Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества



2016-01-26 345 Обсуждений (0)
Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества 0.00 из 5.00 0 оценок




ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

9 января 2002 г. N 90-З

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(в ред. Закона Республики Беларусь от 08.07.2008 N 366-З)

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 10, 2/839; 2008 г., N 170, 2/1463) и от 28 июля 2003 года "О торговле" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 87, 2/981) и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, осуществлении общественного питания.

 

Статья 5. Права потребителя

 

1. Потребитель имеет право на:

1.1. просвещение в области защиты прав потребителей;

1.2. информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);

1.3. свободный выбор товаров (работ, услуг);

1.4. надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);

1.5. возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;

1.6. государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;

1.7. общественную защиту своих прав;

1.8. создание общественных объединений потребителей.

2. Потребитель имеет и иные права, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством.

3. Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.

 

Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

 

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.

Статья 21. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

 

3. Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля - для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября - для товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней - с 15 ноября, весенней и осенней - соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней - с 1 мая. Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем.

 

Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества

 

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

 

Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

 

1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.


ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ

ВИДАМИ ТОВАРОВ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

(в ред. постановлений Совмина от 16.03.2005 N 285,

от 06.03.2006 N 317, от 11.09.2006 N 1179,

от 01.06.2007 N 744, от 15.02.2008 N 206,

от 17.06.2008 N 887, от 04.08.2008 N 1115)

 

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 10, 2/839; 2008 г., N 170, 2/1463) и от 28 июля 2003 года "О торговле" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 87, 2/981) и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, осуществлении общественного питания.

4. Покупатели обслуживаются в установленное время работы продавца.

Запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением обеденного перерыва или окончанием времени работы продавца. За 10 минут до окончания времени работы продавец может предупредить покупателей о том, что время работы заканчивается и обслуживание покупателей прекращается.

При закрытии на обеденный перерыв и в конце рабочего дня касса прекращает работу в точном соответствии с установленным режимом работы продавца.

Все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.

9. Продавец обязан иметь книгу замечаний и предложений, книгу учета проверок (ревизий), санитарный журнал (при торговле продовольственными товарами, осуществлении общественного питания), бракеражный журнал (при осуществлении общественного питания) и иные документы, установленные законодательством.

Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию покупателя. При этом запрещается требовать от покупателя предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения в книгу замечания и (или) предложения.

36. Персоналу запрещается хранить в торговом зале, кассовой кабине личные вещи и товары, не являющиеся собственностью продавца. Верхняя одежда и личные вещи персонала должны храниться в отдельном помещении в предназначенных для этих целей местах.

40. Продавец вправе не обслуживать лиц, нарушающих правопорядок.

 

 



2016-01-26 345 Обсуждений (0)
Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)