Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий



2016-01-26 541 Обсуждений (0)
Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема Вид занятия Вид программного продукта Место предоставления доступа Название специализированных аудиторий
Специфика антропологии как науки СРСП №1 Видеофильм Зал мультимедийных ресурсов Мультимедийные поточные аудитории
Морфология СРСП №5 Видеофильм «Физиология нервной системы» (20 минут)   Мультимедийные поточные аудитории
Понятие о возрастной антропологии СРСП №6 Видеофильм ) Зал мультимедийных ресурсов Мультимедийные поточные аудитории
Понятие о конституции СРСП №7 Курс электронных лекций по Антропологии (Составитель Г.Б.Капбасова) Зал мультимедийных ресурсов Мультимедийные поточные аудитории

 

 


2.8. Тестовые задания для самоконтроля

 

1. Кто впервые ввел термин «антропология»?

А) Дарвин

В) Аристотель

С) Гален

Д) Сократ

Е) Авиценна

 

2. Антропология – это наука, изучающая . . .

А) происхождение и эволюцию человека, образование человеческих рас и нормальные вариации физического строения человека.

В) переход от биологических закономерностей, к закономерностям социальным.

С) факторы и законы изменчивости биологической природы человека.

Д) процесс биологической эволюции предшественника человека.

Е) процесс биологической эволюции человека

 

3. Основные стадии антропогенеза:

А) Амфипитек, египтопитек, австралопитек, питекантроп.

В) Дриопитек, австралопитек, питекантроп, неандерталец.

С) Ореопитек, рамапитек, питекантроп, неантроп, неандерталец, кроманьонеп.

Д) Австролопитек, питекантроп, неандерталец, кроманьонец.

Е) Амфипитек, рамапитек, австралопитек, неандерталец.

 

4. Что такое морфология человека?

А) Один из основных разделов антропологии, изучающий физическую организацию современного человека во времени и в пространстве.

Б) Один из основных разделов антропологии, изучающий изменение морфофункциональных характеристик в процессе индивидуального развития человека.

С) Один из основных разделов антропологии, изучающий совокупность преобразований, претерпеваемых организмам от момента зарождения до окончания человеческой жизни.

Д) Один из основных разделов антропологии, изучающий варианта сочетаний морфологических, физиологических и психологических параметров организмов, встречаемых у современного человека.

Е) Один из основных разделов антропологии, изучающий процесс происхождения человека, становления как биологического вида в рамках социогенеза.

 

5. В чем заключается принцип гетерохронии в индивидуальном развитии каждого человека?

А) у человека существуют периоды активизации и торможения роста.

В) разные системы организма созревают в разные периоды.

С) в организме человека существуют генетические регуляторные механизмы, которые удерживают процессы роста, развития и старения в определенных рамках.

Д) каждый человек уникален по особенностям анатомического строения и по параметрам онтогенеза.

Е) человек не может прийти обратно к тем особенностям строения, которые появились у него на предыдущих стадиях онтогенеза.

 

6. Какова характерная особенность периода первого детства?

А) закрытие большого родничка на голове.

В) когда происходит усиленный рост в длину.

С) начало смены молочных зубов на постоянные.

Д) когда повышается секреция половых гормонов.

Е) когда прорезывается первые молочные зубы.

 

7. Кто является «лабораторным двойником» человека?

А) Тупайи, лемуры, долгопяты.

В) Макаки, Павианы.

С) Гиббоны, мартышки, макаки.

Д) Макаки, лемуры, шимпанзе.

Е) Шимпанзе, гориллы, орангутаны.

 

8. Научное название древнейшего человекоподобного примата . . .

А) Проконсул

В) Амфипитек

С) Ореопитек

Д) Парапитек

Е) Рамапитек

 

9. На какой стадии антропогенеза зародился каннибализм?

А) на стадии австралопитека

В) на стадии питекантропа

С) на стадии неандертальца

Д) на стадии неоантропа

Е) нет правильного ответа

 

10. Какие расовые признаки служат доказательством видового единства человека?

А) морфологическое сходство людей, длительность исторического формирования.

В) размеры головы и лица, строение лица, структурное отличие мозга.

С) пигментация

Д) группа крови

Е) умственное развитие, связанное с особенностями физического типа.

11. Назовите основные разделы антропологии.

А) антропогенез, морфология, биологическая эволюция

В) антропогенез, расоведение, морфология

С) морфофункциональная, психофизиологическая, экологическая

Д) морфология, гитропогенез, этническая антропология

Е) генетическая, конституциональная, этническая

 

12. Назовите современных человекообразных обезьян

А) тупайя, лемур, гиббон

В) гиббон, орангутанг, шимпанзе, горилла

Д) шимпанзе, горилла

С) игрунковые, цепкохвостые, мартышкообразные

Е) павиан, орангутанг, горилла, шимпанзе

 

13. Критерии гоминизации

А) таксономический, морфологический, исторический

В) трудовая деятельность, археологический, таксонами, морфология

С) прямохождение, трудов, деятельность

Д) трудов, деятельность, культура, биологический

Е) морфологический, биологический, археологический

 

14. Прародина человечества

А) африканская область земного шара

В) южно-азиатская область земного шара

С) азиатская область земного шара

Д) южно-африканская область земного шара

Е) афро-африканская область земного шара

 

15. Что такое гоминиды?

А) гоминиды – это широконосые обезьяны нового цвета

Б) гоминиды – это человекоподобные обезьяны

С) гоминиды – это высокоорганизованное семейство человекообразных обезьян

Д) гоминиды – это низшие обезьяны старого света

Е) ответы не правильны

 

16. На какой стадии эволюции человека появляются центры речи

А) человек прямоходящий

В) человек умелый

С) австралопитек

Д) неандерталец

Е) кроманьонец

 

17. Аристотель впервые ввел термин?

А) социология

В) антропология

С) политология

Д) социальная психология

Е) культурология

 

18. Назовите основные этапы эволюции человека

А) человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный

В) австралопитек, человек прямоходящий, неандерталец, кроманьонец

С) австралопитек, человек умелый, человек разумный

Д) австралопитек, человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный

Е) человек прямоходящий, неандерталец, кроманьонец

 

19. Сколько видов австралопитеков вы знаете?

А) 2 вида

В) 5 видов

С) 4 вида

Д) 3 вида

Е) 1 вид

 

20. Кто впервые ввел понятие «конституция человека»?

А) К.Гален

В) Гиппократ

С) Геккель

Д) Бунак

Е) Аристотель

 

Ключи правильных ответов

Номер вопроса Правильный ответ (A , B, C, D, E) Номер вопроса Правильный ответ (A , B, C, D, E)
B B
A Е
D A
A А
В В
А D
Е В
B D
В В
А B

2.9. Экзаменационные вопросы по курсу

 

1. Предмет, задачи и методы антропологии.

2. Антропология как наука и ее место среди других наук.

3. Понятие антропологии в специальном и широком значении.

4. Основные разделы антропологии.

5. Понятие психологической антропологии.

6. Симиальная теория антропогенеза.

7. Проблема и исследование антропогенеза.

8. Роль труда в антропогенезе, факторы антропогенеза.

9. Человек как примат.

10. Общая характеристика отряда приматов.

11. Специфические биологические признаки семейства гоминид.

12. Эволюция высших приматов.

13. Основные стадии эволюции человека.

14. Австралопитек. Виды австралопитека.

15. Хабилисы. Олдувайская культура.

16. Питеконтропы. Ашельская культура.

17. Неандертальцы. Мустьерская культура.

18. Человек современного типа – неоантроп.

19. Современный человек и эволюция.

20. Морфология человека – раздел антропологии.

21. Закономерности процесса роста и развития организма.

22. Понятие онтогенеза. Периодизация индивидуального развития.

23. Преатальная фаза онтогенеза. Характеристика периода новорожденности.

24. Характеристика грудного возраста.

25. Характеристика периода нейтрального детства.

26. Факторы, влияющие на рост и развитие человека.

27. Характеристика подросткового и юношеского периода.

28. Характеристика зрелого возраста.

29. Характеристика старости как завершающего этапа онтогенеза.

30. Долгожительство, ее особенности и причины.

31. Акселерация роста и развития. Причины акселерации.

32. Понятие биологического возраста, его критерии.

33. Основные этапы постнатального онтогенеза.

34. Проблемы связи периодизации жизни человека и периодизации его психического развития.

35. Психическое и умственное развитие человека. Понятие психического возраста.

36. Психосексуальное развитие человека.

37. Классификация природных свойств человека.

38. Предмет изучения этнической антропологии.

39. Понятие расы. Адаптационное значение расовых признаков.

40. Нация и раса. Классификация рас.

41. Понятие расы, расовые признаки.

42. Характеристика европеоидной расы.

43. Характеристика экваториальной расы.

44. Характеристика монголоидной расы.

45. Понятие и теории конституции человека.

46. Взгляды античных ученых не проблему конституции человека.

47. Конституциональная теория Кречмера.

48. Конституция человека как результат адаптации к разным аспектом жизнедеятельности по схеме Сиго.

49. Конституциональные теории Бунака и Галанта.

50. Схема конституциональных типов Шелдона.

 

 

Содержание

1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ – SYLLABUS. 3

1.1. Данные о преподавателе. 3

1.2. Данные о дисциплине «АНТРОПОЛОГИЯ» 3

1.3. Пререквизиты: 3

1.4. Постреквизиты: 3

1.5. Краткое описание дисциплины: 3

1.6 Результаты обучения………………………………… ……...4

1.7. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине. 4

1.8. Список литературы: 5

1.9. Информация по оценке: 7

1.10. Политика курса. 7

2.1. Тематический план дневного отделения. 8

2.2. Тезисы лекционных занятий. 9

2.3. Планы семинарских занятий. 26

2.5. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 30

2.6 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов 34

2.7. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий 37

2.8. Тестовые задания для самоконтроля. 38

2.9. Экзаменационные вопросы по курсу. …..43

 

 

УМК обсуждён на заседании кафедры

протокол № 10 от 04.06.2012г.

 

 

УМК обсуждён на заседании методической

комиссии факультета

протокол № 6 от 08.06.2012г

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО АНТРОПОЛОГИИ

 

для специальности 5В050300 – Психология

 

Алимбаева Роза Тогаевна

 

Подписано в печать 2012 г. Формат 60x84 1/16.Бумага газетная. Объем уч.-изд.л. Тираж экз. Заказ №

Отпечатано в типографии издательства КарГУ им. Е.А.Букетова

470061, г. Караганда, ул. Гоголя, 38



2016-01-26 541 Обсуждений (0)
Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)