит её на две равные части. Практическая работа. А) Задание № 3(Вырежи круг радиусом 5 см. С помощью перегибания по осям симметрии раздели круг на 4 равные части. С помощью угольника определи, сколько прямых углов образовалось при перегибании круга.) -Откройте свои учебники на стр. 14. Катя прочитай задание. - Скажите , как можно поделить круг на 4 равные части?(провести ось симметрии по вертикали и горизонтали.) -Что такое прямой угол? (90 градусов) Б) Задание № 4(Начерти окружность радиусом 3 см. 5 мм. Раздели её на 4 равные части, используя угольник.) -(Саша) прочитай задание вслух. -Берите в руки циркуль и отмеряйте, ножками расстояние 3см. 5 мм. И начертите круг. А за тем с помощью и угольника разделите его на 4 равные части. Это задание выполните самостоятельно. Физминутка В) Задание № 5(Окружность на рисунке разделили на 6 равных частей. Сравни, используя циркуль, длину радиуса с расстоянием между каждыми двумя соседними точками окружности. Сделай вывод). -Молодцы ребята! Теперь приступим к заданию, под номером 5. (Петя) прочитай задание. -Итак, ребята. Берём в руки циркули, чертим окружность радиусом 4 сантиметра. Затем ставим произвольную точку на окружности. Потом берём радиус окружности(на циркуле) ставим острие циркуля на точку, которую вы отметили и делаем насечку на окружности. проделываем туже операцию. Делаем до той степени пока не вернёмся к той точки от которой начали отсчёт. -Соединяем центр окружности с отметками на окружности. Насколько частей разделили окружности? (на 6) -Ребята, сравните длину радиуса с расстоянием между каждыми двумя соседними точками. Какой вывод можно сделать?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (999)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |