Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления развития политической системы Республики Беларусь



2016-01-26 1094 Обсуждений (0)
Основные направления развития политической системы Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие политики, ее виды, уровни и функции.

Политика-деят-сть соц.групп и индивидов по осознанию и представлениям своих противореч.интересов,выработке обязат. Для всего общества решений,осущ.с помощью госуд.власти. виды политики: • экономическая — регулирование отношений между гражданами и социальными группами в экономической сфере;
• социальная — регулирование отношений между гражданами, социальными группами по поводу их места в обществе; • национальная — регулирование отношений между нациями, национальными группами;
• культурная — регулирование отношений между гражданами, социальными группами в духовной жизни;
• государственно-административная — регулирование отношений во властно-политической сфере, политика государственно-административного строительства; Ф-ции:1-потилика как функционир. Политич.институтов и организ.2-политика как соц.политич.поведение3-политика как совок идеологии и доктрин распростр. в общетве4-регулир. И предотвращ.групповых конфликтов..Специфика политики:1-политика фиксир.отнош.между людьми,ентересы кот.нужно интегрир. В единое целое2-политика всегда связ.с госуд.3-носит властный характер.Стр-ра политики:1-форма политики-институты,придающ.политике устойчивость.Содержание политики:это её цели и ценности,проьблемы,кот.она решает,мативы и механизмы принятия политич.решений.Уровни политики:1-мегаур.(политика на ур.междунар.организ)2-макроур(политика на ур.госуд)3-микроур(отдельные организации, партии, индивиды.).


 

Субъекты политики.

субъекты политики личность , организации, соц. группа , котор.способны самостоятельно в соответствии со своими интересами участвовать в полит. жизни общества и вызывать заметные изменения в политич. отношений . Ведущие субъекты полит . - народ , государства , полит. лидеры ,элита , полит. партии , личность .Виды субъектов полит . : 1)первичные (суб.полит . интересов. : крупные соц. группы );2) вторичные( суб.полит. действий : полит. партии , общественные организации).3)третичные( суб. принятия полит . решений : полит. лидеры , элита )


 

Политическая власть.

Политич власть-это реальная способность и возможность проводить свою волю в политич. и правовых нормах.Особенности политич.власти:1-верховенство(обязательность решений политич.власти,для всякой иной власти)2-право,нелегальн.применене насилия против антиобщественных элементов.3-политич.власть выполняет роль судьи в конфликтах ,между крупными соц.группасми. В стр-ру политич власти входят:власть народа,госуд.власть,власть политич.элиты,лидеров,бюрократов,политич.партий,обществ.организаций.В политике субъекты власти одновременно явл. и субъектами и объектами.Ф-ции политич.власти:1-интергация разл.соц.групп,2-управление обществ.процессами,разреш.конфликтов в обществе.3- поддержание гражданского мира и порядка в обществе4-принуждение во имя соц.-значим.целей.

 


 

Легитимность и легальность власти.

Легитимность-это признание народом и политич силами власти,и добровольное выполнение её распоряжений. Признание легитимности власти с точки зрения междунар. сообществ:1-легитимной признаётся власть получ по закону 2-легитимной призн. власть способн.овладеть сложной ситуацией в стране и поддерживать в обществе порядок. Источники признания легитимности власти с точки зрения народа:1-участие народа в управлении2-гарантия права и свобод граждан3-сила власти4 легальность(Юридич.характ-ка власти,кот.свидт о том,что власть и получена и управл. В соотв. с законом)Историч.типы легитимности власти:1-традиционная(народ признаёт власть получ в соотв. с законом)2-легальная легитимность(народ признат власть полч.в соотв. с законом)3-харизматическая легитимность (народ признаёт власть лидера обладающ. исключит. способностями).

 


 

Понятие, структура и функции политической системы.

Политич.система-это совок.госуд. и негосуд. Институтов,норм,отношений и мезанизмов,посредством кот. реализуются политич.отнош.в обществе,обеспечив.управление обществом.Сущность политич.систем-это управление обществом.Стр-ра :1-политич.институты(госуд-во,политич.партии и др.обществ.организ)2-Ср-ва массовой инф.,политич.правовые нормы,регулир.политич жизнь.3-политич.нормы(решение партийных съездов,лидеров)4-этикоморальн.принципы5-неписанные обычаи и традиции регулир.политич.поведене граждан.Ф-ции:1-Властно-интеграционная (Объедин.всех соц групп. Общества,на основе определ.ценностей)2-Целеполагающаяост.в определении целей и задач политич., экономич., соц.и культурного развития3-.Организаторская(мобилизация средств и ресурсов для достиж.поставл.целей.)4-ф-ция контроля(контроль за выполн. Политич. и иных норм поведения)

 


 

Основные направления развития политической системы Республики Беларусь.

1-соблюдение принципа разделения властей2-повышение роли парламента3-совершенствование механизмов включения политич. партий в систему власти4-повышение уровня правовой и политич.культуры общества.Политич.система-совок.госуд. и не госуд.институтов,норм,отношений и механизмов,посредством которых реализуються политич.отношен. в обществе,обеспечив. управление обществом(сущность)

 


 

8. Тоталитарный политический режим. Тоталитарный режим – режим, при кот.государство, не довольствуясь ф-цией соц. представительства выступает единственным и исключительным выразителем общих потребностей и движений. Признаки тоталитаризма:1.центральн. руковод-ство и управление в экономич.сфере 2.система всеобщего контроля за повед.индивидов в соц. Сфере 3. признание руководящей роли 1 партии в политич.сфере и осущ. ее диктатуры4. господство официальной идеологии в духовной сфере и принудительное ее навязывание 5. Сосре-доточение в руках партии государства средства массовой коммуникации6 .культ руководящей личности на всех уровнях.7.сращивание партии и государственного аппарата, контроль исполнитель-ными органами выборных 8.выход карательных органов из подчинения закону и обществу и, как результат, произвол, государственный террор и массовые репрессии 9.проникно-вение власти во все части соц.механизма Страх и слепая вера – основн.источники тоталитарного режима. Разновидности тоталитаризма:1.Фашизм (Италия, Испания, Чили) 2. Коммунистический (СССР, Куба) 3. Национал – социализм (Германия) Тоталитарный режим эффективен во время вой . При тоталитаризме отсутствует безработица, существует широкая социальная подготовка, малозаметный контроль в имущес-твенном положении граждан, большое внимание уделяется воспитанию и образованию. Тоталитарный режим способен меняться, эволюционировать. Пост тоталитарный режим – особый тип недемократич. режима, возник. как правило после смерти вождя-создателя тоталитарного режима. Главн. характер-ками пост тоталитаризма явл.: ослабление полицейских служб или их нейтрализация с помощ. армии; разрешение кризиса управления путем созд.центра власти уже в виде коллективного, а не персонального руководства; роли партии как бывшего источника легитимности лидера; постепенный процесс детоталитаризации.

9.Авторитарный политический режим.Авторитаризм означ. Антидемократич.принцип власти. Авторитарным можно назвать политич.режим, основанный на самовластии, диктатуре правителя или группировки, грубо нарушающих права и нравственность. При авторитарной власти осущ. централизованность и однолинейность сверху, игнорир.или существенно сниж.роль др. представит. институтов Оппоненты – личные враги руководителей режима. Для авторитаризма характерна монополия власти и политики. Сущностно значимым при определении авторитаризма является характер отнош.государства и личности: они построены больше на принуждении, чем на убеждении. При этом авторитарный режим либерализует обществен.жизнь, не стремится навязыв.обществу четко разработанной официальной идеологии, допускает ограниченный и контролируемый плюрализм в политич. мышлении, мнениях и действиях. Руководство различн. сферами жизни общества не столь тотально, нет строго организованного контроля над соц. и экономич. инфраструктурой гражданского общества, над производством, профсоюзами, учебными заведениями, массовыми организациями, ср-вами массовой информации Разновидности авторитаризма: 1 – теократический, когда власть сосредоточена у религиозн.клана (Афганистан) 2 – связан с правлением военных Политич. дея-сть ограничена или вообще запрещена (единств. У Ганда – режим Амина) 3 – персонифицированный режим Когда власть принадлежит лидеру, бессильность институтов власти 4 – монархии Саудовская Аравия, Иордания, Марокко, ОАЭ

10. Демократический политический режим. Демократич. режим - это одна из разновидностей либеральн.режима, основанного на признании принципа равенства и свободы всех людей, участии народа в управлении государством. Предоставляя своим гражданам широкие права и свободы, демократ. государство не ограничив. только их провозгла-шением,т.е.формальным равенством правовых возможностей. Оно обеспечив. для них социально экономич. основу и устанавлив. конституционные гарантии этих прав и свобод. . Представительные органы и должностные лица в демокра-тическом государстве, как правило, избираются, но меняются критерии избрания. Критерием избрания того или иного человека в представительный орган являются его полити-ческие взгляды,профессионализм.Профессионализация власти - отличительный признак государства, в котором существует демократический политический режим. В основе деятель-ности народных избранников должны лежать и моральные начала, гуманизм. Демократическое общество характери-зуется развитием ассоциативных связей на всех уровнях общественной жизни.При демократии сущ. Институциональн. и политич. плюрализм: партии,профсоюзы, народные движения, массовые объединения, ассоциации, союзы,кружки секции, общества и т.п. объединяют людей по различным интересам и склонностям. Интеграционные процессы способствуют развитию государственности и свободы личности. Разделение властей – один из основн. принципов демократич. режима. Гласность деят-ти государства – один из принципов, обеспеч. открытость работы органов управления, доступность для общественного ознакомления.

 

11.Теории происхождения государства. Древнейшей из всех является теологическая теория, возникшая с первыми рабовладельческими государствами. Ее исходят из того, что источником государственной власти яв­ляется Божественная воля: государство существовало всегда, оно вечно и народ должен во всем ему повиноваться. Основанием этой теории является вера в Бога, Божественное нача­ло всего сущего. Одной из известных с древних временявляется патриархальная теория. Ее родона­чальником является Аристотель, который объяснял происхождение государства разраста­нием семьи и трансформацией отеческой власти над детьми в государственную власть мо­нарха над своими подданными, обязанными ему подчиняться, о которых он должен проявлять отеческую заботу. Патриархальная теория трактует государство как большую семью, в которой отношения монарха и его подданных отождествляются с отношениями отца и членов семьи. Государство, согласно этой концепции, возникает в результате объединения родов в племена, племен в общности, государства.Договорная теория, как и предыдущие теории, зародилась в глубокой древ­ности. Ее родоначальником является древнегреческий философ Эпикур, по мнению кото­рого, государство покоится на общественном договоре. Люди создали государство на основе добровольного соглашения для обеспечения общей справедливости. Ирригационная теория обращает особое внимание на то обстоятельство, что в неко­торых регионах земного шара земледелие было невозможно без искусственного орошения (например, в Древнем Египте), поэтому возникла необходимость в организации крупных общественных работ по строительству ирригационных сооружений (плотин, каналов и т.п.). Для этого и был создан специальный аппарат – государство.По мнению сторонников теории насилия (Л. Гумплович, К. Каутский), государство возникло потому, что в первобытном обществе сильные племена покоряли слабые, и что­бы управлять завоеванными территориями и обеспечивать покорность, создали специаль­ный аппарат управления и подавления. Государство есть результат прямого политического действия – внутреннего или внешнего насилия, завоевания.Следствием победы большинства над меньшин-ством или более сильного племени над более слабым является учреждение победителем государства. Оно становится орга-ном управления побежденными. В результате завоевания возникает не только государство, но и деление общества на классы, частная собственность Согласно марксистской тео­рии происхождения государства, на определенном этапе формирования общества вследствие развития его производи-тельных сил (отделения скотоводства от земледелия, возник-новения ремесел, торговли) появляются излишки продуктов сверх необходимого для личного потребления минимума и накапливаются в руках отдельных лиц, т.е. возникает частная собственность, что, в свою очередь, приводит к расколу общества на классы с противоречи­выми интересами (богатые и бедные, рабы и рабовладельцы). В результате экономически господствующему классу (рабовладельцам) понадобилось государство как специальный аппарат, «машина», с помощью которой можно удерживать в повиновении угнетенный класс. Происхождение государства объясняется расколом общества на антагонистические классы вследствие разделения труда и появления частной собственности. Политическая теория, наряду с классовыми, выделяет и другие причины возник-новения государства: углубление общественного разделения труда, выделение управления в целях повышения его эффективности в специальную отрасль общественной деятельности



2016-01-26 1094 Обсуждений (0)
Основные направления развития политической системы Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления развития политической системы Республики Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1094)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)