Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административное обследование объектов земельных отношений



2016-01-26 514 Обсуждений (0)
Административное обследование объектов земельных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства должностными лицами, уполномоченными на осуществление гос земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.

Административное обследование объекта земельных отношений - исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в гос и муницип информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления гос мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.

В случае выявления по итогам административного обследования признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством предусмотрена ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования.

Порядок проведения административного обследования и форма акта утверждаются Правительством РФ.

 

Муниципальный земельный контроль– деят-ть органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами гос власти, органами местного самоуправления, юр лицами, ИП, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства, законодательства субъекта РФ, за нарушение которых законодательством, законодательством субъекта РФ предусмотрена административная и иная ответственность.

Осуществляется в соответствии с законодательством и в порядке, установленном НПА субъектов РФ, а также принятыми в соответствии с ними НПА органов местного самоуправления с учетом положений ЗКРФ.

В случае выявления нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством предусмотрена ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган гос земельного надзора.

В срок не позднее чем 5 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, орган гос земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

Порядок взаимодействия органов гос земельного надзора с органами муницип земельного контроля, устанавливается Правительством РФ.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муницип земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

 

Общественный земельный контроль–деят-ть граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деят-тью органов гос власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных ЗКРФ и затрагивающих права и законные интересы граждан, юр лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.

Общественный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Производственный земельный контроль обеспечивается путем проведения юр лицами добровольно, собственными силами инициативных мероприятий по организации проверки соблюдения земельного законодательства в процессе землепользования.

Распространяется только на закрепленный земельный участок и направлен на обеспечение соблюдения земельного законодательства и внутренних правил землепользования.

Проведение регулируется правилами внутреннего распорядка.

Включает организацию внутренних проверок, экспертиз и аудита.

Выявленные недостатки служат основанием для внесения коррективов в организацию землепользования и хозяйственной деят-ти. В случае квалификации производственных действий как правонарушений применяются меры дисциплинарной и материальной ответственности органами управления производством.

В целях организации контроля по мере необходимости могут создаваться спец службы, либо определенными полномочиями наделяются соответствующие сотрудники предприятия.

 

31. Порядок организации и осуществления государственного земельного контроля.

 

ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О защите прав юр лиц и ИП при осуществлении гос контроля (надзора) и муниципального контроля"

 

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами, утвержденными органами гос земельного надзора, не чаще чем один раз в 3 года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.

Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта РФ. В план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта.

Проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Предмет плановой проверки - соблюдение юр лицом, ИП в процессе осуществления деят-ти совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года, если иное не предусмотрено законом.

Отдельные виды гос контроля могут осуществляться без проведения плановых проверок в случаях, установленных ФЗ.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение 3х лет со дня: гос регистрации юр лица, ИП; окончания проведения последней плановой проверки юр лица, ИП; начала осуществления юр лицом, ИП отдельных видов предпринимательской деят-ти в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Правительством РФ может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок, в зависимости от отнесения деят-ти юр лица, ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

О проведении плановой проверки юр лицо, ИП уведомляются органом гос/муницип контроля (надзора) не позднее чем в течение 3х рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Организация плановой проверки

· ПЛАН

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами гос контроля (надзора), органами муницип контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

· ОПУБЛИКОВАНИЕ ПЛАНА

Утвержденный руководителем органа гос контроля (надзора) или органа муницип контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа гос контроля или органа муницип контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

· РАССМОТРЕНИЕ в ПРОКУРАТУРЕ

До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы гос контроля (надзора), органы муницип контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов на предмет законности включения в них объектов контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов гос контроля (надзора), органов муницип контроля о проведении совместных плановых проверок.

· УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА

Органы гос/муницип контроля (надзора) рассматривают предложения органов прокуратуры и направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года утвержденные ежегодные планы.

· ЕЖЕГОДНЫЙ СВОДНЫЙ ПЛАН

Органы прокуратуры в срок до 1 декабря обобщают поступившие ежегодные планы и направляют их в Генеральную прокуратуру РФ для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Генеральная прокуратура размещает его на своем официальном сайте в срок до 31 декабря.

Предмет внеплановой проверки - соблюдение юр лицом, ИП в процессе осуществления деят-ти обязательных требований и требований, установленных муницип правовыми актами, выполнение предписаний органов гос/муницип контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения ЧС природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

О проведении внеплановой проверки юр лицо, ИП уведомляются органом гос/муницип контроля (надзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление юр лиц, ИП о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется, если в результате деят-ти юр лица, ИП причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть ЧС природного и техногенного характера.

Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами гос/муницип контроля (надзора) внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

Проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Проводятся в случаях:

1) истечение срока исполнения юр лицом, ИП ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муницип правовыми актами;

2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства, за которые законодательством предусмотрена административная и иная ответственность;

3) поступления в орган гос земельного надзора обращений и заявлений юр лиц, ИП, граждан, информации от органов гос власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав РФ, субъектов РФ, муницип образований, юр лиц, граждан. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо (автора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Организация внеплановой проверки

Порядок согласования органом гос/муницип контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора РФ.

В день подписания распоряжения или приказа органа гос/муницип контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения орган гос/муницип контроля (надзора) представляют либо направляют заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа в орган прокуратуры по месту осуществления деят-ти юр лица, ИП заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Если основание для проведения внеплановой проверки - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, а также возникновение ЧС природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муницип правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы гос контроля (надзора), органы муницип контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки либо об отказе оформляется в письменной форме в 2х экземплярах, один из которых в день принятия решения направляется заказным письмом или в форме электронного документа в орган гос/муницип контроля (надзора).



2016-01-26 514 Обсуждений (0)
Административное обследование объектов земельных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административное обследование объектов земельных отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)