Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Консульские представительства



2016-01-26 439 Обсуждений (0)
Консульские представительства 0.00 из 5.00 0 оценок




Наряду с дипломатическими отношениями государства поддерживают друг с другом и консульские отношения, для чего обмениваются консульскими представительствами, создаваемыми по соглашению между государствами.

Консульские отношения могут быть установлены и между государствами, которые не поддерживают дипломатических отношений.

Установление дип­ломатических отношений включает установление консульских отношений, если не оговорено иное. Разрыв дипломатических отношений, наоборот, не означает прекращения консульских отношений.

В отличие от дипломатических представительств,представ­ляющих страну в полном объеме ее международно-политичес­ких отношений, деятельность консульских представительств осуществляется в пределах определенного района страны пре­бывания, называемого консульским округом. Вотличие от дипломатических представительств, в одной стране может быть несколько консульских округов и несколько консулов.

Консульские представительства(их обычно называ­ют консульские учреждения) - специальные органы одно­го государства, находящиеся на территории другого госу­дарства с согласия последнего, целью которых является защита экономических и других интересов представляемого государства, его юридических лиц и граждан.

Консульские представительства возглавляют консулы различных классов. Консул- это должностное лицо, назначаемое одним государством в другое государство для выполнения кон­сульских функций. Консул поддерживает систематическую связь только с местными органами власти своего округа. Связь с центральными органами власти страны пребывания, в том числе и по вопросам, относящимся к консульским функциям, он осуще­ствляет через дипломатическое представительство своей страны.

Правовое положение консульских представительств и их должностных лиц определяется международными соглашения­ми, национальным законодательством и в отдельных случа­ях - международным обычаем.

24 апреля 1963 г. была зак­лючена Венская конвенция о консульских сношениях. Она являет­ся первой многосторонней конвенцией о консульской службе государств, в которой обобщена многолетняя практика межго­сударственных консульских отношений, в частности, подробно регламентированы функции, привилегии и иммунитеты кон­сульских представительств и консулов.

С учетом установившейся практики и положений Венской конвенции 1963 г. функциями консульских представительств являются: - защита и охрана своего государства, его юридических лиц и граждан;

- содействие развитию торговых, экономических, научных и иных связей между аккредитующей страной и страной пребывания;

- сбор на законном основании политической, экономической, научной и правовой информации о жизни консульского ок­руга и ознакомление с ней соответствующих ведомств представляемой страны;

- выполнение определенных обязанностей в отношении морских и воздушных судов и других видов транспорта и их экипажей, находящихся на территории консульского округа;

- выдача виз и свидетельств, связанных с гражданством, собственным гражданам и иностранцам, легализация документов и др.

При выполнении этих функций консульские представитель­ства, их главы и должностные лица должны действовать в соответствии с международными актами и двусторонними соглашениями по различным вопросам торговли, экономичес­ких и культурных связей, правовой помощи, воздушных, мор­ских и иных сообщений, участниками которых являются обе стороны - назначившая и принявшая. При этом необходимо знать и учитывать в работе законодательство как своей страны, так и государства пребывания.

Функции консульских представительств прекращаются в случае:

а) закрытия консульского учреждения в данном округе по договоренности сторон;

б) военного конфликта между представляемым государством и государством пребывания консула;

в) передачи территории, на котором расположен консульский округ, третьему государству.

Порядок назначения и отзыва консулов регулируется национальным законодательством. Консулы, как правило, назначаются ведомством иностранных дел, иногда главами государств (США, Великобритания, некоторые другие страны) с уведомлением страны пребывания. Предварительное согласие в настоящее время испрашивается только некоторыми государ­ствами.

Консульский корпусэтоглавы консульских учреждений, находящиеся в консульском округе. В более широком смыс­ле - это совокупность всех иностранных консульских должно­стных лиц, находящихся в данном консульском округе. В кон­сульский корпус входят нештатные (почетные) консулы и со­трудники консульских отделов дипломатических представи­тельств. В зависимости от числа консульских округов в стране может быть несколько корпусов — в отличие от единого для всей страны дипломатического корпуса. Консульский корпус принимает участие в мероприятиях церемониального характе­ра - принесение поздравлений, соболезнований, организация встреч и т.д.

 

Меры доверия.

Важную роль в предотвращении угрозы войны играет институт мер доверия. Меры доверия представляют собой систему организационно-правовых мероприятий, осуществляемых в целях снижения военной опасности и обеспечения доверия между государствами.

Начало развития институту мер доверия было положено Соглашением между СССР и США о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны 1971 г. и Соглашением о предотвращении ядерной войны 1973 г., по которым устранение опасности ядерной войны было объявлено целью политики двух великих держав и в случае риска возникновения ядерного конфликта стороны обязались приступать к немедленным консультациям.

Действующая в Европе система мер доверия основана прежде всего на положениях документов СБСЕ и включает в себя широкий комплекс мероприятий — меры по обеспечению взаимодействия и связи между государствами, уведомления о военной деятельности и направление наблюдателей на военные учения и т.д.

Заключительный акт 1975 г., в частности, предусматривает осуществление следующих мер доверия между государствами СБСЕ:

предварительное (за 21 день) уведомление о крупных военных учениях, в которых участвуют свыше 25 тыс. чел.;

обмен наблюдателями на военных учениях; предварительное уведомление о крупных передвижениях войск.

Венские документы СБСЕ 1990 и 1992 гг. существенно расширили как перечень мер доверия, так сферу их применения, и в настоящее время система мер доверия включает в себя новые институты (инспекции на месте, технический контроль и т.д.).

Новым направлением в развитии института мер доверия является концепция открытого неба.

В соответствии с Договором по открытому небу 1992 г. (в силу пока не вступил) государства обязались содействовать большей открытости в их военной деятельности, для чего предоставили друг другу право проводить определенное число наблюдательных полетов невооруженных самолетов над своей территорией. Учреждается также Консультативная комиссия по открытому небу, рассматривающая вопросы по соблюдению Договора.



2016-01-26 439 Обсуждений (0)
Консульские представительства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Консульские представительства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)