Выявите причины появления ошибок в технике движений и определите способы их предупреждения
Основные правила 1. Перемещение тела и его звеньев в пространстве и времени представляет собой _____ . (движение)
2. С помощью связанных между собой движений осуществляется ______ (двигательное действие)
3. Наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия называется __________ . (техникой физического управления).
4. Обучение двигательным действиям называется ______ . (технической подготовкой)
5. Физические упражнения, в которых содержатся элементы или связки разучиваемого нового движения, называются ______.(подводящими)
6. Уровень владения техникой двигательного действия, при котором еще необходимо следить за выполнением каждого входящего в него движения, называется ________. (Двигательное умение)
7. Уровень владения техникой двигательного действия, когда внимание сосредоточено только на условиях и результате действия, называется ____. (Двигательный навык).
8. Физические упражнения, которые направленно воздействуют на развитие физических качеств, необходимых для освоения нового движения, называются _____________. Подготовительные упражнения
9. Назовите способы оценки техники движений.
а) _____________________________ (Оценка техники движений по внутренним ощущениям). б) _____________________________ (Оценка техники движений способом сравнения результатов)
10. Для освоения техники двигательного действия используются следующие правила:
а) первое правило_____________ (от простого к сложному). б) второе правило _____________( от известного к неизвестному. в) третье правило ______________ (от освоенного к неосвоенному).
11. Назовите основные признакихорошего освоения техники движений, по внутренним ощущениям:
а)________________ . (легкость и непринужденность в выполнении, отсутствие скованности и напряженности; б) _______________. (уверенное выполнение в различных условиях и ситуациях; в) ________________. (относительное постоянство в показателях пульса и дыхания при многократном выполнении, отсутствие признаков заметной усталости)
12. Назовите способы сравнения результатов при оценке техники движений. а) _____________ . (оценивается качество выполнения определенного задания). б)___________ . (Сравнивают выполнение одного и того же движения разными людьми). в) ______________ . (Оценивают технику выполнения движений с помощью ее сравнения с эталонной техникой (образцовым выполнением движения). г) ___________ . (Сравнение мысленных представлений о технике выполняемых движений с описаниями и иллюстрациями их эталонной техники). 13. Назовите причины возможного появления ошибок в технике движений а)_____________. (неправильная организация и проведение занятий технической подготовкой, несоблюдение соответствующих правил техники безопасности); б)_________ . (недостаточная физическая и техническая подготовка занимающихся).
14. При подборе подготовительных упражнений необходимо выполнять следующие правила:
Правило 1._______. (Разучиваемую комбинацию разделить на несколько частей, в зависимости от ее сложности. При этом надо, чтобы каждая часть начиналась и заканчивалась тогда, когда положение туловища и его звеньев можно зафиксировать (сделать паузу) на короткое время без каких-либо движений и перемещений).
Правило 2.__________ . (Выполнить каждую часть в облегченныx условиях и попытаться определить, какие мышцы при этом наиболее сильно напрягаются. В соответствии с выявленным местом сильного напряжения мышц, следует подбирать подготовительные упражнения, направленно воздействующие на развитие силы мышц этих звеньев тела).
15. При подборе подводящих упражнений необходимо выполнять следующие правила. 1. ___________ . (Разучиваемую комбинацию надо разделить на части). 2. ___________ . (Выделить в каждой части наиболее сложные, по вашему мнению, элементы разучиваемой комбинации и подобрать подводящие упражнения, в которых имеется сходство с элементами разучиваемого движения). 16. Назовите типичные причины ошибок: а)____________недостаточное понимание двигательной задачи; б) ____________ недостаточный уровень развития определенных кондиционных и координационных способностей; в) низкий самоконтроль движений; г) ___________ дефекты в выполнении предыдущих частей действия (устраняются по отдельности, от главных к второстепенным); д) ___________ утомление (сигналом к прекращению попыток является ухудшение качества выполнения движений) и др.
Задания Оцените технику движений по внутренним ощущениям. Признаки хорошо освоенной техники: 1. Легкость и непринужденность в выполнении. 2. Относительное постоянство в показателях пульса при многократном выполнении, отсутствие болевых ощущений в мышцах и признаков заметной усталости.
2. Оцените технику движений способом сравнения результатов:
1. Оцените качество выполнения наиболее сложного гимнастического элемента из комбинации или определенного задания (опорный прыжок). 2. Оцените качество выполнения этого элемента в комбинации или при выполнении опорного прыжка. 3. Сравните выполнение одного и того же движения разными людьми. 4. Оцените технику выполнения движения с помощью ее сравнения с эталонной техникой. 5. Сравните мысленные представления о технике выполняемых движений с описанием и иллюстрациями их эталонной техники.
Выявите причины появления ошибок в технике движений и определите способы их предупреждения Первая группа связанна с неправильной организацией и проведением занятий технической подготовкой, несоблюдением правил ТБ. Вторая группа связана с недостаточной физической и технической подготовкой. Типичные причины ошибок: недостаточное понимание двигательной задачи; недостаточный уровень физической подготовленности; низкий самоконтроль движения; дефекты в выполнении предыдущих частей действия; утомление.
4. Найдите ошибки в конкретных двигательных действиях: 1. Грубые и мелкие. 2. Отдельные и комплексные. 3 Типичные. Для освоения нового, сложного движения рекомендуется в техническую подготовку включать подготовительные и подводящие упражнения. 5. Подберите подводящие упражнения: 1. Разучиваемый элемент разделите на части (фазы). 2. Выделите в каждой части (фазе) наиболее сложное движение. 3. Подберите подводящие упражнения, которые можно выполнить в облегченных условиях (на полу, с дополнительной опорой и т.д.). 4. Концентрируя внимание на элементах, входящих в новое движение, осваивайте подводящие упражнения. 6. Подберите подготовительные упражнения:
1. Разучиваемый элемент разделите на части (фазы), при этом надо, чтобы положение туловища и его звеньев можно зафиксировать (сделать паузу) на короткое время 2. Выполните каждую часть медленно и попытайтесь определить, какие мышцы при этом наиболее сильно напрягаются. 3. Подготовительные упражнения должны обеспечить развитие именно этих мышц. 7. При освоении двигательных действий: ü Получите информацию о технике выполнения гимнастического упражнения; ü Мысленно воспроизведите технику выполнения упражнения и проговорите ее вслух; ü Сравните мысленные представления о технике выполняемых движений с описанием и иллюстрациями их эталонной техники.
Задания по теме «Основы обучения…» 8. При обучении и самообучении двигательного действия используйте методические правила: 1. От простого к сложному (сложное упражнение разделить на части) . 2. От известного к неизвестному . 3. От освоенного к неосвоенному. 4. Переходить к следующему заданию только тогда, когда прежнее задание будет выполняться правильно и легко много раз.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1037)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |