Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи профессиональной деятельности выпускника



2016-01-26 542 Обсуждений (0)
Задачи профессиональной деятельности выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок




а) педагогическая деятельность:

- проведение занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования;

- подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик;

- распространение и популяризация филологических знаний и воспитательная работа с учащимися.

б) научно-исследовательская деятельность:

- научные исследования в отдельных областях филологии и иных гуманитарных наук с применением полученных теоретических и практических знаний;

- анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых, литературных и коммуникативных явлений и процессов художественных произведений и иных типов текстов с формулировкой аргументированных умозключений и выводов;

- сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований;

- участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;

- устное, письменное и виртуальное (помещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;

- сбор и обработка стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчет и иные документы; официально-деловой, публицистический, рекламный текст и т.п.); работа с документами в учреждении и на предприятии;

- доработка и обработка (корректура, редактирование, комментирование, систематизирование, обобщение, реферирование) различных типов текстов; подготовка обзоров;

- участие в составлении словарей и энциклопедий, выпуске периодических изданий, работе с архивными материалами и т.п.;

- перевод различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также

документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках;

- осуществление устной и письменной коммуникации как межличностной, так и массовой, в том числе межкультурной (общение языковых личностей, принадлежащих различным лингвокультурным сообществам) и межнациональной, реализующейся между народами (лингвокультурными сообществами) Российской Федерации.

г) проектная деятельность:

- разработка проектов по созданию экспозиции для литературных и литературно-художественных музеев;

- разработка проектов, связанных с поддержанием речевой культуры населения;

- разработка филологических проектов для рекламных и РR-кампаний;

- разработка проектов, связанных с креативной деятельностью учащихся в рамках кружков детского творчества, создание сценариев литературных игр, литературно-драматических и поэтических фестивалей.

д) организационно-управленческая деятельность:

- подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов; организация самостоятельного трудового процесса;

- участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации и т.п.

3. Компетенции выпускника ООП

В результате освоения данной ООП по направлению «Филология» выпускник с квалификаций «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способность принимать организационные решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе,

соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- владения навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

- владение основными методами защиты производственного персонала от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

- владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

Иные общекультурные компетенции выпускника, предусмотренные разработанной ОПП:

- иметь представление о значении народов Республика Крым в мировой истории и культурном пространстве (ОК-16);

- иметь представление о социально-экономическом и инновационном развитии регионов Республики Крым (ОК-17);

- знать правовые нормы и гарантии развития народов Республики Крыма (или Знает правовые и этические нормы народов Республики Крым) (ОК-18);

- готовность уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; способность работать в поликультурном и полиязычном обществе (ОК-19);

- владеть совокупностью знаний о материальной и духовной культуре народов Республики Крым, циркумполярного мира (ОК-20);

- понимать роль языков, литератур и культур народов Республики Крым мировом культурном пространстве (ОК-21).

б) профессиональными:

общепрофессиональными:

- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории литературы (литератур) и основного изучаемого языка (языков),

теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

- владение базовыми навыками сбора и анализа литературных и языковых фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

- свободное владение основным изучаемым языком (русским) в его литературной форме (ПК-3);

- владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (русском) (ПК-4).

- по видам деятельности с учетом профиля подготовки:

в научно-исследовательской деятельности:

- способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (русского) и литературы, теории коммуникации,

филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности;

- способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

- владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

- владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в педагогической деятельности:

- способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования (ПК-9);

- умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10);

- готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11).

в прикладной деятельности:

различных типов текстов (ПК-12);

- владение базовыми навыками доработки и обработки (корректура, редактирование, комментирование, реферирование и т. п.) различных типов текстов (ПК-13);

- владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14).

- владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов в проектной деятельности:

- владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);

- умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).

Иные профессиональные компетенции выпускника, предусмотренные разработанной вузом ОПП:

общие профессиональные, во всех видах деятельности:

- способность демонстрировать знания об основных фундаментальных и прикладных гуманитарных научных направлениях вуза, тесно связанных с проблемами Республики Крым (ПК-17).

в научно-исследовательской деятельности:

- способность к применению полученных знаний о языках, литературах и культурах народов Республики Крым в современном гуманитарном пространстве (ПК-18).

в педагогической деятельности:

- готовность к работе в условиях полилингвизма (ПК-19);

- умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий с включенным национально-региональным компонентом (ПК-20).

в прикладной деятельности:

- владение основами знаний работы пресс-центров, пресс-служб, средств массовой информации, отделов рекламы и связей с общественностью (ПК-21);

- владение базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы (ПК-22).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП



2016-01-26 542 Обсуждений (0)
Задачи профессиональной деятельности выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи профессиональной деятельности выпускника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (542)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)