Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы государственного устройства



2016-01-26 506 Обсуждений (0)
Формы государственного устройства 0.00 из 5.00 0 оценок




Государство – это сложн.политич. организация, с различн.ф-циями, формами, принципами образования и т.д. Фо́рма госуда́рствен.устро́йства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутрен. строение государства, деление его на составн. части (тер-рии) и принципы их взаимоотнош. между собой. Форма государственного устройства показывает:1-из каких частей сост. внутрен.стр-ра государства;2-каково правовое положение этих частей, и каковы взаимоотнош.их органов;3-как строятся отнош. между центральными и местными государственными органами; 4-в какой государств.форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на тер-рии данного государства.Государственное устройство делится на:1-простая форма (унитарное государство)2-сложная форма (федерация, конфедерация).Унитарное государство- единое,простое государство,сост.из администативно-тер-риальных единиц,необладающих собственной государственность.Оно имен единую Конституцию,единую правовую систему.Унитарными государствами явл.Франция,Швеция,Турция,Беларусь и др. Федера́ция –это сложн. союзное госурарство,сост.из государств.образований,обладающих определённой политич.ссамостоятельностью.Члены федерации в большинстве случаев не обладают правом одностороннего выхода из союзного государства.Конфедера́ция — союз суверенных государств для достижения конкретных целей, при котором объединившиеся государства, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих собственных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий.

 

15. Правовое государство и гражданское общество.Право- система общеобязат. правил повед. Членов политич. сообщества,устанавлив.компетентными государств. органами либо самим народом как носителем верховной власти путем референдума и охраняемых силой средств государств. принуждения.Правовые нормы порождаются государством и обеспеч.государством. Это означает, что право без государства не существует. В то же время и само государство без права обойтись не может. Государство, деят-сть кот. подчин. установленному демократич. путем закону, получило название правового государства. Принцип правового равенства означ. формальную независимость друг от друга и равенство перед законом всех субъектов правоотношений. Это относится в первую очередь к взаимоотношениям личности и государства, котор. в правовом отнош. равны. на равную защиту прав и законных интересов». Принцип неотчуждаемости прав и свобод чел.означ. признание государством за личностью неотъемлемых, неприкосновенных и ненарушаемых со стороны кого бы то ни было, включая и государство, права и свободы. Принцип разделения властей означ,что различн.органы государств. власти должны четко специализироваться в осуществл. властных полномочий. В классич. варианте разделения властей государств-ную власть в целях исключения злоупотребления ею следует разделять на 3 ветви — законодательную (парламент), исполнительную (правительство и подчин. ему органы управления) и судебную (органы правосудия и надзора). Принцип верховенства права означ. верховенство не всякого закона, а только такого закона, котор.соответств. правовым нормам, признающимися сообществом незыблемыми. К таковым принято относить перечисленные выше принципы правового государства Исходя из этого принципа, правовое государство можно определить как такое государство, в котор. господств. право. Гражданское общество-это система относительно самостоятельных и независимых от госуд-ва соц.институтов и отнош.,кот.призваны обеспечить условия для самореализации отдельный индивидов и групп удовлетворения частных интересов и потребностей .Гражданское общество имеет сложную структуру и включ.в себя экономич.,духовные,этнич.,отношения и институты,не опосредованные государством.Оно охватывает производственную и частную жизнь людей,их традиции нравы.,обычаи,сферы образования ,науки культуры.Интересы и потребности различн.групп и индивидов осуществляються через такие институты гражданского общества.(семья,церковь,политич.партии).

Признаки гражданского общества:1-наличие в обществе свободных владельцев средств производства;2-развитая демократия;3-правовая защищённость граждан;4-определённый уровень гражданской культуры5-высокий образовательный уровень населения.6-наиболее полное обеспечение прав и свобод человека;7-самоуправление;8-конкуренция образующ.его стр-р и различных групп людей;9свободно формирующ. общественные мнения и плюрализм;10-сильная соц.политика государства;

 

 


16.Институт главы государства: сравнительный анализ. Глава́ государства — лицо, обладающ.исключит. правом представлять государство внутри страны и в международных отнош..В монархиях (, Дания, Швеция, Испания, Япония и др.) ГЛАВА ГОСУДАРСТВА - монарх (король, император, эмир), власть котор., передается по наследству от одного представителя царствующего дома к др.в установлен.законом порядке.В республиках ГЛАВА ГОСУДАРСТВА - президент, котор.избирается либо непосредственно населением, либо в порядке косвенных (США, Аргентина), либо многостепенных (Италия, ФРГ, Индия) выборов.Почти во всех государствах сущ.индивидуальный ГЛАВА ГОСУДАРСТВА, в т. н. президентских республиках (США) он одновременно явл. главой правительства. В РБ главой государства явл.президент. Президентом может быть избран гражданин Р. Б. по рождению, не моложе 35 лет, обладающ.избирательным правом и постоянно проживающий в Р. Б.не менее 10лет непосредственно перед выборами. Глава государства бывает единоличным и коллегиальным. В первом случ.ае это монарх или президент, во втором - постоянно действующий орган парламента, им избираемый.В прошлом это были президиумы высш. Представит. органов, постоянные комитеты, государств. советы в странах тоталитарного социализма - в СССР, Болгарии, Венгрии. Польше и др. В настоящ. время подобным органом явл. Государственный совет на Кубе, где нет президента (по конституции глава государства – председатель Государств. совета).В Китае по конституции главой государства явл.избираемый парламентом председатель республики, но многие ф-ции главы госуд-ва он выполн.совместно с Постоянным комитетом парламента, а некоторые такие ф-ции осущ.сам Постоянный комитет.В Швейцарии ф-ции главы государства осущ.правительство, а президент избирается парламентом на один год и существенных полномочий не имеет.

17. Законодательная власть в политической системе.Законодательная власть - это система полномочий и представительных органов государств.власти, котор. Разрабатыв.и принимают законы, имеющ. прямое действие на тер-рии государства. Органы законодат. (представитель-ной) власти в РБ:1- Парламент - Национальное собрание РБ;2- Советы депутатов (областные, районные, городские, поселковые, сельские). Парламент состоит из двух палат - Палаты представит.и Совета Рес-публики. Состав Палаты представителей - 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осущ. на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет Республики явл. палатой тер-риального представительства. От каждой области и города Минска избираются выборщиками (Советами депутатов) по 8 членов Совета Р-ки. 8 членов Совета Респ-ки назнач.Президентом РБ. Депутат Палаты представителей осуществляет свои полномочия в Парламенте на профессио-нальной основе, может быть одновременно членом Прави-тельства. Срок полномочий Парламента - 4 года. Полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены в случае грубого нарушения Конституции и при отказе в доверии Правительству. Решения по этим вопросам прини-мает Президент страны. Палаты собираются на две очеред-ные сессии в год. Палата представителей избирает из своего состава Председателя и его заместителя. Совет Респ-ки также избирает из своего состава Председателя и его заместителя. Эти руководители Парламента ведут заседания и ведают внутренним распорядком Палат. При Палате представителей функционируют Совет Палаты, постоянные комиссии, временные комиссии, депутатские группы. Совет Палаты является постоянно действующим органом, подотчетным Палате представителей.


18. Исполнительная власть в политической системе. Исполнительная власть - это система полномочий и органов государств. власти, реализующ.законы и иные нормативн. правовые акты, обеспечивающ.их разработку и осущ. Внутр. и внешн. политики госуд-тва. Высший орган исполнительной власти - правительство; на региональном и местном уровне ее ф-ции выполняют органы местного управления и самоуправления. Исполнит. власть в государстве осущ Правительство - Совет Министров Республики Беларусь. Это центральный орган госуд- управления. Правительство в своей деят-сти подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Состав Правительства: Премьер-министр и его заместители, министры, председатели государственных комитетов, руководители иных республиканск. Органов управления. Премьер-министр: 1) осущ. непосредственное руководство деят-стью Правительства и несет персональную ответственность за его работу; 2) подписыв.т постановления Правительства; 3) в двухмесячный срок после своего назначения представл. Парламенту программу деят-сти Правительства, а в случае ее отклонения представл.повторную программу деят-сти Правительства в течение двух месяцев; 4) информирует Президента об основн.направлениях дея-ости Правительства и обо всех его важнейш.решениях; 5) выполняет др.ф-кции, связ. с организацией и деят-тью Правительства. Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства. В случае отставки или сложения полномочий Правительство РБ по поручению Президента продолжает осущ.ь свои полномочия до сформир. нового Правительства.


19. Институты государственной власти в Республике Беларусь. Глава́ государства — лицо, обладающ.исключит. правом представлять государство внутри страны и в международных отнош. Законодательная власть - это система полномочий и представительных органов государств. власти, котор. Разрабатыв.и принимают законы, имеющ. прямое действие на тер-рии государства. Исполнительная власть - это система полномочий и органов государств. власти, реализующ.законы и иные нормативн. правовые акты, обеспечивающ.х разработку и осущ. Внутр. и внешн. политики госуд-тва. Судебная власть – система полномочий и гос органов по осуществлению правосудия на основе Конституции страны и принятых в соответствии с ней иных норм-правовых актов. Судебная власть РБ принадлежит судам. Система судов строится на принципах террит и специализации. Суд – орган, который применяет государственные санкции.

 

20. Политические выборы: виды и функции.Выборы-это способ смены правящих элит передача власти от одних людей,к др.мирным путём через волеизъявление.В зависимости от того кого выбирают выборы бывают:1-парламентские2-местные3-республиканскиеПо времени проведения выборы бывают:1-внеочередные 2-очередные3-дополнительные.Роль выборов проявл.в их ф-циях.В услов.демократич.режима ф-ции бывают:1-представительство разнообразн.интересов народа2-смена власти мирным путём3-легитимация власти,стабилизация политич.системы4-персональный отбор политич.элиты.Именно во время выборов можно повлиять на состав.5-Раширение коммуникаций между институтами власти и гражданами6-преревод политич.конфликтов в русло мирного институциализированного регулирования.7-Объединение оппозиций.8-Политич.социализация граждан.Принцип всеобщности-все граждане должны иметь возможность учств.в выборах.Избирательный ценз-условия огранич.в участии выборов(возрастн.ценз с 16 лет)Ценз недееспособности,моральный ценз,ценз аседлости(быть избранным имеет право лицо прожив.энное коллич .времени)ценз гражданства( участв.граждане явл.гражданами государства),религиозн.ценз,ценз пола.Равные выборы:1-Избиратели должны иметь равное число голосов2-зарегистрированные кондидаты должы находиться примерно в равных условиях.Прямые выборы(прямо голосовать)Свободные выборы(Можно идти голосовать а можно не идти)


 

21. Основные стандарты демократических выборов, избирательных прав и свобод.1-Демократич.выборы явл.одним из высш.выражений власти и воли народа, основой избираемых органов госуд.власти и местного самоуправления, выборных должностных лиц.2.стандартами демократич.выборов явл: право гражданина избирать и быть избранным в органы государств.власти, органы местного самоуправления, в иные органы народного представительства; 3.Право гражданина избирать и быть избранным закрепл.в конституции и законах, а порядок его осуществл. определ.законами и иными нормативными правовыми актами. 4. Назначение, подготовка и проведение выборов осущ.на основе конституции и законов.5. Избранные лица,получившие необходимое число голосов, определ.конституцией,законом, вступают в должность в порядке сроки, установленные законами,тем самым признавая свою ответственность перед избирателями, и остаются в должности до истечения срока своих полномочий или до их прекращения иным образом, который регулируется конституцией, законами в соответствии с демократическими парламентскими и конституционными процедурами.6.Легитимный и публичный характер выборов,защита и реализация избирательных прав и свобод граждан, кандидатов, политич. Партий участвующ в выборах, воплощение в право применительной практике конституц.принципов организации избират. процесса обеспеч.судебными,административными и иными средствами защиты. 7.Не допускается какое-либо прямое или косвенное участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридич.лиц, междунар.обществ.движений, международных организаций в осуществлении деят-ти, способствующ. либо препятствующ.подготовке и проведению выборов в органы государств. власти и местного самоуправления,иных органов народного представительства, выборных должностных лиц.


22. Международные отношения.Междунар. отношения – это сфера межгосударств-ного, межнациональн.общения. Взаимодействуя, государства и народы формир. разносторонние отнош.: дипломатич., экономич., соц., культурные, информац-ные и т. д. В кач-ве осн. субъектов междунар.отнош. и мировой политики выступ. прежде всего госуд-тва и междунар. организации. Государства явл.наиболее влиятельными и организованными субъектами, сосредоточивш. в своих руках осн.с-тва воздействия на международн. жизнь. Именно через государство народы и нации организованно представл.свои интересы на мировой арене. Цивилизованное общество не может сущ.вне государства,котор.необходимо для организации внутр. и междунар. жизни. Государство контролир. Деят-сть иных участников междунар.связей – его административных единиц (областей, краев, регионов), обществ.организаций, фирм, индивидов. Субъекты международ.отношений – международные политич. или военно-политич., общественные и профессиональн.организации: (ООН), Европейский союз (ЕС), (НАТО), Содружество Независим. Госуд-ств (СНГ), Всемирн. организац. здравоохранения (ВОЗ), Всемирная федерация профсоюзов (ВФП), Международн.организация труда (МОТ), Международный валютный фонд (МВФ). Современные тенденции международных отнош.: интернационализация – рост контактов между людьми, международн. взаимосвязей в сфере экономики, образования, культуры, науки, прав человека и обеспеч. всех аспектов его безопасности; решение глобальн. проблем в рез-те успешного взаимодействия и сотрудничества всех народов, живущих на Земле. Это меры по сохр. мира, минимизации военной опасности, сохранению окруж. среды, борьбе с эпидемич.заболеваниями и преступностью; уважение прав всех субъектов междунар.отнош..


23. Внешняя политика государства.Я+я+Государство – осн. институт политич.системы существа, организующ., направляющ. и контролирующ. совместную деят-сть в отнош.людей, общественных групп, классов и ассоциацийВнешн.политика РБ — совок. отношений с др.госуд-вами и международн. стр-рами.Беларусь выступ. за создание надежной системы европейской и междунар. безопасности на принципах равенства и одинаковой безопасности, повыш. роли ООН в продвижении к более безопасному миру, сниж. удельн.веса военно-силового фактора в мировой политике, последовательное укрепление стратегич. стабильности путем консолидации сложившегося многостор. режима контроля над вооружениями и мер доверия в военной области.В этих целях Р Б: вносит вклад в борьбу с международн.терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и организов.преступностью, осущ. при этом сотрудничество с др. странами; содейств.реализации международн. договоренностей в интересах предотвращения распростр. вооружений, в первую очередь оружия массового уничтожения и ср-ств его доставки; поддерж. укрепление контроля за распростр.обычных вооружений;

 


 

24. Приоритеты внешней политики Республики Беларусь.Приоритетом внешн. политики Беларуси в сфере международных экономиче. отнош. явл.содействие развитию нац. экономики, кот.в современ. Усл. требует широкой интеграции страны в систему мирохозяйственных связей. Р. Б. стремится: обеспеч. благоприятные внешн. Усл.для формир. современной, нац. экономики и становления внешнеэкономич. специализации, гарантирующей макс.результат от ее участия в международном разделении труда; добиться обеспечения экономич.безопасности страны при дальнейшей интеграции в мировую экономику и вступления в ВТО; содействовать расшир. Белорус.экспорта и рационализации импорта в страну, поддерживать интересы белорус.субъектов хозяйствования на внешн. рынке и противодействовать дискриминации отечеств. производителей и экспортеров; способствовать привлечению иностранных инвестиций, в первую очередь в реальный сектор и приоритетные сферы белорусск.экономики.
Р.Б выступ. за обеспечение прав чел. и осн.свобод, а также обязательность норм международн. права для всех г-рств; она защищ. права и интересы своих на основе международн.права и действующ.двусторонних соглашений.
Важным направлением белорусской внешней политики явл. обеспечение международной поддержки в преодолении последствий Чернобыльской катастрофы. В этих целях РБ выступ.за: активизацию сотрудничества для решения экологич., социально-экономич., медицинских проблем, вызванных аварией на ЧАЭС.
Российская Федерация явл. основн. Внешнеполитич. и внешнеэкономич. партнером Р.Б.. Беларусь выступает за развитие всестороннего и взаимовыгодного сотрудничества с Россией.

 

25. Эволюция содержания понятия "идеология" и его современное значение.Идеология-свокупность идей ,выражающаинтересы и цели её носителя.Происхождение термина «идеология» Термин «идеология» ввел в научный и политический обиход в 1796 г. французский философ, экономист и политический деятель А. Дестют де Траси (1754—1836). Таким образом, с формальной, этимологической точки зрения, термин «идеология» может означать и «учение, науку об идеях», и «мысль, выраженную в слове», и «логически взаимосвязанную совокупность идей».Современное понимание идеологии.Идеология—этосистема взглядов,идеалов,убеждений,выражающ.интересы,цели,намерения больших соц.групп.Можно выдел. 5 определений «идеология»:1-Идеология- совок. идей выражающую интересы своего носиеля .Её носителями могут быть и отдельн. представит. той или иной профессии,и больш.соц.группы людей,и госуд-тва.2-Идеология-совок.политич.убеждений и установок.Различ,например,идеологиилиберализма,консерватизма,социализма,национализма и др.3-идеология совок.идей,отражающ.экономич.стр-ру общ-тва.Различ,идеологию богатых и бедных,производителей и потребителей и др.4-идеологияпревратное,искжённое сознание некоторого соц.класса.Впервые данное понимание было чётко сфрмулировано в XIX веке к.Марксом и Ф.Энгельсом в работе «немецкая идеология»5-идеоллогия-система идей,обслуживающая оправдывающая определ.виды общественной практики и отличающаяся от теоретич.осмыслерия действительности


 

26. Политическая идеология, ее структура и функции.Политич.идеология-совок. взглядов,теорий отражающ. интересы определённых соц.групп обосновывающ. их притязание на власть.

Стр-ра идеологии. В стр-ру идеологии входят знания, идеи, взгляды, ценности, нормы и идеалы, цели,убеждения.революция,пролиториата,политич.символы.

Субъекты формир. И носители политич. идеологии.

Субъектами формирования и носителями тех или иных идеологий явл. различн. соц. субъекты — индивиды, группы, классы, общности и всевозможн. объединения людей.

Уровни политич.идеологий:

1-теоретико-концептуальный-наиболее абстрактный уровень,раскрыв-тся нации ,госуд..формир.основн.положения применительно главн. сферам жизнедеят-ти общества и чел..2-программно-политич. –на этом ур. теории и идейные принципы преобраз.в программы политич.партий и движений.3-актуализируемый—он характериз.степень освоения гражданами ели и принципов данной идеологии и меры их воплощения в своих делах и поступках.

Ф-ции политич-идеологии.

1-ценностная (в идеологии обоснов.новые идеалы котор.руководст-ться люди в своей политич.деят-ти)2-легитимация власти (признание власти и добровольное подчинение)3- интеграционная (ф-ция объединения)4-мобилизационная(выраж. В организации практич.действий на базе тех или иных политич.программ

5-позновательная6-критическая(можно критиковать др.точки зрения)


 

27. Идеология и политика.В любом обществе в диалектическом единстве находятся политика и идеология. Рассмотрим прежде всего те проявления взаимосвязи между ними, которые говорят о том, что политика нуждается в идеологии. К основным можно отнести следующее:• с помощью идеологии политика дает теоретическое обоснование своих целей и задач, своего политического курса; • на основе идеологии, выступающей в качестве проекта или модели организации политики, формируются структуры власти и определяются их функции; • идеология является эффективным средством психологической мобилизации масс на борьбу за власть, независимо от того, опирается ли данная идеология на научные знания или является демагогической по своей сути;• идеология, будучи способом организации идей, ориентирует действия членов данной общности, нацеленные на осуществление признанной ими наилучшей формы общественного устройства. С помощью идеологии политические институты в лице государства, партий приобретают себе сторонников и расширяют их ряды;• с помощью идеологии господствующие политические
круги обеспечивают легитимность своей власти. Другими словами, идеологии в руках политиков являются интеллек-
туальным средством оправдания существования определен-
ного социального порядка или его изменения.Идеология со своей стороны также нуждается в политике. Именно политика является своеобразным «полигоном» для проверки политических идей и их реализации.Идеологический труд – это труд по производству, воспроизводству идей и их распространению в массах. Как и всякийтруд, он требует определенного финансового и материального обеспечения. Такое обеспечение предоставляет политика и ее институты. Так, государство и его органы создают систему исследовательских институтов, учебных заведений, где изучаются актуальные проблемы общественных отношений. Политические партии в свою очередь по конкретным каналам ведут работу по теоретическому осмыслению проблем власти, социального развития, составлению разнообразных программ. Характеризуя взаимосвязь политики и морали, необходимо указать на функциональную общность этих явлений. Это два взаимно дополняющих друг друга регулятора общественной жизни. Мораль старше политики. Она возникла на базе обычаев, традиций, запретов – всего того, что составляло содержание неполитического регулирования в первобытном обществе. По мере усложнения социальной структуры общества и воздействия других факторов возникла потребность в особом институте регулирования по-
ведения людей – политике, обладающей специальным аппаратом принуждения.


 



2016-01-26 506 Обсуждений (0)
Формы государственного устройства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы государственного устройства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)