Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выявите причины появления ошибок в технике движений и определите способы их предупреждения



2016-01-26 1037 Обсуждений (0)
Выявите причины появления ошибок в технике движений и определите способы их предупреждения 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные правила

1. Перемещение тела и его звеньев в пространстве и времени представляет собой _____ . (движение)

 

2. С помощью связанных между собой движений осуществляется ______ (двигательное действие)

 

3. Наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия называется __________ . (техникой физического управления).

 

4. Обучение двигательным действиям называется ______ . (технической подготовкой)

 

5. Физи­ческие упражнения, в которых содержатся элементы или связки разучиваемого нового движения, называются ______.(подводящими)

 

6. Уровень владения техникой двигательного действия, при котором еще необходимо следить за выполнением каждого входящего в него движения, называется ________. (Двигательное умение)

 

7. Уровень владения техникой двигательного действия, когда внимание сосре­доточено только на условиях и результате действия, называется ____. (Двигательный навык).

 

8. Физические упражнения, которые направленно воздействуют на раз­витие физических качеств, необходимых для освоения но­вого движения, называются _____________. Подготовительные упражнения

 

 

9. Назовите способы оценки техники движений.

 

а) _____________________________ (Оценка техники движений по внутренним ощущениям).

б) _____________________________ (Оценка техники движений способом сравнения результатов)

 

10. Для освоения техники двигательного действия используются следующие правила:

 

а) первое правило_____________ (от простого к сложному).

б) второе правило _____________( от известного к неизвестному.

в) третье правило ______________ (от освоенного к неосвоенному).

 

11. Назовите основные признакихорошего освоения техники движений, по внутренним ощущениям:

 

а)________________ . (легкость и непринужденность в выполнении, отсутствие скованности и напряженности;

б) _______________. (уверенное выполнение в различных условиях и ситуациях;

в) ________________. (относительное постоянство в показателях пульса и дыхания при многократном выполнении, отсутствие признаков заметной уста­лости)

 

12. Назовите способы сравнения результатов при оценке техники движений.

а) _____________ . (оценивается качество выполнения определенного задания).

б)___________ . (Сравнивают выполнение одного и того же движе­ния разными людьми).

в) ______________ . (Оценивают технику выполнения движений с помо­щью ее сравнения с эталонной техникой (образцо­вым выполнением движения).

г) ___________ . (Сравнение мысленных представлений о технике вы­полняемых движений с описаниями и иллюстрациями их эталонной техники).

13. Назовите причины возможного появления ошибок в технике движений

а)_____________. (неправильная организация и проведение занятий технической подготовкой, несоблюдение соот­ветствующих правил техники безопасности);

б)_________ . (недостаточная физическая и техническая подготовка занимающихся).

 

14. При подборе подготови­тельных упражнений необходимо выполнять следующие правила:

 

Правило 1._______. (Разучиваемую комбинацию разделить на несколько частей, в зависимости от ее сложности. При этом надо, чтобы каждая часть начиналась и закан­чивалась тогда, когда положение туловища и его звеньев можно зафиксировать (сделать паузу) на короткое время без каких-либо движений и перемещений).

 

Правило 2.__________ . (Выполнить каждую часть в облегченныx условиях и попытаться определить, какие мышцы при этом наиболее сильно напрягаются. В соответствии с выявленным местом сильно­го напряжения мышц, следует подбирать подготовительные упражнения, направленно воздействующие на развитие силы мышц этих звеньев тела).

 

15. При подборе подводящих упражнений необходимо выполнять следующие правила.

1. ___________ . (Разучиваемую комбинацию надо разделить на части).

2. ___________ . (Выделить в каждой части наиболее сложные, по ва­шему мнению, элементы разучиваемой комбинации и по­добрать подводящие упражнения, в которых имеется сход­ство с элементами разучиваемого движения).

16. Назовите типичные причины ошибок:

а)____________недостаточное понимание двигательной задачи;

б) ____________ недостаточный уровень развития определенных кондиционных и координационных способностей;

в) низ­кий самоконтроль движений;

г) ___________ дефекты в выполнении предыдущих частей дейст­вия (устраняются по отдельности, от главных к второстепенным);

д) ___________ утомление (сигналом к прекращению попыток является ухудшение качества выполнения движений) и др.

 

Задания

Оцените технику движений по внутренним ощущениям.

Признаки хорошо освоенной техники:

1. Легкость и непринужденность в выполнении.

2. Относительное постоянство в показателях пульса при многократном выполнении, отсутствие болевых ощущений в мышцах и признаков заметной усталости.

 

2. Оцените технику движений способом сравнения результатов:

 

1. Оцените качество выполнения наиболее сложного гимнастического элемента из комбинации или определенного задания (опорный прыжок).

2. Оцените качество выполнения этого элемента в комбинации или при выполнении опорного прыжка.

3. Сравните выполнение одного и того же движения разными людьми.

4. Оцените технику выполнения движения с помощью ее сравнения с эталонной техникой.

5. Сравните мысленные представления о технике выполняемых движений с описанием и иллюстрациями их эталонной техники.

 

Выявите причины появления ошибок в технике движений и определите способы их предупреждения

Первая группа связанна с неправильной организацией и проведением занятий технической подготовкой, несоблюдением правил ТБ.

Вторая группа связана с недостаточной физической и технической подготовкой.

Типичные причины ошибок: недостаточное понимание двигательной задачи; недостаточный уровень физической подготовленности; низкий самоконтроль движения; дефекты в выполнении предыдущих частей действия; утомление.

 

4. Найдите ошибки в конкретных двигательных действиях:

1. Грубые и мелкие.

2. Отдельные и комплексные.

3 Типичные.

Для освоения нового, сложного движения рекомендуется в техническую подготовку включать подготовительные и подводящие упражнения.

5. Подберите подводящие упражнения:

1. Разучиваемый элемент разделите на части (фазы).

2. Выделите в каждой части (фазе) наиболее сложное движение.

3. Подберите подводящие упражнения, которые можно выполнить в облегченных условиях (на полу, с дополнительной опорой и т.д.).

4. Концентрируя внимание на элементах, входящих в новое движение, осваивайте подводящие упражнения.

6. Подберите подготовительные упражнения:

 

1. Разучиваемый элемент разделите на части (фазы), при этом надо, чтобы положение туловища и его звеньев можно зафиксировать (сделать паузу) на короткое время

2. Выполните каждую часть медленно и попытайтесь определить, какие мышцы при этом наиболее сильно напрягаются.

3. Подготовительные упражнения должны обеспечить развитие именно этих мышц.

7. При освоении двигательных действий:

ü Получите информацию о технике выполнения гимнастического упражнения;

ü Мысленно воспроизведите технику выполнения упражнения и проговорите ее вслух;

ü Сравните мысленные представления о технике выполняемых движений с описанием и иллюстрациями их эталонной техники.

 

Задания по теме «Основы обучения…»

8. При обучении и самообучении двигательного действия используйте методические правила:

1. От простого к сложному (сложное упражнение разделить на части) .

2. От известного к неизвестному .

3. От освоенного к неосвоенному.

4. Переходить к следующему заданию только тогда, когда прежнее задание будет выполняться правильно и легко много раз.

 



2016-01-26 1037 Обсуждений (0)
Выявите причины появления ошибок в технике движений и определите способы их предупреждения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выявите причины появления ошибок в технике движений и определите способы их предупреждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1037)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)