Методы отбора, используемые при найме и продвижении по службе
| | Примечание. Общее число обследованных - 437 человек. В Англии для беседы с кандидатами чаще всего используется метод, называемый «план семи пунктов», разработанный и рекомендованный Национальным институтом производственной психологии. Он включает в себя: - Физические характеристики - здоровье , внешность , манеры . - Образование и опыт. - Интеллект - способность быстро схватывать суть проблемы . - Способность к физическому труду. - Диспозиция - лидерство, чувство ответственности, общительность. - Интересы - любые хобби, которые могут характеризовать личность кандидата. - Личные обстоятельства - как работа будет влиять на личную жизнь и наоборот. В ходе беседы менеджеру по персоналу нужно определить: - достаточно ли квалифицирован кандидат для данной работы; - желает ли он выполнять её при существующих условиях; - какова продолжительности будущей работы в организации; - возможность продвижение по служебной лестнице вверх; - совершенствование профессии кандидата; - мнение относительно сверхурочной работы , командировок, замещения других работников и других возможных специфических особенностей предстоящей деятельности является ли этот кандидат самым подходящим из всех остальных. Что касается продвижения в должности, то по этому вопросу должна быть ясность. Если есть возможность продвижения, то претенденту желательно сообщить , что ему для этого следует делать . Если нет такой возможности, то об этом также следует уведомить будущего работника, но в то же время сказать о льготах, которые он сможет иметь по мере увеличения стажа работы его в организации. О мотивации действий претендента можно судить, задав ему всего два вопроса: «Почему он ушёл с прежней работы?» и «Что его привлекает на новой работе?» Уточнение мотивации ориентирует администрацию относительно уровня заинтересованности в работе будущего работника. В ходе беседы представляется возможным выяснить некоторые способности претендента, например. способности понимать, выражать свои мысли, писать, говорить и пр. Необходимо обратить внимание на опрятность в одежде, в облике в целом, а также на манеру держаться. Предпочтительными надо считать: опрятность, скромность в облике и естественность в поведении. Не все собеседования заканчиваются положительным решением. Проведённые социологами опросы менеджеров по персоналу показали, что наиболее частые причины отказа в приёме на работу по итогам собеседования были следующие: 1. Плохой внешний вид. 2. Агрессивная манера поведения, комплекс превосходства, властность. 3. Неспособность ясно выражать свои мысли, недостатки речи, плохая дикция, грамматические ошибки. 4. Отсутствие личных планов служебной карьеры и четких целей, пассивность и индифферентность, незрелость. 5. Неуверенность в себе и неуравновешенность, нервозность, неловкость. 6. Нежелание начинать работу с младших должностей, намерение получить сразу слишком много. 7. Чрезмерное внимание к денежному вознаграждению, заинтересованность только в получении материальных благ. 8. Скрытость, уклончивость, увиливание от прямого ответа, неискренность. 9. Плохие отзывы об организациях, в которых кандидат работал раньше, и о их руководителях. 10. Бестактность, невежливость. 11. Непонимание общепринятых правил. Тесты по найму
Тестирование с целью отбора подходящих людей для определённых целей использовалось на протяжении многих веков. Одним из первых примеров можно считать библейскую историю о воинах Гедеона. «И сказал Господь Гедеону : народа с тобой слишком много ... веди их к воде, там Я выберу их тебе ... И сказал Господь Гедеону: кто будут лакать воду языком своим , как лакает пёс, того ставь особо, так же как и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить ...» . Таким образом были отсеяны все лишние воины, и Гедеон получил 300 человек, которые пили, зачерпывая пригоршнями воду, не опускаясь на колени. Именно с этими воинами была одержана блистательная победа. Таким образом тестирование вполне себя оправдало. Например в США до принятия в 1964 г. Закона о гражданских правах 90 % компаний признавали , что используют тесты, к 1976г. - только 42 % , но в 1988 г. уже 84 % компаний сообщали , что включают тесты в свой механизм отбора кадров . Применяемые при отборе тесты предназначены для того, чтобы получить психологический портрет кандидата, оценить его способности, а также профессиональные знания и навыки. Они позволяют сравнивать кандидатов между собой или с эталонным, то есть идеальным кандидатом. Как правило, тесты разработаны психологами, но, чтобы их использовать, совсем не обязательно быть психологом.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |