Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Издержки производства в краткосрочном периоде. Общие, средние и предельные издержки, их взаимозависимость и тенденции изменения



2016-01-26 638 Обсуждений (0)
Издержки производства в краткосрочном периоде. Общие, средние и предельные издержки, их взаимозависимость и тенденции изменения 0.00 из 5.00 0 оценок




Издержки производства- совокупные затраты живого и общественного труда на производство продукта. При продаже товаров стоимость товара превращается в денежную выручку. Одна часть ее компенсирует издержки производства, другая дает прибыль. Выручка=затраты+прибыль.

В краткосрочном периоде количество некоторых производственных факторов остается неизменным, количество других изменяется. Издержки в этом периоде делятся на постоянные и переменные. Постоянные- издержки, величина которых не меняется в связи с изменением объема производства. Это затраты на эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования, арендная плата, страховые расходы. Переменные- издержки, величина которых меняется в зависимости от объема производства. К ним относятся затраты на сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, трудовые ресурсы.

Общие издержки – сумма постоянных и переменных издержек при каждом данном объеме производства. Средние постоянные издержки – определяются путем деления всех постоянных издержек на количество производимой продукции. Средние переменные издержки- определяются путем деления всех переменных издержек на количество производимой продукции. Средние общие издержки- можно рассчитать либо путем деления суммы общих издержек на количество произведенной продукции, либо путем сложения средних постоянных издержек и средних переменных издержек. Предельные издержки- дополнительные или добавочные издержки связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции.

Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффект масштаба. Проблема оптимального размера предприятия.Долгосрочный период хар-ся тем, что фирма в состоянии изменить количество всех используемых производственных факторов. Переменный хар-р всех примененных факторов производства позволяет фирме использовать наиболее оптимальные варианты их сочетания, и это отразится на величине изменения ее средних издержек.

Выделяют положительный и отрицательный эффект. Положительный эффект: если на каком-то временном интервале долгосрочные средние издержки уменьшаются с увеличением объема выпуска продукции, то имеет место экономия, обусловленная увеличением масштабов производства. Причиной отрицательного эффекта могут быть: 1. Технические факторы.2. организационные причины. Если же в течение определенного времени долгосрочные средние издержки не реагируют на изменение объема выпуска, то фирма будет иметь постоянный эффект от изменения масштаба производства.

 

Изокоста. Равновесие производителя. Проблема минимизации затрат и максимизации объемов выпуска.Изокоста- прямая линия, показывающая все сочетании ресурсов, использование которых требует одинаковых затрат. Равновесие производителя- состояние производителя в процессе замещения одного фактора производства другим, когда последний рубль, затраченный на каждый ресурс, приносит одинаковый предельный продукт.

Проблема минимизации затрат сводится к поиску такого оптимально сочетания ресурсов который бы отражал оптимальное соотношение их производительности и средств, потраченных на их найм. Правила максимизации прибыли сводится к выбору оптимального объема производства. Рост выпуска продукции приводит не только к увеличению выручки но и количества ресурсов, а следовательно, и росту затрат.

 

 

Доход фирмы. Общий, средний и предельный доход. Способы расчета, взаимосвязь, тенденции изменения.

Прибыль фирмы. Бухгалтерская, экономическая, нормальная прибыль. Абсолютный и относительный показатели прибыли. Рентабельность производства и пути ее повышения.

Доход и прибыль

Под совокупным доходом фирмы (TR) понимается полная сумма выручки от реализации всех произведенных единиц товара Q по цене P.

TR=PQ

Средний доход (AR) – выручка от реализации одной единицы товара.

Предельный доход (MR) –дополнительный доход, приносимый последней дополнительно проданной единицей продукции.

MR= ∆TR/ ∆Q

Поскольку функция спроса является убывающей, каждая дополнительно проданная единица будет приносить фирме убывающее приращение дохода, поэтому предельная выручка (MR), отражающая прирост совокупной выручки от реализации дополнительной единицы продукции, будет убывающей: . Учитывая обратный характер зависимости цены и спроса, кривая предельной выручки (MR) будет всегда находиться ниже кривой средней выручки (AR). Взаимосвязь совокупной, средней и предельной выручки можно проиллюстрировать таблицей и графиком (рис. 3.3.1).

Таблица 3.2 — Совокупная, средняя и предельная выручка от производства и реализации продукции

Рисунок 3.3.1 — Кривые совокупной, средней и предельной выручки

Динамика совокупной выручки зависит от эластичности спроса. При эластичном спросе снижение цены увеличивает совокупную выручку продавца, предельная выручка положительна, а при неэластичном спросе снижение цены снижает совокупную выручку продавца, предельная выручка отрицательна.

Источникидоходов фирмы:

· доходы от реализации продукции

· от сдачи активов в аренду

· реализация ненужных активов

· проценты по депозиту

· доходы от ценных бумаг

· вложения средств в уставный капитал других фирм

· полученные штрафы, неустойки

 

Прибыль выступает источником развития фирмы, формирует спрос на инвестиционные товары, определяет границы предложения товаров в краткосрочном и долгосрочном периоде, является одним из основных показателей эффективности работы предприятия.

Виды прибыли:

· Бухгалтерская прибыль =совокупный доход – внешние издержки.

· Экономическая прибыль =совокупный доход - (внутренние +внешние издержки).

· Нормальная прибыль- прибыль, достаточная для того, чтобы сохранить предпринимателя в рамках данной сферы деятельности.

Функции прибыли:

· главный источник экономического развития страны;

· источник развития производства;

· критерий проводимых мероприятий по совершенствованию производства;

· источник удовлетворения социальных потребностей коллектива;

· гарантия платежеспособности фирмы.

Показатели прибыли:
• абсолютные (масса прибыли);
• относительные (рентабельность, прибыльность, норма прибыли).

Схема распределение прибыли предприятия:

Балансовая прибыль – льготируемая часть прибыли – налог на недвижимость = Налогооблагаемая прибыль- налог на прибыль =Прибыль, остающаяся в распоряжении организации- штрафы, неустойки, % по кредиту = Чистая прибыль.

Чистая прибыль распределяется следующим образом:

· резервный фонд (5%)

· фонд накопления (строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, приобретение машин, механизмов, оборудования)

· фонд потребления (премии, материальная помощь, содержание объектов культуры, здравоохранения, образования и т.п., компенсация оплаты за питание, путевки и т.п.)

· нераспределенная прибыль.

 

Вне зависимости от того, в рамках какого типа рыночной структуры функционирует фирма, её поведение должно быть рациональным и её целью является максимизация получаемой прибыли.

 

 



2016-01-26 638 Обсуждений (0)
Издержки производства в краткосрочном периоде. Общие, средние и предельные издержки, их взаимозависимость и тенденции изменения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Издержки производства в краткосрочном периоде. Общие, средние и предельные издержки, их взаимозависимость и тенденции изменения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)