Тема 2.5 Анализ себестоимости продукции
Задание 2.5.1Проанализировать структуру затрат по элементам, сделать выводы
Следует отметить, что сумма затрат увеличилась в целом по предприятию, достигнув 697 466,40 тыс. рублей в отчётном периоде. Наибольший удельный вес в ней составляет статья материальных затрат (59,54%), что является достаточно благоприятным признаком. В то же самое время, сумма затрат по данной статье уменьшилась на 4 705,60 тыс. рублей, что может говорить, например, о нахождении более дешёвого способа производства продукции или снижения темпов её производства. Наименьший удельный вес занимает статья «Амортизация основных средств и нематериальных активов», составляя всего 0,25% от общей суммы затрат.
Задание 2.5.1Проанализировать структуру затрат по статьям калькуляции, сделать выводы
Задание 2.5.2 Проанализировать затраты на 1 рубль продукции, сделать выводы
Задание 2.5.3Выбрать один или несколько правильных вариантов ответа 1. Влияние на себестоимость продукции рост уровня затрат на потребленные материальные ресурсы: а) себестоимость снижается; б) себестоимость увеличивается; в) себестоимость не изменяется.
2. Факторы, не оказывающие влияния на изменение производственной себестоимости: а) изменение объема производимой продукции; б) изменение цены реализации продукции; в) изменение структуры производимой продукции?
3. Изменение себестоимости при увеличении косвенных затрат: а) себестоимость снижается; б) себестоимость увеличивается; в) себестоимость не изменяется?
4. Факторы рассматриваются при анализе динамики себестоимости продукции: а) влияние цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы; б) влияние цен на реализуемую продукцию; в) удельный вес каждой статьи и элементов затрат?
5. Одним из наиболее важных обобщающих показателей себестоимости продукции является: а) затраты на 1 руб. товарной продукции; б) затраты на 1 руб. прибыли; в) произведенная продукция на 1 руб. затрат; г) произведенная продукция на 1 руб. прибыли.
6. Если уровень затрат на 1 рубль товарной продукции ниже единицы, то производство продукции является: а) рентабельным; б) убыточным; в) ликвидным; г) интенсивным.
7. Классификация затрат по отдельным статьям расходов отвечает на вопрос: а) какой удельный вес занимают отдельные элементы затрат в общей их сумме; б) на какие цели используются виды затрат; в) как изменяются затраты за определенный период; г) каковы изменения общей суммы затрат.
8. К постоянным затратам относят: а) арендную плату; б) расходы на рекламу; в) амортизацию зданий и оборудования; г) затраты на сырье и материалы.
9. Вместе с выпуском продукции растут: а) переменные издержки; б) постоянные издержки; в) валовые издержки; г) верного варианта ответа нет.
10. Чтобы определить экономию или перерасход по переменным затратам необходимо фактический уровень затрат сопоставить с: а) плановым; б) плановым, скорректированным на процент изменения объема про- изводства; в) плановым, скорректированным на процент изменения объема реа- лизации; г) фактическими затратами за прошлый год.
11. Себестоимость – это: а) затраты, не зависящие от изменения выпуска продукции; б) выраженные в денежной форме затраты, связанные с производством и реализацией продукции; в) затраты, зависящие от изменения выпуска продукции; г) затраты, которые изменяются в относительно меньшей пропорции, чем производство продукции.
12. Себестоимость продукции не оказывает влияние на: а) цены на продукцию; б) прибыль предприятия; в) финансовое состояние предприятия; г) эффективность использования трудовых ресурсов.
13. Анализ себестоимости позволяет выявить: а) уровень специализации предприятия; б) эффективность использования материальных ресурсов; в) финансовое состояние предприятия; г) уровень механизации производства.
14. Отношение расходов по отдельным статьям к полной себестоимости, выраженное в процентах характеризует:
а) материалоемкость; б) структуры себестоимости; в) энергоемкость; г) трудоемкость.
15. Положительное отклонение фактической себестоимости от плановой означает: а) экономию средств; б) перерасход средств; в) рост расходов; г) снижение расходов.
16. В зависимости от назначения затраты подразделяются на…. а) условно-переменные и условно-постоянные б) элементные и комплексные в) прямые и косвенные г) основные и накладные 17. К косвенным расходам относятся… а) расходы вспомогательного производства б) расходы на упаковку продукции в) материалы, отпущенные в основное производство г) общехозяйственные расходы
18. Себестоимость продаж состоит из: а) Производственной себестоимости проданной продукции. б) Производственной себестоимости проданной продукции и коммерческих в) затрат, связанных с продажами. г) Выручки от реализации продукции и затрат, связанных с ее реализацией.
19. Индивидуальная себестоимость – это: а) сумма затрат на производство всего объема продукции; б) затраты на производство только одного изделия; в) определяется делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.
20. Горизонтальный анализ затрат на производство предполагает изучение: а) построение тренда затрат на производство; б) динамики изменения затрат на производство; в) структуры затрат на производство.
21. Средние издержки конкурентной фирмы описываются формулой: АС = 40 + 2Q Как изменится объём выпуска фирмы, если цена на продукцию с 200 руб. за штуку упадёт до 100 руб. за штуку? Решение: В условиях совершенной конкуренции фирма получает максимальную прибыль, если выполняется равенство: МС = Р Найдём функцию общих издержек. Так как АС = ТС/Q, отсюда ТС = AC × Q. ТС = 40Q + 2Q2 Теперь можно найти функцию предельных затрат по формуле: МС = ТС' = (40Q + 2Q2)' = 40 + 4Q Первоначально цена была равна 200 руб. Значит, объём выпуска, который выберет фирма, максимизирующая прибыль, будет равен 40: МС = Р1 40 + 4Q1 = 200 Q1 = 40 Затем цена упала до 100 руб. за штуку. Объём выпуска стал равным 15: МС = Р2 40 + 4Q2 = 100 Q2 = 15 Изменение объёма выпуска составит: ΔQ = Q2 - Q1 = 40 - 15 = 25
22. На основании сведений о продукции ООО “Альфа & Омега” (плановые данные) рассчитать запланированный показатель затрат на 1 рубль товарной продукции:
F= (q*s)/(q*p). Запланированный показатель на 1 рубль товарной продукции = ((100*3,25) + (150*2,75) + (200*2,25))/ ((100*5)+(150*4)+(200*4)) = 0,625. Полученное в результате подсчётов значение говорит о том, что предприятием «Альфа & Омега» запланирован уровень затрат в размере 0,625, т. е. 62,5 копейки затрат на 1 рубль товарной продукции (прибыль при этом должна составить 37,5 копейки). 23. Объем продаж составил 20 000 тыс. руб., а сумма постоянных затрат - 4800 тыс. руб. Если объем продаж возрастает на 20%, то уровень постоянных затрат и сумма полученной прибыли изменится на __3040_____ тыс. руб.
24. Объем продаж составляет 10 000 штук, маржинальный доход в цене равен 120 руб. Цену данного вида продукции при снижении объема продаж на 15% (сохранив при этом прибыль) необходимо увеличить на _______руб.
25. Плановая себестоимость 39500 млн. ден. ед., фактическая – 47900 млн. руб. себестоимость фактически выпущенной продукции по фактическим затратам и плановым ценам на материалы 478932 млн. д. Изменение себестоимости за счет изменения цен на материалы составляет ... млн. руб.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |