Инвестиции и сбережения. Факторы инвестирования. Эффект мультипликатора
Инвестиции–опред процесс расширеного воспроизводства.(стро-во новых жилых домов) В зависимости от функц назначения выделяют инвестиционные расходы ¾ в основные фонды предприятий ¾ В запасы ¾ В жилищное стр-во Факторы планируемых инвестиций 1. Ожидаемая норма дохода 2. Уровень %ставки 3. Уровень налогооблажения 4. Темпы инфляционного обесценивания денег Индуцированные инвестицииинвестиции пораждаемые устойчивым увеличением спроса на товары и услуги. Автономные инвестиции- как инвестиции не зависят от уровня дохода. И составляющие при любом его уровне постоянную величину. Сбережения- это часть накоплений ви форме денежного капитала. располагаемый доход на личные потребления. Сбережения-основа инвестиций Сбережения и инвестиции всегда равны друг другу. Чем выше склонность к потреблению и ниже склонность к сбережению, тем больше увеличение национального дохода будет сопровождать первоначальный прирост инвестиций т.о Мультипликтор– отношение изменения дохода к изменению любого из компонентов автономных расходов. Он оказывает двух стороннее воздействие на экономику. С одной стороны, рост инвестиций ведет к мультипликативному увеличению дохода. С другой, при снижении инвестиций происходит многократное уменьшение национального дохода. Прирост инвестиций приводит многократному увеличению национального дохода. Билет 20 Монополистическая конкуренция и оценка ее эффективности. Неценовые виды конкуренции, защита конкурентной среды и антимонопольное законодательство. Макроэкономическое равновесие в модели AД-AS М. равновесие достигается когда совокупный спрос равен совокупному предложению Совокупный спрос Максимальное кол-во товаров и услуг котор намерены купить, дом хоз, бизнес, гос-во при различном уровне цен в стране. Основные компоненты совокупного спроса. 1. Потребительские расходы 2. Инвестиционные 3. Гос-ные 4. Численный экспорт
Кривая ад иллюстрирует изменение суммарного уровня всех расходов домашних хоз-в, бизнеса гос-ва в зависимости от изменения уровня цен. Характер этой кривой говорит о том что при повышении уровня цен, объем реального ВВП на который предъявляется спрос ,будет меньше и соответственно при снижении уровня цен объема реального ВВП будет больше Наклон отрицательный: ¾ От эффекта процентной ставки ¾ Если происходит повышение уровня цен в стране. То при допущении неизменного объема денежной массы, происходит повышение ставки процента. Чем выше ставка % тем больше потребительский спрос. ¾ Эффект реального богатства—влияние изменения уровня цен в стране на величину реального богатства ¾ Эффект иностранных закупок при повышении уровня цен в стране товары и услуги иностранного про-ва становятся относительно дешевле при прочих равных услугах. Не ценовые факторы совокупного спроса ¾ Увеличение денежной массы ¾ Изменения ставок налогов ¾ Инфляционное ожидание населения ¾ Увелич. гос-ых расходов Если ставки налога снижаются кривая АД поднимается наоборот Если происходят неожидаемые ценовые факторы, они могут вызвать сдвиг « Шок спроса» Совокупное предложение отражает объем выпуска, которые готовы предложить фирмы при каждом заданном уровне цен в стране. Кривая АС совокуп предложения отражает изменения реального объема про-ва или выпуска в связи с изменением общего уровня цен. I. Состояние не полной занятости(кейсианский уч-ок) II. Состояния приближающиеся к уровню полной занятости(промежуточный) III. Состояние полной занятости (классический)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |