Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Красиво «подать» писание



2016-01-26 305 Обсуждений (0)
Красиво «подать» писание 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава 6

Дети восьми - двенадцати лет

 

Дети восьми - двенадцати лет действительно очень быстро растут! Растет и их чувство независимости и самостоятельности, которое питает их уверенность в себе и желание открывать новые горизонты. У них уже достаточно большой словарный запас и очень большой интерес к окружающему - в результате эта смесь порождает бесконечные вопросы о том, почему мы делаем то, что делаем. «Почему мне нужно учить эту дурацкую математику?» «Почему мне приходится убирать свою комнату, если я в ней живу один и мой беспорядок никому не мешает?» «Почему я должен учить Слово Божье и какая мне от этого польза в жизни?» На этом этапе очень важно формировать в ребенке личное отношение к Слову Божьему. Объясняйте, почему нужно изучать и заучивать Писание; рассказывайте, почему Слово Божье является неотъемлемой частью жизни христианина и почему мы должны исполнять это Слово; на собственном примере показывайте, как применять Писание в жизни, и как Оно помогает человеку.

Хотя дети восьми - двенадцати лет находятся в таком возрасте, когда обретенная независимость реет над ними как флаг свободы, они весьма остро чувствуют осуждение со стороны людей. Их очень волнует, «вписываются» ли они в коллектив, а любая неудача может обернуться для них стрессом. Взрослым следует приложить все усилия, чтобы изучение Писания не стало для детей соревнованием, в котором есть победители и побежденные. Божья благодать не измеряется количеством выученных текстов, потому что благодать - это дар от Бога; мы же, в свою очередь, можем сделать приятное Богу, изучая Его Слово.

В разговоре с детьми подчеркивайте, что Бог не рассердится на них, если они вдруг забудут одно-два слова. Бог знает и уважает желания наших сердец и наши намерения. Прочтите ребенку Ис.55:11 - «слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». Помогите детям понять, что если они стараются запомнить драгоценное Слово Божье, Господь почтит любые их усилия, независимо от того, сколько строк было выучено! Дети восьми - двенадцати лет могут дольше удерживать внимание, но при этом они очень дорожат своим свободным временем. Им очень не нравятся попытки извне указывать, что и когда нужно делать. Помогите ребенку выделить десять минут два раза в неделю для изучения Писания, и используйте моменты перед сном или в машине для повторения выученного.

Растущие любознательность и способность рассуждать детей восьми - двенадцати лет способствуют изучению Писания. Хотя дети в этом возрасте любят заниматься ручным трудом, больше времени с ними следует проводить в обсуждении значения того или иного текста, тем самым мотивируя их к запоминанию и повторению выученного. Нижеследующие занятия соответствуют возрасту детей - они стимулируют понимание и запоминание Слова Божьего. Занятия можно комбинировать и изменять, адаптируя их к выбранным текстам и интересам ваших детей. Не забывайте, что для повторения одного стиха лучше использовать разные методы! Каждая страница предлагаемых занятий содержит следующие пункты:

· Цветок (см. 4 главу), который подскажет вам ключевые шаги к запоминанию, используемые в данном занятии.

· Стратегия с использованием мнемонического метода.

· Текст.

· Обзор.

· Пособия.

· Ход занятия: инструкции, правила, образцы.

· Подсказки.

В конце главы вы найдете три графика, которые будут мотивировать детей в их ежедневном изучении Писания. Сделайте несколько копий этих страниц и сложите в специальную папку. Чередуйте графики время от времени, чтобы поддерживать интерес ребенка. Сделайте копию и для себя и повесьте свой график рядом с графиком ребенка, чтобы вы были для него образцом, показывающим важность изучения Писания. Не забывайте время от времени просматривать раздел с занятиями для детей четырех - семи лет, там можно найти интересные идеи и адаптировать их для детей постарше. Веселитесь! Делитесь воспоминаниями! Наслаждайтесь Словом Божьим и вместе познавайте Его!

*********************************************************************************************

Цветы:

Ромашка, незабудка

Лабиринт писаниЯ

 

Стратегия: Разделение на группы (и особенный порядок слов).

Текст: любой.

Обзор: Лабиринт - это не только метод развития мышления и навыков поиска решения проблем, но и добрая старомодная забава. Можно прекрасно совместить увлекательную игру в лабиринт и изучение Писания. В лабиринте можно расположить слова того или иного стиха, которые укажут правильное направление к выходу из лабиринта. Попутно напомните детям, что только Слово Божье поможет им идти правильной дорогой.

Пособия: Вам понадобится карандаш с резинкой и копии лабиринтов, изображенных на вкладыше.

Ход занятия: С помощью карандаша отследите правильный путь к выходу и напишите на нем слова из выбранного вами текста от Старта до Финиша. А теперь напишите самые разные слова по всему лабиринту. Лабиринт готов! Попросите ребенка найти выход из лабиринта, а поможет ему в этом Святое Писание. Сделайте несколько копий лабиринтов с разными текстами и держите их под рукой для повторения. Не забудьте сказать ребенку, что он может приготовить лабиринт и для вас!

Подсказка: Дайте детям цветные карандаши, чтобы они разукрасили лабиринт после разгадывания. Повесьте рисунок в комнате ребенка как напоминание о выученном стихе, чтобы он повторял его каждый день в течение двух недель.

 

********************************************************************************************

Цветы:

Ромашка

Веселый алфавит

 

Стратегия: Иллюстрация на основе конкретных примеров, буквы алфавита.

Текст: любой.

Обзор: Крекеры в форме букв алфавита может помочь вашему ребенку (или группе детей) запомнить стих из Библии. Не забудьте, что их потом можно съесть!

Пособия: Глубокая чашка, крекеры, бумага, маркеры.

Ход занятия: Попросите ребенка написать на листе бумаги изучаемый стих. Поставьте чашку с крекерами и текст на середину стола. Дайте каждому играющему пригоршню крекеров. Остальные крекеры должны остаться в чашке. При команде «начали» все игроки начинают составлять текст из имеющихся у них букв. Если у игрока не хватает какой-то буквы, он может спросить у соседа. Если у соседа тоже нет, игрок отправляется на «рыбалку» - выуживать букву из большой чашки. Кто первый закончит составлять текст, первым может начинать хрустеть своими крекерами!

Подсказка: В этой игре вместо крекеров можно использовать макароны в форме букв алфавита, если таковые у вас есть. После игры макароны можно отварить и подать с овощами.

*********************************************************************************************

Цветы:

Роза, незабудка

Красиво «подать» писание

 

Стратегия: Иллюстрация, визуализация, разделение на группы.

Текст: любой.

Обзор: Старшие дети не менее «творческие натуры», чем их младшие братики и сестрички. Сделайте с ребенком красивую поделку, которая поможет ему «красиво подать» Слово Божье.

Пособия: Вам понадобятся большие одноразовые тарелки, клей, макароны в форме букв алфавита, маркеры, лак для волос, «творческие» мелочи, такие, как яркая тесьма, перья, блестки.

Ход занятия: Ребенок должен выбрать буквы, необходимые для «написания» изучаемого текста. Затем попросите его разделить текст на смысловые части и наклеить их в центре тарелки. Во время работы задавайте такие вопросы, как «Что значит для тебя этот стих?», «Как этот стих может помочь тебе в жизни?», «Как ты думаешь, почему Бог поместил этот стих в Библию, почему Ему нужно, чтобы мы знали этот стих?»

Когда все буквы будут наклеены, попросите ребенка прочитать текст вслух несколько раз. Пока клей в середине тарелки засыхает, можно украсить тарелку ленточками, перышками, блестками. Когда буквы окончательно высохнут, осторожно раскрасьте макароны разноцветными маркерами. Сверху тарелки прикрепите петельку, чтобы ее можно было повесить на стену. Попросите ребенка повторять стих каждый день в течение двух недель.

 

********************************************************************************************

Цветы:

Роза, незабудка

МеЧ духа

 

Стратегия: Иллюстрация на наглядных примерах.

Текст: любой.

Обзор: Это прекрасная игра для повторения любого выученного ранее стиха. Выберите для повторения пять или шесть стихов, и ... защищайтесь!

Пособия: Вам понадобится картон, маркеры, две кнопки и Библии.

Ход занятия: Сделайте копию прилагаемого вкладыша и наклейте на картон. Раскрасьте поле для игры и стрелки яркими маркерами. Вырежьте стрелки и прикрепите их к центру каждого круга с помощью кнопок. Вы можете сначала проделать дырочки - так стрелки будут вращаться свободнее.

Прикрепите игру на стену или положите на стол. Игроки крутят маленькое колесо с цифрами. Игрок, получивший наибольшее число, крутит большое колесо. Инструкции для игры следующие:

· Если вам выпал сектор МЕЧ, ваш оппонент (или лидер) называет вам сноску, а вы должны процитировать текст стиха. Ответив правильно, вы получаете очко.

· Если вам выпал сектор ВОПРОС, ваш оппонент (или лидер) задает вопрос на тему определенного стиха. Если вы отвечаете правильно, выигрываете очко.

Играйте до тех пор, пока игрок или команда не наберет семь очков. Не забудьте похвалить всех участников за отлично проведенное время в изучении Слова Божьего.

Подсказка: Для большей радости угостите детей крендельками в форме мечей и фруктовым соком.

*********************************************************************************************

Цветы:

Роза, незабудка

ЗефирнаЯ олимпиада

Стратегия: Визуализация, перечисление, аналогии, иллюстрации.

Текст: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк.12:30).

Обзор: Помогите детям легко и радостно запомнить этот важный стих.

Пособия: Цветные маркеры, бумага и кондитерский зефир.

Ход занятия: Прежде, чем начать «зефирную олимпиаду», напишите текст Мк.12:30 на листе бумаги. Попросите ребенка обвести слова, выражающие то, чем мы должны любить Бога: сердце, душа, разум, крепость.

Теперь попросите ребенка изобразить на отдельном листе по порядку все пункты. Сердце можно изобразить в виде сердца. «Душу» можно просто обозначить большой буквой «Д», разум - нарисуйте мозг, и мускулы - для обозначения крепости. Попросите ребенка посмотреть на текст, затем закрыть глаза и представить себе порядок перечисленных слов. Потом снова повторите стих вслух три раза.

Дайте ребенку зефир и попросите его выполнить все соревнования зефирной олимпиады.

Соревнование 1: Сердце. Приложите зефир к сердцу и скажите, почему все любят зефир.

Соревнование 2: Душа. Опишите содержимое зефира, не разделяя его на части.

Соревнование 3: Разум. Придумайте три способа использования зефира.

Соревнование 4: Крепость. Сдавите зефир изо всех сил, затем отпустите его.

Задайте ребенку вопросы, типа: «Почему нам нужно любить Бога всей своей сущностью?», «Можем ли мы любить кого-то так же сильно, как Бога? Почему нет?», «Как ты можешь показать на деле свою любовь к Богу?»

Попросите ребенка повторить вслух текст еще раз, после чего он может съесть свой зефир.

********************************************************************************************

Цветы:

Незабудка

КартоЧное сражение

Стратегия: Разделение на группы.

Текст: Любой.

Обзор: С помощью веселых игр можно разнообразить то, что раньше было скучным повторением. Игра «карточное сражение» понравится детям, независимо от того, играете ли вы в нее дома или в группе.

Пособия: Карты, маркеры, ножницы.

Ход занятия: Выберите от одного до шести стихов. Напишите части каждого стиха на отдельных картах, так, чтобы по окончании игры можно было прочесть весь текст. Не забудьте на отдельной карте написать сноску. Может быть, будет полезно написать на отдельных картах текст всего стиха со сноской, чтобы ребята могли при необходимости обращаться к ним.

Перетасуйте и раздайте карты каждому игроку. (У одного игрока должно быть на одну карту больше, чем у других). Дети должны по очереди меняться друг с другом картами, стараясь собрать все карты своего стиха. Если текст полностью собран, нужно положить карты на стол. Игра проходит до тех пор, пока один игрок не положит на стол все свои карты. Потом этот игрок должен прочитать вслух свой стих и игра начинается заново.

Подсказка: Для разнообразия занятия положите карты рядами рубашкой вверх. Далее нужно открывать карты и снова переворачивать их. Если рядом оказываются две «соседние» карты из одного стиха, кладите их лицом вверх перед собой. Так продолжайте, пока не соберете весь стих. Побеждает игрок, собравший наибольшее количество стихов.

 

***************************************************************************************

Цветы:

Ромашка, роза, незабудка

ПЯтнашки

Стратегия: Визуализация, иллюстрация на конкретных примерах.

Текст: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:13).

Обзор: Превратите игру в пятнашки в поучительное занятие, способствующее запоминанию текста Библии.

Пособия: Круглые крышки от пластиковых упаковок.

Ход занятия: В эту игру лучше играть на открытом воздухе или в спортзале, где дети могут свободно бегать. До начала игры нарисуйте на крышках христианские символы, такие, как крест, рыба, голубь и др.

Определите «цель» где-нибудь в конце площадки - это может быть дерево, куст или постройка. Выберите ребенка, который будет водящим и попросите его встать в центр площадки. Остальные должны построиться в одном конце площадки. Всем играющим нужно раздать крышки. По команде «Старт» игроки должны метнуть свои крышки вперед, затем они на одной ноге должны допрыгать до цели, находящейся в противоположной стороне помещений. На пути к цели они должны поднять крышку - свою или чужую, но только одну. Водящий может «пятнать» любого, у кого нет крышки. Если игрока «запятнали», он выходит из игры. Игра заканчивается, когда первый игрок достигает цели. По окончании игры соберите детей вместе и подчеркните, что крышка с христианским символом «спасала» их от «запятнания». Затем спросите: «Напоминает ли эта игра вам то, что Иисус является вашим Спасителем?», «Как может имя Иисуса спасти нас?», «Почему мы нуждаемся в спасении?», «От чего спасает нас Иисус?» Затем попросите каждого из детей повторить стих. Снова сыграйте в игру, но выберите нового водящего.

*********************************************************************************************

Цветы:

Роза, незабудка



2016-01-26 305 Обсуждений (0)
Красиво «подать» писание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Красиво «подать» писание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)