Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДНИЙ КАК НАУЧНАЯ КАТЕОРИЯ



2016-01-26 591 Обсуждений (0)
ГЛАВА. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДНИЙ КАК НАУЧНАЯ КАТЕОРИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3

1. ГЛАВА. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДНИЙ КАК НАУЧНАЯ КАТЕОРИЯ……………7

1.1. История развития управления учреждениями здравоохранения в России………………………………………………………………………...……7 1.2. Правовые основы управления учреждениями здравоохранения в России………………………………………………………………………..…..18

1.3. Организация современного управления здравоохранением РФ………………………………………………………………………………...31

2. Глава. СОВРНМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ……...46

2.1.Организационно-правовые основы здравоохранения Рязанской области……………………………………………………………………………46

2.2.Анализ деятельности учреждения здравоохранения на примере ГБУ РО «ОКПЦ»……………..………………….………………………………..………52

2.3. Пути совершенствования деятельности управления учреждений здравоохранения…………………………..…......................................................58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ

РЕСУРСОВ ……………………………….…………………………………...…70

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В последние годы эпохи перемен была до основания разрушена советская система здравоохранения. Система здравоохранения, которая спустя семьдесят лет своего становления осуществляла на территории всего государства необходимую охрану здоровья граждан и гарантировала всем гражданам оказание медицинской помощи.

Построение российского здравоохранения началось в конце 80-х годов, когда реформаторы, пришедшие к власти, разрушили управленческую вертикаль в социальной сфере, поощряли суверенизацию и сепаратизм субъектов Российской Федерации, закрепленные в федеральных законах о бюджете и местном самоуправлении, утрату планирования при распределении ресурсов, отсутствие рычагов управления финансированием системы здравоохранения.

Основной идеей построения здравоохранения была демократизация управления и финансирования системы, которая выражалась в децентрализации управления, ослаблении административных методов управления и усилении хозяйственной самостоятельности медицинских организаций.

Такой подход к здравоохранению привел к тому, что уже в 1992 году смертность превысила рождаемость, и этот показатель постоянно ухудшается, нарушается право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь путем внедрения в практику государственных и муниципальных организаций здравоохранения платных медицинских услуг, что противоречит ст. 41Конституции Российской Федерации.[1]

В настоящее время власть во многом признает свои ошибки, но, глядя на положение дел в российском здравоохранении, возникает вопрос - как вывести его из кризиса? Российская медицина всегда славилась своими великими учеными, открытиями, передовыми разработками в профилактике и лечении заболеваний, но не одно открытие не будет полноценно приносить пользу людям без эффективного управления. Для успешной работы необходимо создать и совершенствовать уже существующие организационные структуры управления здравоохранением, которые были бы в состоянии эффективно проводить реформу отрасли. Реформирование здравоохранения невозможно без совершенствования законодательства, чему свидетельствует не только положение дел, но новые, не упорядоченные законом отношения, появляющиеся в данной сфере (обязательное и добровольное медицинское страхование, социальное страхование, платные услуги государственных и муниципальных организаций здравоохранения).

Следует уделить внимание организационно-правовым вопросам управления здравоохранением. Именно важность организационно-правовых вопросов управления здравоохранением и определила выбор темы, а указанные выше факторы обуславливают, по нашему мнению актуальность темы исследования.

На момент написания работы всесторонне были изучены организационно-правовые вопросы управления здравоохранением / Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А («Российское административное право». М.: Юристъ, 2011.)[2], но на данный момент изменилась как организация, так и правовая основа управления здравоохранением, в связи с чем работа во многом устарела.

Особо с точки зрения полноты раскрытия организационно-правовых вопросов управления здравоохранением следует отметить научные исследования Конин Н.М. («. Административное право Российской Федерации» М.:Норма,2010)[3], Тихомиров А.В. («Здравоохранение: правовой аспект // Здравоохранение в Российской Федерации. 2010. № 2.»)[4]. Тем не менее, в вышеперечисленных работах прослеживается региональная направленность, со времени их написания произошли существенные изменения в законодательстве.

Актуальность исследуемой темы обуславливается также необходимостью изучения и анализа организационно-правовых проблем государственного управления современным здравоохранением, основными из которых являются:

-во-первых, нестабильность, нечеткость, неоднозначность толкования и применения правовых норм, регулирующих отношения в области государственного управления здравоохранением в РФ;

-во-вторых, отсутствие четкого научного подхода к исследованию проблем правового обеспечения медицинской деятельности и ее законодательной регламентации;

- в-третьих, необходимость обстоятельного анализа административно-правового статуса органов, осуществляющих государственное управление здравоохранением и учреждений здравоохранения.

Кроме того, на состояние системы здравоохранения оказывает влияние отсутствие четкой и последовательной, должным образом подкрепленной в правовом, организационном и финансовом отношении государственной политики в области охраны здоровья граждан, в то время как от правильно определенных направлений здравоохранительной политики и результатов работы органов государственного управления зависит эффективность системы здравоохранения в целом, а, следовательно, здоровье всего многонационального народа России. Правовое обеспечение отстает от развития общественных отношений, складывающихся в области здравоохранения. Более того, несовершенное законодательство в ряде случаев сдерживает позитивные процессы в рассматриваемой отрасли.

Таким образом, объективные социально-экономические и политические причины пока не позволили создать систему управления, которая бы обеспечивала стабильное и полноценное развитие здравоохранения в России.

Объектом исследования - государственное управление медицинскими учреждениями в субъекте Российской Федерации.

Предмет исследования – роль государственного управления субъекта РФ в организации деятельности медицинских учреждений на примере ГБУ РО «ОКПЦ»».

На сегодняшний день проблема государственного управления здравоохранением в Российской Федерации исследовалась учеными с различной степенью конкретизации и расстановкой акцентов. Однако все еще не существует работ монографического уровня, специально и комплексно исследующих организационно-правовые проблемы функционирования и совершенствования системы государственного управления здравоохранением, соотнесенные с процессами реформирования как субъектов, так и объектов этой системы, с новыми правовыми и социально-экономическими реалиями российского общества.

В исследовании используются ныне действующие источники законодательства об органах власти, выполняющих исполнительно-распорядительные функции по управлению здравоохранением России. В основу изучения отдельных аспектов проблемы государственного управления здравоохранением в Российской Федерации автором положен богатый в содержательном смысле теоретический материал ученых-представителей различных отраслей права, внесших существенный вклад в разработку обозначенной темы и юриспруденции в целом.

Общие вопросы административно-правового статуса органов управления здравоохранением рассматривались такими учеными, как Алехин А.П., Атаманчук Г.В., С.Н. Братановский, Н.М. Конин, В.М. Манохин, Д.М. Овсянко, Оболонский А. В., А.В.Свидерский, Никульников О.В., Е.Н. Селютина, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров, А.В.. Чиркин, В.Е. Шевченко Ю.Л. Мирский М.Б., Семенов В.Ю., Акопян А.С., Васильев А.М., Козбаненко В.А., Григорьева Н. С.[5] и другие.

Цель исследования работы заключается в комплексном рассмотрении отношений, складывающихся в сфере государственного управления здравоохранением в России, а именно в том, чтобы на основе теоретических положений, действующего федерального и регионального законодательства, обобщения результатов практической деятельности государственных органов исполнительной власти, медицинских учреждений и других участников здравоохранительных отношений, показать своеобразие современной российской системы здравоохранения, выявить ее недостатки, определить качественно новые подходы к организации системы государственного управления здравоохранением; проанализировать административно-правовой статус учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением, в том числе органов, не входящих в отраслевую систему здравоохранения, но принимающих участие в охране здоровья граждан; выработать предложения и рекомендации по совершенствованию правовых основ и организационных мер оптимизации функционирования системы управления здравоохранением в РФ.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи это:

- рассмотреть историю развития здравоохранения в России

- изучение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, затрагивающего управление здравоохранением;

- классификация и исследование административных правоотношений в области здравоохранения;

- классификация и исследование элементов административно-правового статуса медицинской организации;

- выработка предложений по совершенствованию правового регулирования управления медицинской организацией;

Таким образом, все многообразные проблемы, связанные с охраной здоровья граждан, в том числе проблемы юридического обеспечения медицинской деятельности и правовой регламентации государственного управления в этой области, свидетельствуют о теоретической и практической актуальности их рассмотрения.

Цель монографического сочинения заключается в комплексном рассмотрении отношений, складывающихся в сфере государственного управления здравоохранением в России, а именно в том, чтобы на основе теоретических положений, действующего федерального и регионального законодательства, обобщения результатов практической деятельности государственных органов исполнительной власти, медицинских учреждений и других участников здравоохранительных отношений, показать своеобразие современной российской системы здравоохранения, выявить ее недостатки, определить качественно новые подходы к организации системы государственного управления здравоохранением; проанализировать административно-правовой статус учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением, в том числе органов, не входящих в отраслевую систему здравоохранения, но принимающих участие в охране здоровья граждан; выработать предложения и рекомендации по совершенствованию правовых основ и организационных мер оптимизации функционирования системы управления здравоохранением в РФ.


ГЛАВА. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДНИЙ КАК НАУЧНАЯ КАТЕОРИЯ



2016-01-26 591 Обсуждений (0)
ГЛАВА. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДНИЙ КАК НАУЧНАЯ КАТЕОРИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДНИЙ КАК НАУЧНАЯ КАТЕОРИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)