Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинг в системе микрорегулирования



2016-01-26 498 Обсуждений (0)
Маркетинг в системе микрорегулирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Маркетинг — комплексная система организации производства, сбыта продукции, ориентированная на исследование и прогнозирование конкретного рынка (нескольких независимых рынков).

Главная задача маркетинговых служб фирмы — определить, в каком цикле находится товар на рынке и на основе этого — стратегию маркетинга.

Цель маркетинга — это создание системы опережающего оперативного отражения данным производством запросов рынка. Функциями маркетинга являются:

1)комплексное изучение рынка;

2)планирование товарного ассортимента;

3)политика цен;

4)реклама и стимулирование сбыта;

5)управление сбытом и послепродажным обслуживанием.

Маркетинг в широком смысле - это концепция развития бизнеса, ориентированная на приоритет потребителя, т.е. концепция приоритетности рыночного спроса.

Маркетинг - не просто изучение спроса и предложения, а охватывает всю деятельность фирмы, предприятия.

Маркетинг включает в себя:

- изучение рынка и анализ потребностей покупателей;

- проектирование товара, соответствующего избранному сегменту рынка;

- приспособление производства под выявление требования рынка под возможности производства;

- определение оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него;

- выбор путей и методов сбыта продукции, характер рекламы.

 

 

Государственное регулирование деятельности фирмы и его основные элементы. Налогообложение. Государственное регулирование цен. Ускоренная амортизация как элементы микрорегулирования.

Государственное регулирование представляет собой совокупность форм и методов целенаправленного воздействия на экономику с целью обеспечения или поддержания ее в заданном режиме путем определения условий ценообразования, создания конкурентной среды.

Государственное регулирование может преследовать самые различные цели: сдерживание производства одних товаров и стимулирование выпуска других, сокращение уровня безработицы, выравнивание доходов населения, борьба с инфляцией. Методы воздействия на микроэкономические субъекты могут быть прямыми и косвенными. Первые базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения, т.е. представляют собой прямое вмешательство государства в экономику предприятий в виде целевого финансирования программ, введения фиксированных цен, госзаказов. Косвенные методы предполагают использование экономических инструментов.

Государственное вмешательство осуществляется в трех взаимосвязанных формах: правовой, социально-экономической и организационно-институциональной. Правовая форма проявляется в том, что государство определяет правовую основу, в соответствии с которой устанавливаются основные нормы (правила) поведения хозяйствующих субъектов. Социально-экономическая форма реализуется через совокупность конкретных способов (собственность, налоги, трансферты и т.п.) воздействия на процессы, поведение хозяйствующих субъектов и экономическую активность. При организационно-институциональной форме государство регулирует процессы функционирования экономической системы путем создания соответствующих учреждений, институтов и агентств различных направления и профиля.

В качестве основных объектов и направлений регулирования государством экономики предприятий можно назвать:

—лицензирование отдельных видов деятельности;

— организационно-правовые формы хозяйственной деятельности;

— амортизационную политику;

— оплату труда;

— ценообразование;

— налогообложение;

— инвестиционную и инновационную деятельность;

— стимулирование внешнеэкономической деятельности предприятий;

— условия охраны труда и требования экологической безопасности.

 

Налогообложе́ние — изъятия имущества, основанная на властном подчинении. В системе налогообложения властный субъект изымает часть имущества у подчиненного ему объекта. Такое изъятие может иметь различные формы. Применительно к государству, налогообложение является системой финансирования государственных органов за счет субъектов, признающих такое государство и принимающих его защиту.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. В зависимости от роли государства, формирование цены может быть свободным и регулируемым.

Под свободной (рыночной) ценой понимают цену, складывающуюся на товарном рынке без государственного воздействия на нее. Свободная цена колеблется вокруг стоимости товара, реагируя на изменение спроса и предложения, и, как правило, включает в себя два элемента: себестоимость и прибыль.

Регулируемая цена - цена товара, складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических и (или) директивных мер. Регулируемые государственные цены применяются всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Рыночный ценовой механизм отключен в случае государственного регулирования цен.

Возможны два варианта:

 

1. Установление ВЕРХНЕЙ границы цен, выше которой продавать продукцию запрещается. При этом установленный потолок цен, естественно, ниже равновесного уровня. В странах с рыночной экономикой такая мера применяется в периоды острого товарного дефицита (например, во время войны), когда свободные рыночные цены для большинства населения недоступно высоки. Подобное регулирование позволяет потребителям приобретать товары первой необходимости, которые они не смогли бы купить по равновесным ценам. Однако здесь сразу возникает цепочка НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ (рис). Нарушение рыночного саморегулирования вызывает а) устойчивый дефицит товаров, б)необходимость государственного нормирования дефицитной продукции для потребителей (например, через карточную систему), в) растет контролирующий бюрократический аппарат, г) появляются нелегальные черные рынки, фальшивые карточки и т. п.

2. Второй вариант - установление НИЖНЕЙ границы цен. Эта мера обычно применяется, когда государство хочет обеспечить достаточный уровень доходов определенным производителям (чаще всего фермерам). В данном случае установленная правительственная минимальная цена, напротив, выше цены равновесия. Это поддерживает фермеров, но опять-таки порождает негативные последствия.

УСКОРЕННАЯ АМОРТИЗАЦИЯ

Это право списывать стоимость (write off) капитальных активов быстрее, чем предусматривает обычная норма амортизации. Целью ускоренной амортизации является стимулирование инвестиций (investment), так как, инвестируя капитал, компания получает право на отсрочку уплаты налогов. При ускоренной амортизации прибыль фирмы за вычетом суммы амортизационных отчислений, а следовательно, и ее налоговые обязательства оказываются меньше, чем они были бы при нормальной амортизации. После того как стоимость капитальных активов полностью списывается (амортизируется), прибыль компании за вычетом суммы амортизационных отчислений становится больше, чем была бы при нормальной амортизации, и ее счета на уплату налогов вновь увеличиваются.

 

 



2016-01-26 498 Обсуждений (0)
Маркетинг в системе микрорегулирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинг в системе микрорегулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)