Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Во-вторых, – это стремление трансцендировать индивидуальную психику во всей ее многоаспектности в групповом сознании



2016-01-26 510 Обсуждений (0)
Во-вторых, – это стремление трансцендировать индивидуальную психику во всей ее многоаспектности в групповом сознании 0.00 из 5.00 0 оценок




Все мы существуем в неком ограниченном пространстве своего Эго, личностном одиночестве.

Смысл второго базового конфликта заключается в том, что с одной стороны, мы имеем индивидуальное сознание и ограниченное Эго, с другой стороны, с самого глубокого детства у нас есть стремление трансцендировать свою индивидуальность.

Вы хорошо знаете, что на нашем тренинге есть родственники. Когда слышим, как Соня кричит: «Мама! Мама!» - мы можем осознать состояние этой молодой девушки, которая хочет трансцендировать себя в маме. Ìû ïîíèìàåì ýòî ñòðåìëåíèå ê òåïëó è çàùèùåííîñòè, ñòðåìëåíèå ê ñëèÿíèþ.

Это стремление трансцендировать свое одиночество, приобрести состояние целостности в другом или в других является базовым стремление человека. Люди ищут ощущение слияния, трансцендирования себя, растворения в другом.

Каждый из Вас знает, что это ощущение иногда возникает, но на мгновения, минуты, затем, ты опять остаешься один. Как только мы получаем этот опыт слишком интенсивно, мы убегаем в себя. Восстанавливаем в себя, восстанавливаем свое эго, свое индивидуальное пространство, свое одиночество.

Мы можем вычленить определенные уровни проявления этого стремления.

А) Мы хотим трансцендировать себя через ощущение целостности с другим.

Не так важен объект слияния – мама, папа, ваш ребенок, друг, подруга, муж или жена… Важно, – что человек ищет эту возможность и это переживание.

Б) Мы хотим трансцендировать себя через ощущение целостности с другими - с группой.

Стремление создать хорошую семью, работать в группе высокого уровня сплочения, коллективе, в котором возникает ощущение «Мы».

Вы знаете на своем опыте, что такое хорошая позитивная групповая атмосфера. На тренингах возникает та атмосфера, когда группа ощущается как единый организм. Мы себя чувствуем абсолютно комфортно потому, что в каждом можем найти сопереживание, понимание, поддержку.

В) Мы хотим трансцендировать себя через ощущение целостности с другими - со всем человечеством. Высшие состояния человеческой интегрированности в любой традиции ассоциируются именно с этим уровнем слияния. Помните, принципы гуманизма, равенства, братства. На самом деле это не только и не столько принципы коммунистического общества.

Вчера девушка Екатерина из нашей группы воскликнула: «Я люблю все человечество!» Что это такое? Она сказала: «Я со всем человечеством, я расширилась до всего человечества». Но когда я руку положил на ее плечо, то она вздрогнула и посмотрела на меня с недоумением и настороженностью.

Это очень симптоматично. С одной стороны, мы себя стабильно, надежно, структурированно чувствуем внутри пространства своего тела и Эго. С другой стороны, мы все время стремимся к целостности с другим, с другими людьми, со всем человечеством - мы хотим слиться.

Â-òðåòüèõ, это стремление к трансцендированию пространства, стремление индивидуальной психической реальности трансцендировать самое себя через одухотворение окружающего пространства.

Единственный достоверный факт для меня и для вас, это факт нашего существования и факт биения нашей души. Это проблема когито Декарта, его тезис: «Я мыслю, следовательно, я существую».

Смысл третьего базового противоречия заключается в том, что с одной стороны – мы имеем индивидуальное психическое пространство и привычные способы структурирования этого пространства, внешнего и внутреннего через мышление, память, восприятие, чувства, ощущения, т.е. имеем ограниченный способ когнитивного структурирования.

Ïðåäåëüíûìè âûðàæåíèÿìè òðàíñöåíäèðîâàíèÿ èíäèâèäóàëüíîãî ïðîñòðàíñòâà ÿâëÿþòñÿ îäóõîòâîðåííîå ìèðîâîñïðèÿòèå øàìàíà, ðàñòâîðåíèå èíäèâèäóàëüíîãî àòìàíà â Áðàõìàíå, íèðâàíà, ðàñòâîðåíèÿ äóøè â Äóõå è äðóãèå àíàëîãè ïðîñâåòëåííîãî ñîñòîÿíèÿ.

 øàìàíñêîì ìèðå âñå îäóõîòâîðåíî - оса, которая летит, имеет душу, трава, сосна, ель, овраг, камень – все они имеют свою психику, свое отношение, свои эмоции и т.д.

Когда мир одухотворен, и индивид не дифференцирует себя от окружающей реальности - возникает ощущение слияние со всем. Поэтому шаман может путешествовать куда угодно. Шаманский мир хорош тем, что шаман на самом деле и является всем миром.

Кроме метафорических, мифологических и теологических аналогий трансцендирования существуют так называемые научные обоснования. Это холономная парадигма науки и голографическая модель Вселенной и человеческого сознания.

На тренингах многие из вас получали трансперсональный опыт идентификации с пространством за пределами Эго.

Каждый из вас может так же честно признать, что это было временное состояние, это были осколки и отблески трансцендирования пространства.

Так же честно вы можете признать, что вы, как и все люди, боитесь трансцендировать пространство своего существования.

С одной стороны, где-то в глубине, внутри есть стремление стать всем, с другой стороны, страшная боязнь нарушить пространство своей души.

В силу того, что существует тримурти этого конфликта, триединство этого конфликта, в силу этого осуществляется духовные путешествия.

И вроде бы каждый из вас стремится к нирване - к концу страданий, к другому берегу океана жизни, к гавани спасения, истине, вечности – трансцендированию своего индивидуального Эго во времени, в пространстве, в сознании.

Одновременно Вы жестко укоренены во всех аспектах существования вашего Эго.

Собственно, мы должны быть благодарны этому глубинному конфликту человеческого существования.

Я вам благодарен за то, что вы предпринимаете героическую попытку преодолеть свои ограничения и вкусить плоды истинно человеческого, предельных устремлений человеческого духа.

В Одиссее есть миф о Елизиуме, Елисейских полях. Там нет бурь и непогод. Постоянно с океана веет мягкий божественный ласкающий ветер. И все там есть, что может пожелать душа человеческая. И там наслаждаются бессмертием Ахилл и все герои, сражавшиеся в знаменитых войнах древности.

Надеюсь, ваше неистовое желание бесконечного, ваша героическая борьба, в конце концов, увенчится успехом и как героев древности, вас ждет Елизиум.

Мне хотелось сделать эти путешествия надежнее, комфортнее, рефлексивнее. Это возникает тогда, когда âû понимаете, чем занимаетесь. Это знание, может быть, не настоль экстатично, чем встреча с Ботхисатвой во время дыхательного процесса, но это хорошее, правильное, добротное знание того, что происходит с тобой в жизни, на тренинге и вообще, что происходит с существованием.

 

День буддийских практик в заповеднике Зюраткуль начался с ощущения простоты и ясности смысла существования.

Проснулся рано - не было еще и семи часов. Мое Его сказало - надо бы еще поспасть еще, но в теле было столько бодрости и свежести, что я решил встать. Солнце еще не освещало наш берег, но уже светило на другом берегу.

Первое сильное чувство меня посетило после купания в озере - рассмеялся, вспомнив, как во время лекции по правой тантре сказал о береге. То, что Шамбхала рядом - буквально в двух часах ходьбы - взбудоражило участников тренинга.

Сейчас это было похоже на правду - вершина горы сияла сверхъестественной белизной в лучах щедрого июльского солнца, а маленькая сопка, на которую я в своих фантазиях поместил Владыку Шамбхалы, казалась прозрачной.

Сейчас я подумал - если вложить в эту идею неистовую веру - мы можем всей группой сделать путешествие и обнаружить Учителей и вправду. Даже получить Полное Знание от Владыки.

Мне стало грустно - группа спала в этом отношении и в прямом и в переносном смысле. Мне не хватает безумия доверия тем смыслам, которые рождаются на тренингах. И в этой грусти я сел на камень у озера в позе полулотоса и войдя в тишину осознания, предался размышлениям

Трудно понять те переживания, которые существуют в духовных путешествиях.

Что толкает “обычного” человека из профанической реальности, который не столько живет, сколько “проживает” жизнь, на тренинги с психодуховной проблематикой. Когда они живут в социуме, их не волнуют проблемы целей, экзистенциальных смыслов и ценностей жизни. Принцип удовольствия, питающий источник его желаний и ярмо возложенных на него обязанностей - вот содержание их жизни.

Но однажды этот “обычный” человек может с тревогой и удивлением обнаружить, что что-то в жизни не так. Это может быть глобальный и мгновенный инсайт. Это может быть постоянное, сосущее бессознательное чувство-ощущение, что ему чего - то “ недостает”, но он не может сказать, чего именно. И то и другое заканчивается одинаково - приходит ощущение ненормальности и пустоты повседневной жизни. Я помню это ощущение, когда ехал в поезде Ярославль-Москва - чувство никчемности и изнасилованности жизнью, ощущение тоски от бездарно проведенного времени - не там, не так, не тем.

Любое духовное движение начинается с этой девальвации профанических ценностей жизни. Именно пустота и бессмыслица материальных и социальных ценностей заставляют человека начать поиск своего предназначения. И всегда только смерть является источником новой жизни, новых смыслов, переживаний, целей.

Одновременно смерть профанических ценностей ввергают человека в состояние мучительной, опустошающей, невыносимой тревоги. Напряжение становится настолько высоким, что возникает хаос в смыслах личностного существования и безумие начинает смотреть человеку в глаза. Внутреннее мельтешение и суета, когда осознание не может обнаружить значимые опоры своей личности - вот основная характеристика ситуации.

Но это время должно наступить. Когда человек из этой точки приезжает на тренинг, это является базовой предпосылкой пробуждения новых смыслов, стремлений и интересов нравственного, религиозного, духовного качества. Тренинг дает возможность соприкоснуться с вечными ценностями и иметь опыт вечной стабильности надиндивидуального характера.

Я знаю, что полевой тренинг искусственно моделирует эту ситуацию. Все чрезвычайно непривычно. Нет привычных социально-коммуникативных структур, поддерживающих личность - друзей, семьи, сослуживцев. Нет привычных смыслодеятельностных полей, статусов интегративного и второстепенного характера, которыми обусловлена активность человека. Совершенно другая материальная Среда - вне квартир, мебели, туалетов, ванн и тысячей мелочей, которые поддерживают твою личность. Другой распорядок дня, полный непривычного содержания. В сегодняшний день ко всему полная социальная депривация - ОДИНОЧЕСТВО, МОЛЧАНИЕ, ПОЛНОЕ ГОЛОДАНИЕ.

Для чего???

Для расширения возможностей и повышения универсальности личности. Раскрытие духовных пространств личностью сопровождается огромным всплеском энергии и света. Переживание драгоценных вечных экзистенциальных ценностей, духовной любви, милосердия, сострадания всему сущему, не обусловленной равностности приносит очищающее, чудесное облегчение. Появляется стабильность высшего порядка, которую мы можем обозначить как земную мудрость.

Когда я встал после этих размышлений, солнце уже освещало мое тело. Когда я вспомнил о том, что сегодня я буду в одиночестве и в молчании, сердце мое наполнилось большим покоем и умилением. И последняя дань своему месту на этом тренинге - лекция по буддийской психологии, была прочитана как песня пропета. Во время лекции несколько новых переживаний. Самое важное - я смог прожить коан Будды Шакьямуни и посмотреть на живое его глазами.

Проговаривая тексты из миологический биографии принца Сидарты я увидел, как люди, сидящие в кругу, преобразовываются на глазах в болезни. Кто-то был покрыт язвами, слезились глаза, было учащено дыхание, у кого-то тело извивалось от боли внутри, другой был бледен в немощи и взгляд его блуждал. Это было странное видение и странное состояние. Если есть болезнь и она уже присутствует, то какой смысл в этих телах, полных силы и здоровья.

Я видел этих людей старыми... как тело 16-летней Сони покрылось морщинами, глаза запали, отвисли щеки, груди как две скорбные слезы свисали к земле, дрожали руки, обернутые дряблой кожей и все тело висело на немощном скелете, готовое упасть и смешаться с землей и полысевший череп с редкими сухими волосенками дрожал и беззубый рот выкривовал невнятные звуки и глаза, покрытые старческой пеленой, выцветшие, блуждали где-то далеко, может, вспоминали, как они купалась в озере Зюраткуль и ее сознание давало ей последнюю галлюцинацию о том, что еще не все кончено. Я видел, как годы согнули тело Василия, сегодня похожего на Ахиллеса в силе, как впали его щеки и ноги как две палки, воткнутые в тазовую кость... в течение минуты у меня было ощущение, будто я в доме престарелых на лужайке среди старческого маразма, изо всех сил пытающегося еще немного еще побыть человеком и в человеческом. Это было похоже на карикатуру на самое сильное стремление человека - стремление к существованию.

И затем остался один. Смерть гуляла по поляне мягко и нежно укладывая всех, и видел я, как обострялись носы, и оскал вечно юной девы искажал почерневшие и вздувшиеся тела и уходили темные воды из тел, орошая сухую землю и пир червей и членистоногих обнажал скелеты, и они темнели, лопались, валялись волосы, отделенные от черепов и все сравнивалось с матерью, породившей плоть в жажде рождения новой формы.

Это происходило параллельно - диалоги принца с возничим и мои видения. И я понял тотальность и великую разрушающую силу переживаний Сидарты. Если уже есть болезнь, старость и смерть, то никакие вечные стремления к наслаждению, к красоте, жажда изменений своей и чужой жизни, рождение детей, строительство домов-склепов, учеба и труд ради продолжения существования не имеют никакого смысла. Жизнь беззаботно купается в реке смерти - что может сравниться с этой трагедией.

Второе переживание больно ударило по моему преподавательскому самолюбию. Я понял, что я сотрясаю воздух, что ничего не происходит. Да, они слушали, но ничего не менялось. Значит - я говорил зря. Не менялось место, из которого они смотрят на жизнь. Авидья, авидья - кричало мое эго - они хотят остаться в невежестве, если не хотят встать на садхану буддизма. Если они лелеют свои желание, страсти, отношения, то всегда останутся в лоне страдания. Но они не хотят освободиться от своих чувственных отношений - значит, ничего не понимают.

Возмущение мое кончилось в тот момент, когда я увидел, что я вместе с ними. И что они просто задевают мои значимые струны отношений. Да - коан безупречен, да - истины благородны. Почему я решил, что на этой поляне под ногами я обнаружу килограммовый слиток золота. Откуда во мне гордыня, что я могу преподавать четыре благородные истины и восьмеричный благородный путь. Я могу о них рассказать, как любой европейский преподаватель, может быть - с большим вдохновением, но это не является гарантией понимания. Понять как Будда - значит, выбросить профаническое эго на помойку. Я ведь, в конце концов, и сам не хочу их кардинального изменения. Более того - я хочу, чтобы их эго закалилось и окрепло. Я уже не уверен в правильности интроецирования просвтеления в Эго. Более того - мне кажется это невозможным. Самый большой удав не может проглотить слона.

После лекции я наполнил бутылку из-под нарзана чаем с сагандальей и покинул лагерь все с тем же ощущением простоты и ясности жизни, которое у меня было утром. Тело мне напоминало о себе все время. Два дня назад меня укусил овод, и это место покраснело и распухло, болело какой-то пульсирующей болью, будто там что-то растет живое, распирает.

Я нашел место своего одиночества на Каменном мысе, где когда-то было поселение первобытных людей. Люди сведущие все еще находят здесь их орудия и другие следы присутствия.

Недалеко торчит высохшая пихта. Трудно даже представить, сколько лет она высится на берегу Зюраткуль. Уже все ветки сдуло ветрами, но она держится над обрывом. Такова же память человека и человечества о своем прошлом - держится за засохшие корни, ствол, ветки. Все уже отжило - отзвенело, отпело, прочувствовало, но человек поливает свою засохшую яблоню в странной надежде и абсурдной вере, что она зацветет.

Через 3 часа сидения я наконец-то встретился со знакомым чувством ничего-нежелания, которое всегда возникает у меня на определенной стадии голодания, молчания и одиночества.

Подходил к концу почти целый месяц путешествий - внешних и внутренних. Когда я их начинал, у меня было огромное количество фантазий - по поводу просветления, духовных пространств - был полон ожиданий, как юность в начале жизни. Но через месяц я дошел до какой-то странной простоты - вот светит солнце, журчат волны, болит укус и ничего больше. Этого достаточно. Все время самодостаточное перцептивное поле и самодостаточный наблюдатель, не склонный даже к минимальному анализу. И нет никаких фантазий. Я здесь. Озеро, камни, горы, облака, ветер, комар, кусающий меня за большой палец левой руки и все.

Сегодня последний день моего уединения, возможности уединения. Одиночество - не только удел человека и его родина. Это еще и возможность во внутренней тишине услышать ответы на свои основные вопросы жизни. Каков мой коан. Принцу Сидарте было легко - коан возник перед в предельной наготе правды жизни.

Единственная проблема, которая донимает меня с глубокого детства - зачем я здесь, в чем мое предназначение.

Чтобы писать книги?

Это делает Николай Козлов лучше и понятнее меня.

Чтобы завести семью и вырасти детей?

Это под силу каждому мужчине.

Чтобы учить студентов?

Но это делает любой преподаватель. Тем более - можно ли их чему-то научить? Я пытаюсь это делать не первое десятилетие. И чем дальше - тем больше разочарования.

Чтобы проводить тренинги личностного роста?

Но когда через свой опыт узнаешь, что этот процесс в предельном выражении приводит к пустотности и то, к чему ты стремишься, совершенно не нуждается в твоих поисках, ни в ментальных конструкциях, ни стадиях развития, угрызениях совести, раздумьях, в выборе, а живет в тебе в природной невинности, святой простоте и даже в этих эпитетах не нуждается и не признает самой рефлексии. А показать не можешь, рассказать - слов нет и нет языков для демонстрации - душой называется. Ни слепой, ни зрячий не увидит, в стране глухих не слышно, умеющий уши не услышит, ни замороженный в чувствах, ни широко распахнутыми рецепторными полями не прочувствует, не воспримет и не ощутит.

Чтобы организовать научную школу?

Их и так миллион. Если честнее - то миллиарды. Достаточно хорошо выстроенная научная школа живет только в индивидууме, да та вся в сомнениях и конфликтах.

Чтобы стать просветленным?

Но я боюсь просветления. Правда - эта фобия у меня появилась недавно. Страх появляется во взрослости тогда, когда угроза реальна.

Целый месяц своей жизни я посвятил духовным путешествиям.

Что появилось?

Ясно начал излагать буддизм, правую тантру, делать сложные духовные ритуалы левой тантры, вошел в практики эзотерического христианства и даже камлание научился делать бойко и звонко.

Но где же плоды знаний и практики.

Где Сад Эдема, если уже вкусил от плода дерева.

Может мое предназначение в том, чтобы понять простоту жизни - дыши, смотри, слушай, обоняй, храни свой сосуд - тело и научись жить в нем и если в тебе хватит душевных сил - наполнись тихим умилением по этому поводу.

Учить других простоте. Что жизнь это дар, который растрачивать бездумно кощунство и что нужно ценить каждое мгновение и если у тебя есть энергия, то нельзя ее тратить на пустое времяпровеждение, а на дело для других. Дело, дело есть у человека. Вот в чем мое предназначение.

С утра я кричал группе: “Умрите”. Я приглашал их остановить базовые их влечения:

- к удовольствию;

- к перерождению, к изменению, трансформации;

- к существованию.

Сейчас, когда я осознаю содержание этих текстов, я предельно понимаю, что это невозможно.

Если остановить влечение к существованию - можно остаться здесь и присоединиться к этому поселению Каменный мыс - к тем, кто ушел, присоединиться к той засохшей пихте, который торчит над озером Зюраткуль, как фаллический символ смерти.

Если остановить тягу к перерождению, то это будет сопротивление самому качеству жизни, ее процессуальности и динамичности.

Если мою активность не будет пробуждать влечение к удовольствию, а понимание онтологичности страдания, то мое тело, сознание, Эго прекратят существование.

Остановка базовых влечений это смерть.

И, слава богу, что они не понимают, что я говорю. Слава Богу, что они не принимают, что я говорю.

Сейчас они совершают паломничество в буддийские практики. Ну, в крайнем случае, они думают, что они путешествуют в этом пространстве. В этом путешествии они ищут удовольствия, хотят измениться и вне сомнения, делая каждый шаг, они питаются энергией тяги к существованию.

Вот что пишет об этом Олеся С. из Челябинска.

«...Рыба нельма всегда приходит оттуда, откуда ее не ждешь. И это еще неизвестно кто за кем охотится...

Не имеет никакого значения куда идти. Везде можно увидеть одно и тоже. В любых чувствах и состояниях, в любых желаниях и страхах. По большому счету испытывать наслаждение или дикую боль - одно и тоже. Энергия та же самая. Отказаться от наслаждений - то же самое, что отказаться от страданий и наоборот. Нет, слово "отказаться" не то, скорее, уйти или отпустить. Позволить ветру подхватить себя. Вся проблема в том, чтобы почувствовать этот ветер.

Все происходит правильно, как бы это не происходило. Все происходит вовремя, когда бы это ни происходило. Результата нет, есть сам процесс.

Стоит только довериться Реальности, как тут же все начинает происходить. Без действий, без усилий, без страданий, без наслаждений.

Такое ощущение, что я попала на следующий уровень игры. Как в компьютере - Level next. А уровней этих бесконечное множество. Самое смешное, что некоторые люди стремятся попасть на более высшие уровни игры, не подозревая о том, что их там ждет. Безумные. А иные и вовсе не догадываются, что есть еще что-то. А большинство думают, что это все серьезно и никакой игры нет.

Прежде, чем согласиться на какую-либо игру, нужно рассчитать свои силы. Не для того, чтобы быть победителем, а для того, чтобы, не забыть, что это всего лишь игра».

Жизнь является поэтпным развитием знаний и навыков в овладении разных ее энергий.

До двадцати лет наше тело и психика готовы к наслаждению всеми соками естественного существования. Именно до двадцати лет, когда все остро и высока чувствительность, все модальности обнажены и открыты, есть время для чувственных наслаждений, чувственной радости: секс, движение, питание и все другие аспекты витальности; эстетика, поэзия, безумие фантазии, героические путешествия, риск, бунт; музыка, танцы, экстаз энергии...

От двадцати до сорока, вкусив запретных плодов в множестве, человек должен направить свою энергию на работу, общественный долг. Это время реализации своих способностей - физических, интеллектуальных, эмоциональных и других в социальном мире. Основная функция - расширение пространства материального, социального и духовного Эго, продвижение по службе, карьера, налаживание стабильных, надежных социальных коммуникаций, семья и воспитание детей - устойчивое обживание места под солнцем на земле во всех многообразных аспектах.

И когда приходит возраст акме, человек, овладевший энергией удовольствий и работы, приходит к третьему периоду жизни. Это время осознания, собирания камней. На этом отрезке жизни у человека появляется потребность оглянуться на уже пройденные этапы, оценить свой образ жизни, свои неудачи и достижения, свою роль в семье и статус в обществе... Дело в том, что наше сознание сформировано оценочно-отношенчески. Сознание и личность имеют такую сущность, которая вне оценок и вне переживаемых отношений не может функционировать. В большинстве случаев человек сожалеет об упущенных возможностях, неисправленных ошибках, осознавая то, что сейчас изменять чего-то уже поздно. Он оглядывается вокруг: дети выросли и уже не требуют постоянной опеки; супружеская любовь если и не угасла, то превратилась в привычку; работа перестает быть источником материального интереса, главное теперь - отношение с окружающими, осознание собственной значимости. В основном человек уже всего добился: создал семью, вырастил детей, нашел устраивающую его работу. Но реализовал ли он себя? Использовал ли свой потенциал? Для чего он жил и будет жить дальше? Чем ты можешь дополнить свою реализацию? Может быть, тебе нужно тотально изменить вектор своей эволюции?

Существует поговорка, которая четко проявляет содержание этого этапа жизни: “Седина в бороду - бес в ребро”. Осознание и знание почему-то в бинарных религиозно-этических системах всегда делегировались темным силам. Возраст акме, а именно в этом возрасте борода начинает седеть, сопряжен с переоценкой всех ценностей и с изменениями иногда всего уклада жизни. Когда прошлое оценивается негативно, то человек меняет полностью или определенный аспект своей жизни, переструктурирует смыслодеятельностное поле: меняет место проживания, семью, работу, интересы. Девальвация предыдущих периодов жизни приводит к возрождению значимых энергий этих этапов - наслаждения и социальной работы. Потребуется много усилий, не только физических, но и психических, чтобы изменить не только окружающую реальность, но, главным образом, и это самое трудное - себя. Это последняя возможность обогатить себя новообразованиями, пережив и приняв которые, человек может стать обновленным, с новыми силами и свежим, адекватным взглядом на мир.

Именно с сорока до шестидесяти наступает тот период жизни, когда ты становишься ответственным не только за гармонию внутри себя, но и за социальный, материальный, духовный образец для тех, кто проходит первые две стадии своего развития. Это возраст приобретения добродетелей и концептуализации жизни. Более того - ты осознаешь и устанавливаешь законы жизни, приобретаешь основные базовые смыслы жизни возможность их передачи. Это время учителя, когда ты держишь на своих ладонях соль жизни и понимаешь, зачем люди появляются, зачем исчезают, наслаждаются, трудятся, и владеешь всеми тремя энергиями жизни - чувством, волей, осознанием.

Затем наступает третий период жизни - от шестидесяти лет до последнего выдоха. В конце пути лежит один камень, который не всем удается поднять и это единственное благое приобретение, которое остается еще возможной для человека в жизни - земная мудрость. Если ты правильно прошел предыдущие три стадии, то четвертая будет для тебя наполнена радостностью, равностностью, состраданием, милосердием, добротой и любовью. Но если ты не прошел правильно, то сердце твое высушится отчаянием, одиночеством, непониманием, абсурдом прожитой жизни, постижением трагедии заброшенности, ненужности и никчемности твоего существования.

И по сему - после первого вдоха готовься к первым двадцати годам и реализуй возможность наслаждения, затем - ко второму циклу и когда завершишь третий цикл - смирись со своей возможностью тихого, но осознанного угасания, ибо не всем достается мудрость, да и мудрость смиренна.

Не спеши и не застревай.

И если ты не успел наполнить сосуд наслаждения в первые двадцать лет, то рискованно переносить качество этой энергии в следующую стадию. Это не продлевание молодости. Это нарушение закона. Нарушая закон ты приходишь к стадии работы тогда, когда уже силы на исходе. И когда ты не можешь реализовать стадию делания, то в третьей стадии к тебе приходит неясное знание, неясное понимание смысла существования, невнятное истолковывание Древа Жизни. И если ты сделал искаженно и первую стадию, и вторую, и третью - мог и не рождаться, мог и не делать первого вдоха.

Правда заключается в том, чтобы соответствовать дыханию, энергии каждого периода жизни - не искать в 19 лет мудрости, в 50 лет - наслаждения плоти, а в 70 изматывать себя работой.

Вот это была соль жизни на моих ладонях во время буддийских медитаций на Каменном мысе, врезавшемся в тело озера Зюраткуль как острие древнего оружия.

Было около 3 часов дня, когда я приподнялся со своего места наблюдения за потоком своего осознания. Время прошло незаметно.

К трем часам меня направили на покупку хлеба и других продуктов для группы. Это путешествие не вывело из состояния внутренней тишины.

Когда я отдал продукты Олесе, то даже подумал, что лекции перед практиками я читаю для своей настройки.

Перед ужином, когда я сел перед озером, меня опять посетили привычные уже необычные света и цвета реальности. С грустью подумал: “Сюда мне уже поздно”, вспомнив, что завтра последний день моих путешествий, а группа ждет меня в бодрости, в силе, адекватности, но не в том состоянии, в котором я находился - в истых сенсорно-перцептивных галлюцинациях трансперсонального характера, в глубокой атараксии. Мне было легче беседовать с богами или человечеством, чем откликнуться на голос участника группы. Я медленно встал и потащил свое тело на ужин, где накормил его плотной, чудовищной смесью из тушенки и макарон, после чего в животе появилось сытое тепло, в голове мягкий туман в полудреме и вся трансперсональная реальность растаяла, а появилось захмелевшее от неожиданной сытости животное, которое в соответствии со своей природой хотело только одного - полежать в вечерней тени под деревом с закрытыми глазами.

Вечером был проговор, из которого я понял, что многие участники тренинга путают внутреннее буддийское путешествие с внешним передвижением по заповеднику.

Одновременно – даже внешние путешествия приводили к внутренним открытиям.

Как пример хочу привести самотчет Олеси С. « Я шла по берегу озера Зюраткуль, передо мной открывался чудесный вид величественных гор, огромное небо над головой, а под ногами был зыбкий, влажный песок. Потом я поняла, что не берег это вовсе, а дно обмелевшего озера. Стали появляться огромные коряги, выбеленные водой, обглоданные кем-то сучья деревьев, переплетенные корневища. Мои ноги стали погружаться в эту зыбкость, а, ведь, почва под ногами казалась такой надежной! Почему-то в голове была цель пойти как можно дальше. Когда моя нога при очередном шаге погрузилась по щиколотку и стала уходить все глубже и глубже, я вдруг поняла, что надо что-то делать. С трудом выдернув ее, я отступила назад, но и это не помогло. Отметив, что дыхание мое стало частым и интенсивным, я оглянулась вокруг и увидела множество костей, разбросанных вокруг. Их было так много, что я удивилась: это сколько же животных здесь погибло?!

Все эти мысли промелькнули за доли секунды, пока мои ноги продолжали неотвратимо увязать. Сделав невероятное усилие, мне удалось прыгнуть еще на несколько шагов назад. Наконец-то более менее твердая почва!

Дыхание постепенно выравнивалось, становилось мягче. Я оглянулась по сторонам, сняла обувь и поняла: это и будет моим местом для медитации.

Меня очень заинтересовали кости, я дотянулась до одной из них и пригляделась внимательно: это оказалось не костью, а частью корневища! Но так похоже! Они были выложены, словно скелеты-- белые, гладкие, с разными впадинами и выпуклостями.. Болота предупреждали меня, что дальше идти опасно. А если босиком? Ведь, нога без обуви чувствительнее!

Что-то толкало меня вперед. И я пошла. Сначала медленно, а потом все быстрее. Каким-то образом, я научилась распределять свой вес равномерно, и вообще, было такое ощущение легкости в теле, как будто кто-то поддерживал меня снизу.

Я шла, дышала и понимала, что вокруг меня зыбучие пески и здесь, в принципе, нельзя ходить, но я шла! У меня был глюк, ощущение, что кто-то неотрывно следит за мной, дышит мне в затылок.

Останавливаться и оглядываться нельзя. Вдруг, пришла ясная мысль, что это Смерть. Вот она, остановись на мгновение, и ты уже не выползешь, никогда.

Окружающей красоте абсолютно пофигу засосет тебя песок или нет. Дико засмеялась, пролетающая чайка. Я поняла, что почти не дышу. Захотелось вернуться. Развернулась и увидела, что следов нет, их засосало. Было чувство, что я иду по тонкому канату, а внизу бездонная пропасть, внизу была Смерть. Я удивилась, что страха не было, было, чувство уважения, странно, как зверь уважает другого, более сильного зверя, уступая дорогу. Вот так я пришла назад. Вернее, сказать, это была не совсем я. Трудно сказать, кто это был.

Только потом я заметила, что все подошвы мои изрезаны. Думаю, это были корни деревьев, увязшие в песке. Как память».

 

Затем, чтобы организовать переход в завтрашний день, я сделал большое шаманское путешествие в нижние миры. Пока я стучал в барабан, на моем животе сидел огромный овод и сладострастно, с каким—то упоением сосал кровь. Я с упоением стучал в бубен. В конце концов, он улетел до конца путешествия, оставив слева на животе красное пятно, как след своего наслаждения и сытости.

Закат был багрово- алым и по глади озера солнце отбрасывало кровавый след, какой бывает за раненым большим зверем на снегу.

 

День язычества и шаманизма начался с лекции, некоторые фрагменты которого мне хочется привести потому, что этот текст я сам встретил впервые на этом тренинге.

Научный приоритет возрождения языческих и шаманских практик в трансперсональной психологии американским психологам, философам и этнографам. В соответствии с американской традицией, возрождение архаических слоев психического, как правило, происходит при употреблении психоделиков синтетического или биологического происхождения. В европейской и американской психотехнической культуре именно вещества психоделического характера являются мощными стимуляторами измененных состояний сознания, в том числе шаманских состояний. Некоторые российские трансперсонологи поддерживают это мнение.

На мой взгляд, для российского менталитета никаких психоделических методов стимуляции не нужно. Если мы посмотрим в языческие истоки российского этноса, то мы вдруг увидим, что ни о каких травах, грибах или кактусах в структуре сезонных или переходных ритуалов даже не идет речи. Да сибирский и северный шаманизм предполагали употребление некоторых природных психоделиков. Но мы должны строго дифференцировать культуру славянского этноса и культуру чукчей, эвенков, хакасов, бурятов. Даже сейчас это разные культуры и разные способы дифференциации, и интерпретации реальности - это разные ментальности.

На мой взгляд, для получения трансперсонального опыта и даже некоторых переменных изначального состояния, трансцендирования пространства, времени, индивидуального Эго, носителю российского менталитета нет необходимости глотать ЛСД или кушать псилоцибиновые грибы.

Вне сомнения, урбанизированному промышленному менталитету среднего американца или европейцу для открытия канала к трансперсональному необходим искусственный стимул.

Россиянин абсолютно естественно, в силу близости и доступности этих архаических слоев, все еще общается с барабашками, входит в контакт с духами мертвых без всяких спиритических ритуалов, болтает с деревьями и животными. Редко встретишь на российской земле человека, который не видел НЛО. Российская



2016-01-26 510 Обсуждений (0)
Во-вторых, – это стремление трансцендировать индивидуальную психику во всей ее многоаспектности в групповом сознании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Во-вторых, – это стремление трансцендировать индивидуальную психику во всей ее многоаспектности в групповом сознании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)