Игра в оркестре «Да-да-да»
Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду» Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Образовательные задачи: Развивающие задачи: - развивать чувство ансамблевой игры, - развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений, Воспитательные задачи: - воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки, - воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их, Предварительная работа: Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе. Оборудование: Музыкальный центр. Игрушки- самоделки. Ход занятия: Входят дети средней группы. Музыкальный руководитель. Дорогие дети! Как вы нынче хороши! Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов и даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах. Но сначала, нам с вами надо познакомиться. Игра - приветствие «Будем знакомы»: Музыкальный руководитель: Смотрите, кто у нас в гостях? ( показываю картинку большого и маленького колокольчика). Дети называют: «Дон, ди-ли». Музыкальный руководитель. Давайте с ними поиграем. (Показываю картинку дети проговаривают длинные, короткие звуки) Правильно, молодцы. А скажите, как называются наши музыкальные инструменты? Музыкальный руководитель. Разбирайте наши музыкальные инструменты, будем играть. Ребенок. Слышите веселый звон? Очень нежно я звучу, Дети с ложками. Мы ложечки- говорушечки, Всех на танец пригласим! Ребенок с бубном. Я - веселый звонкий бубен! Песня А. Филиппенко. Урожайная. Музыкальный руководитель. Какие у нас умелые ручки, как умеют играть. А теперь давайте сделаем зарядку для рук. Танец-игра «Две сестрицы- две руки» Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, как одним словом называется: «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр) Вам хочу секрет открыть: Оркестр. Д. Шостакович. Вальс-шутка. Музыкальный руководитель. Вот умолкли инструменты. И тогда со всех сторон, А мы с вами прощаемся. До свидания. Входят дети старшей группы. Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное музыкальное занятие, на которое мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!» (приветствие) Я хочу открыть вам одну тайну детского сада, когда вы уходите домой и здесь наступает тишина, наши игрушки оживают: они поют, играют, танцуют. А больше всего им нравится сочинять музыку. Как вы думаете, что им для этого нужно? Дети: Музыкальные инструменты. Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, что наш музыкальный зал - это дом для игрушек и музыкальных инструментов. Давайте угадаем, на каких музыкальных инструментах они играли. Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю» Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь? Дети: Иметь музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма! Усидчивость, терпение. Музыкальный руководитель: Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами! А есть ли у вас чувство ритма, музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку, мы сейчас проверим! Я предлагаю взять в руки музыкальные инструменты и построиться для танца. Танец-игра «Оркестр» Б. Сметаны. Музыкальный руководитель: Треугольник есть и ложки, Если все их сразу взять Дружно вместе заиграть. Буду я тут дирижером Кто же вы, ответьте хором? Дети. Оркестр. Игра в оркестре «Да-да-да» Вот на этой веселой ноте мы с вами и закончим свое общение. До свидания. Дети уходят. Под музыку В. Темнова «Кадриль» входят дети подготовительной группы. Танец с ложками.
Музыкальный руководитель: Та-ра-ра, та-ра-ра, Песни петь, да плясать, Всех вокруг забавлять. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети. 1. В нашем зале все друзья! Да-Да-Да! (дети стучат ложками — 1-2-3, 1-2-3). Вы и мы, и ты, и я! Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3). Здравствуй друг, который справа! (Повернулись вправо, поклон головой). Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево, поклон головой). Мы — одна семья! Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня вы пришли в удивительную страну — страну музыки, песен и танцев. Этой страны нет на карте, Этой страны и на глобусе нет. Но эту страну дети считают Лучшей, любимой на весь белый свет! Этой страной правит Скрипичный Ключ и его помощники нотки: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ (показывает на цветные ноты на нотном стане, закреплѐнные на коврографе). В музыкальной стране происходят различные чудеса, и об одном из них мы вам сейчас расскажем. Ребенок: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом, (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону) Послушайте, послушайте, А через день мы видим - сосулек стало пять! (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам) Послушайте, послушайте И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд, Послушайте, послушайте Песня С. Соснина «Солнечная капель» Ребенок. И от грусти, и от скуки Могут вылечить нас всех Озорных мелодий звуки, Песни, пляски, шутки, смех.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |