Капитал фирмы: движение капитала, структура
Товар и его свойства. Стоимость, полезность и ценность. Полезность – это способность удовлетворять какие-то потребности людей. Потребители, как правило, пользуются субъективной оценкой. Производитель – объективной. Свойства товара: 1) Полезность. Не любая полезность является товаром. 2) Товар – это полезная вещь, на создание которой затрачен человеческий труд. 3) Вещь, созданная для других людей 4) Товар – это созданная трудом полезная вещь, предназначенная для равноценного обмена на другой продукт Стоимость товара – это количество общественного труда и времени, необходимого дляпроизводства данного товара. С.т. состоит из стоимости постоянного капитала, переменного капитала иприбавочной стоимости. Потребительская ценность товара - это Совокупность свойств, связанных непосредственно как с самимтоваром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства, так или иначе, предстают перед покупателем иопределяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. Концепции стоимости. 1) Разнородные продукты рыночного обмена имеют одинаковое внутренние содержание. 2) Стоимость товара создается общественным трудом. Таким образом, стоимость – это воплощенный в товаре общественный труд. Равенство товаров по их стоимости означает, что в них заключено одинаковое количество труда. 3) Труд измеряется с помощью рабочего времени. 4) На рынке на изделия одного вида и качества устанавливается общественная стоимость, которая соответствует нормальным условиям производства и средним трудовым условиям работника. Потребности. Классификация потребностей Закон возвышения потребностей. Потребность – это объективная нужда человека или группы людей в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и т.д. Классификация потребностей:
Закон возвышения потребности– потребности растут в количественном и еще в большей степени в качественном отношении. Блага Экономические и естественные блага. Классификация благ. Блага -Совокупность предметов, услуг, условий, служащих удовлетворению материальных потребностей индивидов и коллективов. Экономические блага- это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности. Естественные блага - Природа создает готовые предметы потребления, называемые естественными, или экологическими, благами. Классификация благ: 1)Экономические блага – к ним относятся те блага, которые является объектом или результатом экономической деятельности, т.е. которые можно получить в ограниченном количестве по сравнению с потребностями, которые они могут удовлетворить. Неэкономические блага – предоставляются природой без приложения усилий человека. Эти блага существуют в природу «свободно», в достаточном количестве для полного и постоянного удовлетворения определенных потребностей человека. 2) Субстанция благ:материальныеи нематериальные (услуги) 3) Создаются самой рыночной системой или гос.: частные (создаются рынком), общественные (гос.) (сис. Безопасности, правовой порядок, соц. Блага), квазигосударственные (здравоохранения, образование) 4) Характер использования: потребительские, производственные (оборудования, земля, профессиональные наыки) 5) Длительность потребления: краткосрочного потребления (меньше года), долгосрочного – больше года. Капитал фирмы: движение капитала, структура. Еще К. Маркс ввел в своем «Капитале» формулу, описывающую движение производственного капитала фирмы в условиях капиталистического способа производства: Д – П – Т – Д*. (Деньги – производство – товар – большие деньги.) Эта формула отражает основные этапы движения капитала. Также эта формула отражает тот факт, что капитал обращается с целью получения прибыли, а значит, обращение капитала возможно, только если он приносит прибыль. Нет прибыли – нет и производства. Структура капитала организации Главный принцип формирования источников финансирования заключается в максимизации цены организации и нахождении оптимального уровня финансового левериджа – способности влиять на прибыль путем изменения объема долгосрочных пассивов. Его динамика зависит от темпа прироста чистой прибыли к валовому доходу. Чем он выше, тем меньше зависимости между рассматриваемыми понятиями. Уровень левериджа увеличивается с ростом доли заемного капитала. Одновременно растет рентабельность источников финансирования и уровень риска. Так выглядит финансовая структура капитала.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (765)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |