Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы построения системы управления социальным развитием организации. Структурные подразделения и организационные структуры управления социальными процессами на предприятии



2016-01-26 1530 Обсуждений (0)
Принципы построения системы управления социальным развитием организации. Структурные подразделения и организационные структуры управления социальными процессами на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Принципы построения системы управления социальным развитием организации. Структурные подразделения, реализующие функции социального управления в организации. Организационные структуры управления социальными процессами на предприятии. Взаимодействие подразделений управления социальными процессами в организации с подразделениями системы управления персоналом и другими функциональными подразделениями. Отечественная и зарубежная практика организации социального управления. Особенности организации социального упражнения на отечественных предприятиях. Взаимодействие в решении социальных («опросов с местными (муниципальными), региональными и федеральными органами управления социальной сферой.

Нормативно-правовая база управления социальными процессами общественных организаций и отдельных работников в управлении социальными процессами на предприятии. Коллективный договор между работниками и администрацией как инструмент реализации социальных прав и гарантий наемных работников. Основные разделы коллективного договора, порядок его составления, внесения изменений, контроля и ответственности за выполнение. Современные тенденции и перспективы изменений в организации управления социальными процессами на предприятии.

Социальная служба организации

На каждом сколько-нибудь крупном предприятии, будь то в США, Германии, Японии или другой стране, есть управленческие службы, которые занимаются кадровой работой (человеческим ресурсом), обеспечением социального партнерства и связей с профессиональными союзами, социальным обслуживанием персонала, расходами на благотворительные цели.

В России в настоящее время социальные службы действуют в условиях перехода от планового, чрезмерно централизованного хозяйствования к социально ориентированной рыночной экономике. Их структура определяется, с одной стороны, размерами и особенностями организации, а с другой - сложностью решения как производственно-экономических, так и социальных задач.

В зависимости от конкретной ситуации управление социальным развитием осуществляется либо руководством организации, либо специально уполномоченными на то лицами, либо автономными подразделениями функционального назначения, которые являются частью системы управления персоналом. Типовой вариант организационной структуры такой системы, см Приложение №1.

Функции социальной службы складываются из всего набора известных управленческих элементов. Они, естественно, сообразуются с социальной средой отдельно взятой организации и общей спецификой социального управления.

Планирование - важнейший инструмент управления социальным развитием, предполагающий анализ состояния социальной среды организации, учет воздействующих на нее факторов, разработку проектов и программ, рассчитанных на перспективное использование потенциальных возможностей. Должны приниматься во внимание положение дел не только в самой организации, но также обстановка в отрасли и регионе, ситуация в стране.

Существенную сторону деятельности социальной службы составляет использование разного рода стимулов, побуждающих коллектив к активной работе по выполнению целевых программ и планов социального развития, повышению результативности солидарных усилий. Сюда входит материальное и моральное поощрение тех, кто проявляет в деле социального развития полезную инициативу.

Обязанностью социальной службы являются постоянный контроль за практической реализацией намеченных социальных мероприятий, информирование коллектива о переменах в социальной среде организации. Осуществление этих функций связано с получением, анализом и обобщением сведений, касающихся социального развития, экспертизой условий труда и быта работников, подведением итогов, оценкой экономической и социальной эффективности улучшений, достигнутых в социальной среде организации.

Структурные подразделения и организационные структуры управления социальными процессами на предприятии

Одна из важнейших задач управления социально-экономическими процессами - создание эффективной структуры организации. Организация - группа людей, совместно реализующих общие цели. Организационная структура - это способ группировки работ и людей, выполнения работ и проведение линии подчинения персонала друг другу. Под организационной структурой понимается весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри организации.

При разработке оргструктуры решаются следующие вопросы: а) как сгруппировать работников; б) кто для кого является начальником; в )кто какие задачи выполняет; г) кто за что отвечает.

Исследователи построения моделей организации Бернс и Сталкер выделяют две крайние формы моделей: механическую структуру и органическую структуру. Механическая структура имеет право на существование при относительно стабильных внешних условиях: при незначительных изменения спроса на конечную продукцию, когда почти отсутствует конкуренция, а разработки в области технологии и совершенствования продукции незначительны. Механическая структура имеет следующие особенности:

§ широко внедренная специализация;

§ четкое разграничение функций, часто весьма формальная и малогибкая оргструктура;

§ исключительно централизованное принятие решений, односторонняя связь от высшего руководства к низшим эшелонам.

Чаще всего механическая структура идет рука об руку с бюрократическим менеджментом.

Органическая структура может быть рекомендована для весьма неустойчивых обстоятельств, бурных времен. Для такой структуры типичны:

§ гибкая и достаточно неформальная структура организации;

§ обмен информацией как по вертикали, так и по горизонтали;

§ функции в такой структуре постоянно меняются и приспосабливаются к обстоятельствам при взаимных контактах и взаимодействиях;

§ все члены руководства обладают определенной степенью автономии. Высшие управляющие демонстрируют стиль управления "истинных предпринимателей".

Эта классификация Бернса и Сталкера актуальна и по сей день. Не существует раз и навсегда заданного идеального типа организации. Всегда приходится искать оптимальное соотношение между окружающей средой, стратегией и структурой организации.



2016-01-26 1530 Обсуждений (0)
Принципы построения системы управления социальным развитием организации. Структурные подразделения и организационные структуры управления социальными процессами на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы построения системы управления социальным развитием организации. Структурные подразделения и организационные структуры управления социальными процессами на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1530)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)