Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2.5 Анализ себестоимости продукции



2016-01-26 1227 Обсуждений (0)
Тема 2.5 Анализ себестоимости продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 2.5.1Проанализировать структуру затрат по элементам, сделать выводы

Элементы затрат Базисный год За отчетный год Изменение
сумма, тыс. руб. удельный вес, % сумма, тыс. руб. удельный вес, % суммы, тыс. руб. удельного веса, %
1.Материальные затраты 420 000 63,19 415 294,40 59,54 -4 705,60 -3,64
2.Расходы на оплату труда рабочих 120 000 18,05 122 520,10 17,57 2 520,10 -0,49
3.Отчисления на социальные нужды 48 000 7,22 48 677,20 6,98 677,20 -0,24
4.Амортизация основных средств и нематериальных активов 1 700 0,26 1 760,00 0,25 60,00 -0,003
5.Прочие затраты 75 000 11,28 109 214,70 15,66 34 214,70 4,38
Итого затрат 664 700 697 466,40 32 766,40 0,00

 

Следует отметить, что сумма затрат увеличилась в целом по предприятию, достигнув 697 466,40 тыс. рублей в отчётном периоде. Наибольший удельный вес в ней составляет статья материальных затрат (59,54%), что является достаточно благоприятным признаком. В то же самое время, сумма затрат по данной статье уменьшилась на 4 705,60 тыс. рублей, что может говорить, например, о нахождении более дешёвого способа производства продукции или снижения темпов её производства. Наименьший удельный вес занимает статья «Амортизация основных средств и нематериальных активов», составляя всего 0,25% от общей суммы затрат.

 

Задание 2.5.1Проанализировать структуру затрат по статьям калькуляции, сделать выводы

Статьи затрат Себестоимость фактически выпущенной продукции Отклонение, %
Базисный год Отчетный год
тыс. руб. % тыс. руб. %
1. Сырье и материалы 421 500   417 041,48    
2. Амортизация основных средств и нематериальных активов 1 700   1 760,04    
3. Заработная плата 120 000   122 520,07    
4. Расходы на отопление помещений 1 250   1 271,71    
5. Налоги, включаемые в состав себестоимости 46 300   49 568,41    
6. Услуги банка   6 495,51    
7. Транспортные расходы 30 000   29 266,04    
8. Электроэнергия 27 740   33 836,22    
9. Аренда помещений 13 800   17 403,17    
10. Информационные услуги   423,84    
11. Услуги связи   486,88    
12. Прочие услуги   19 140,10    
Итого 664 700 100,00 699 213,49 100,00  

 

Задание 2.5.2 Проанализировать затраты на 1 рубль продукции, сделать выводы

Показатели За отчетный год Отклонения от плана
по плану фактически абсолютное в %
1.Полная себестоимость продукции, тыс. руб. 664 700 697 466,4    
2.Объем продукции, тыс. руб. 774 710 815 644,6    
3. Затраты на рубль продукции, коп.        

 

Задание 2.5.3Выбрать один или несколько правильных вариантов ответа

1. Влияние на себестоимость продукции рост уровня затрат на потребленные материальные ресурсы:

а) себестоимость снижается;

б) себестоимость увеличивается;

в) себестоимость не изменяется.

 

2. Факторы, не оказывающие влияния на изменение производственной себестоимости:

а) изменение объема производимой продукции;

б) изменение цены реализации продукции;

в) изменение структуры производимой продукции?

 

3. Изменение себестоимости при увеличении косвенных затрат:

а) себестоимость снижается;

б) себестоимость увеличивается;

в) себестоимость не изменяется?

 

4. Факторы рассматриваются при анализе динамики себестоимости продукции:

а) влияние цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы;

б) влияние цен на реализуемую продукцию;

в) удельный вес каждой статьи и элементов затрат?

 

5. Одним из наиболее важных обобщающих показателей себестоимости продукции является:

а) затраты на 1 руб. товарной продукции;

б) затраты на 1 руб. прибыли;

в) произведенная продукция на 1 руб. затрат;

г) произведенная продукция на 1 руб. прибыли.

 

6. Если уровень затрат на 1 рубль товарной продукции ниже единицы, то производство продукции является:

а) рентабельным;

б) убыточным;

в) ликвидным;

г) интенсивным.

 

7. Классификация затрат по отдельным статьям расходов отвечает на вопрос:

а) какой удельный вес занимают отдельные элементы затрат

в общей их сумме;

б) на какие цели используются виды затрат;

в) как изменяются затраты за определенный период;

г) каковы изменения общей суммы затрат.

 

8. К постоянным затратам относят:

а) арендную плату;

б) расходы на рекламу;

в) амортизацию зданий и оборудования;

г) затраты на сырье и материалы.

 

9. Вместе с выпуском продукции растут:

а) переменные издержки;

б) постоянные издержки;

в) валовые издержки;

г) верного варианта ответа нет.

 

10. Чтобы определить экономию или перерасход по переменным затратам необходимо фактический уровень затрат сопоставить с:

а) плановым;

б) плановым, скорректированным на процент изменения объема про-

изводства;

в) плановым, скорректированным на процент изменения объема реа-

лизации;

г) фактическими затратами за прошлый год.

 

11. Себестоимость – это:

а) затраты, не зависящие от изменения выпуска продукции;

б) выраженные в денежной форме затраты, связанные с производством и реализацией продукции;

в) затраты, зависящие от изменения выпуска продукции;

г) затраты, которые изменяются в относительно меньшей пропорции, чем производство продукции.

 

12. Себестоимость продукции не оказывает влияние на:

а) цены на продукцию;

б) прибыль предприятия;

в) финансовое состояние предприятия;

г) эффективность использования трудовых ресурсов.

 

13. Анализ себестоимости позволяет выявить:

а) уровень специализации предприятия;

б) эффективность использования материальных ресурсов;

в) финансовое состояние предприятия;

г) уровень механизации производства.

 

14. Отношение расходов по отдельным статьям к полной себестоимости, выраженное в процентах характеризует:

 

а) материалоемкость;

б) структуры себестоимости;

в) энергоемкость;

г) трудоемкость.

 

15. Положительное отклонение фактической себестоимости от плановой означает:

а) экономию средств;

б) перерасход средств;

в) рост расходов;

г) снижение расходов.

 

16. В зависимости от назначения затраты подразделяются на….

а) условно-переменные и условно-постоянные

б) элементные и комплексные

в) прямые и косвенные

г) основные и накладные

17. К косвенным расходам относятся…

а) расходы вспомогательного производства

б) расходы на упаковку продукции

в) материалы, отпущенные в основное производство

г) общехозяйственные расходы

 

18. Себестоимость продаж состоит из:

а) Производственной себестоимости проданной продукции.

б) Производственной себестоимости проданной продукции и коммерческих в) затрат, связанных с продажами.

г) Выручки от реализации продукции и затрат, связанных с ее реализацией.

 

19. Индивидуальная себестоимость – это:

а) сумма затрат на производство всего объема продукции;

б) затраты на производство только одного изделия;

в) определяется делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.

 

20. Горизонтальный анализ затрат на производство предполагает изучение:

а) построение тренда затрат на производство;

б) динамики изменения затрат на производство;

в) структуры затрат на производство.

 

21. Средние издержки конкурентной фирмы описываются формулой:

АС = 40 + 2Q

Как изменится объём выпуска фирмы, если цена на продукцию с 200 руб. за штуку упадёт до 100 руб. за штуку?

Решение:

В условиях совершенной конкуренции фирма получает максимальную прибыль, если выполняется равенство:

МС = Р

Найдём функцию общих издержек.

Так как АС = ТС/Q, отсюда ТС = AC × Q.

ТС = 40Q + 2Q2

Теперь можно найти функцию предельных затрат по формуле:

МС = ТС' = (40Q + 2Q2)' = 40 + 4Q

Первоначально цена была равна 200 руб.

Значит, объём выпуска, который выберет фирма, максимизирующая прибыль, будет равен 40:

МС = Р1

40 + 4Q1 = 200

Q1 = 40

Затем цена упала до 100 руб. за штуку. Объём выпуска стал равным 15:

МС = Р2

40 + 4Q2 = 100

Q2 = 15

Изменение объёма выпуска составит:

ΔQ = Q2 - Q1 = 40 - 15 = 25

 

22. На основании сведений о продукции ООО “Альфа & Омега” (плановые данные) рассчитать запланированный показатель затрат на 1 рубль товарной продукции:

Вид продукции ( ) Количество продукции ( ), шт. Себестоимость продукции ( ), руб. Цена единицы продукции ( ), руб.
A 3,25
B 2,75
C 2,25

 

F= (q*s)/(q*p).

Запланированный показатель на 1 рубль товарной продукции = ((100*3,25) + (150*2,75) + (200*2,25))/ ((100*5)+(150*4)+(200*4)) = 0,625.

Полученное в результате подсчётов значение говорит о том, что предприятием «Альфа & Омега» запланирован уровень затрат в размере 0,625, т. е. 62,5 копейки затрат на 1 рубль товарной продукции (прибыль при этом должна составить 37,5 копейки).

23. Объем продаж составил 20 000 тыс. руб., а сумма постоянных затрат - 4800 тыс. руб. Если объем продаж возрастает на 20%, то уровень постоянных затрат и сумма полученной прибыли изменится на __3040_____ тыс. руб.

 

24. Объем продаж составляет 10 000 штук, маржинальный доход в цене равен 120 руб. Цену данного вида продукции при снижении объема продаж на 15% (сохранив при этом прибыль) необходимо увеличить на _______руб.

 

25. Плановая себестоимость 39500 млн. ден. ед., фактическая – 47900 млн. руб. себестоимость фактически выпущенной продукции по фактическим затратам и плановым ценам на материалы 478932 млн. д. Изменение себестоимости за счет изменения цен на материалы составляет ... млн. руб.



2016-01-26 1227 Обсуждений (0)
Тема 2.5 Анализ себестоимости продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2.5 Анализ себестоимости продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)