Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сексуальное поведение семьи. 1 страница



2016-01-26 643 Обсуждений (0)
Сексуальное поведение семьи. 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Слайд 6.23.

И. Блох «Сексуальная жизнь нашего времени»

· Г. А. Баткинс, В. М. Бехтерев, П. Б. Ганнушкин, И. И. Мечников, Н. А. Милославский;

· репрезентативные социологические исследования сексуального поведения (М. А. Членов, Д. Н. Жбанков и др);

· психосексуальное развитие детей (П. П. Блонский, Л. С. Выготский);

· культурологические аспекты социологии, в частности половой символизм (М. М. Бахтин, В. Г. Богораз, В. Я. Пропп и др.).

_-

Сексология – (от лат секс – пол и логос знание) – отрасль научного знания, осуществляющая комплексное, междисциплинарное исследование человеческой сексуальности Согласно Фуко, тремин «сексуальность» впервык появился в XIX в. Само слово существовало в техническом жаргоне и зоологов и у биологов в 1800 г., но только к концу века оно стало широко использоваться в смысле, близком к сегодняшнему: как указывает Оксфордский словарь английского языка, это «качество, ознанчющее быть сексуальным или иметь секс». В данном значении этот термин появился в книге, опубликованной в 1889 г., посвященной вопросу о том, почему женщины подвержены различным болезням, которые не характерны для мужчин, и это относилось на счет женской сексуальности. Тот факт, что первоначально это связывалось с попытками ограничить женскую сексуальную активность, явно демонстрирует литература того времени. Сексуальность появилась как источник беспокойства, как проблема, требующая решения: то, что женщины стремились к удовольствию, считалось противоестественным. Как писла один специалист-медик, «то, что для мужчин обычно (сексуальное возбуждение), для женщин является исключением».

В науке термин сексология был предложен в 1907 г. немецким ученым И. Блохом в книге «Сексуальная жизнь нашего времени». В русской литературе впервые употреблен публицистом и философом В. В. Розановым в 1909 г. (в его написании сексуалогия). Хотя истоки знания о человеческой сексуальности отражались и в мифах и в эпосе, и в древних медицинских трактатах, например, Гиппократа), объективные исследования проблем пола начались только в эпоху Возрождения одновременно с возникновение анатомии и физиологии. Обсуждение социокультурных, психологических и др. аспектов пола велось до 20 в лишь в морально-этическом плане, в рамках общефилософской и религиозной тематики.

Для становления современной сексологии решающим стал рубеж 19-20 в.в., когда в рамках отдельной дисциплины началось сначала изучение отклонений от нормы, а позже и самой нормы сексуального поведения. Значительным шагом в исследованиях стала работа Р. Крафт-Эбинга «Сексуальные психопатии» (1888 г.), суммировавшая знания о сексуальных отклонениях, а деятельность ученого Блоха привела к созданию комплексной концепции, объединяющей биологические и медицинские исследования, социокультурные аспекты (философию, литературоведение, антропологию, этнологию, социологию, демографию и т. д.), психолого-педагогические вопросы (психология пола, в т. ч. дифференциальная педагогика, исследование социализации).

Среди основоположников сексологии: швейцарский невропатолог и психиатр А. Форель, немецкий психиатр Хиршфельд, положивший начало массовым анкетным опросам с целью изучения реального сексуального поведения и основавший первый в мире институт сексологии, австрийский врач-психиатр З. Фрейд, врач и публицист Г. Х. Эллис.

Древнее славянское язычество не было антисексуальным. Напроив, сексуальность считалась Космической силой. Некоторые языческие обряды существовали на Руси и в других странах Восточной Европы вплоть до конца 19 века. Среди русский крестьян гражданские браки, незаконные любовные связи, непристойные песни и эростические рассказы, даже празднества с оргичми не были чем-то необычным. В дальнейшем, несмотря на запреты церкви, все это явилось основой для формирования «сексуального подполья». При этом надо отметить, что русское православие оказалось более снисходительным вэтом отношении, чем римский католицизм или протестантизм. Полное воздержание от сексуальных отношений – даже в браке – расценивалось как «богоугодное», однако в повседневной жизни сексуальная активность в законном браке признавалась. И если для монахов и высшегобезбрачие являлось обязательным условием, обычные священники могли жениться и иметь детей.

Установки русского дворянства отличались противоречивостью. Под влиянием французских «лиьертинов» в 19 в. при Екатерине II в России родилось русское эротическое искусство.

Тем не менее аскетизм в России был достаточно силен. Строгие каноны Византийское церкви оказали влияние на искусство и культуру. В русских иконах тело полностью закрыто одеждой, если же оно обнажено, то непременно изображено изможденным.

В общественном сознании также были довольно сильны антисексуальные и античувствительные мотивы, поддерживаемые не только моральным авторитетом религии, но и правительственной цензурой.

В 19 в. большое влияние на сексуальность оказала «революционно-демократическая» философия, морально оправдывающая олько великие альтруистические социальные цели (такие, как освобождение бедных и угнетенных) и отвергающая любые частные или личные «отклонения» от них.

К началк ХХ в. в Европе и России задул ветер либеральных перемен. Некоторые популярные романисты того времени откровенно описывали проблемы и противоречия в сфере сексуальности. Природа пола и эротики серьезно обсуждались такими философами, как Владимир Соловьев, Николай Бердяев, Василий Розанов, которому принадлежит термин «сексология» в качестве названия специальной области науки (1909). Среди студентов МГУ стали проводится первые опросы, касающиеся проблем сексуальности. Эти проблемы поднимались также в рамках медицинских, исторических, этнографических и антропологических дисциплин.

Среди российских ученых можно отметить Г. А. Баткинса, В. М. Бехтерева, П. Б. Ганнушкина, И. И. Мечникова, Н. А. Милославского и др. Практичекси одновременно с Хиршфельдом в России начались репрезентативные социологические исследования сексуального поведения (М. А. Членов, Д. Н. Жбанков и др). Активное развитие сексологии продолжалось и в 1920 г. – нач. 30-х г.г., когда интенсивно изучалось психосексуальное развитие детей (П. П. Блонский, Л. С. Выготский), исследовались культурологические аспекты социологии, в частности половой символизм (М. М. Бахтин, В. Г. Богораз, В. Я. Пропп и др.).

После Октябрьской революции упоиянутые перемены получили свое дальнейшее развитие. Секс перестал быть запретной темой. Более того, традиционная мораль и брак как социальный институт оказались в опале. Повсеместно проходили яростные дискуссии на тему «свободой любви» и споры о том, нужны ли пролетариату какие-либо сексуальные ограничения. Широко распространялись добрачные и внебрачные связи.Согласно исследованиям 20-х г.г 85-95% мужчин 45-60% ЖЕНЩИН ИМЕЛИ СЕКСУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ ДО БРАКИ. Увроень незапланированных беременностей, а также числа абортов и внебрачных рождений были очень высоки. Ленин подвергал подобный образ жизни резкой критике. В беседе с Кларой Цеткин от высказался категорически против философи, уподобляющей сексуальные побуждения удовлетворению желания «выпить стакан воды».

Однако в 30-е г.г. развитие отечественной сексологии было насильственно прервано. Было принято новое законодательство о семье и браке. Антисексуализм вновь превратился в политическую идеологию, поддерживаемую государственным управлением путем подавления свободы личности. Первоначально антисексуальная идеология была простым естественным дополнением к революционному аскетизму: те, кто отказывал себе во всем, верили, что они имеют право вынуждать других делать то же самое. Эксплуататорская природа подобного мышления не была распознана сразу. Но ведь личность рассматривалась прежде всего как производительная сила, работающая для будущего всеобщего блага, то в рабочее время она должна производить именно материальные блага, а в нерабочее – детей.

В тчение полувека после 1930 г. официальная идеология усиленно внедряла в умы людей мысль, что в Советском Союзе сексуальности нет и быть не может. Иследования по вопросам секса запрещались, а иностранная литертаура по сексологии расценивалась, как порнографическая. Весьма рапространенные в 20- е годы опросы о сексуальном поведении более не проводились. Психоанализ, очень модный в начале 20- х г.г., критиковался, исходя из идеологических соображений, и тоже был фактически запрещен.

В 1933 г. вновь стал уголовно наказуем гомосексуализм.. В 1936 г. были запрещены аборты, хотя никаких усилий по развитию контрацептивных средсвт не предпринималось. Такое законолательство действовало вплоть до 1955 г. Были запрещены эростичексие искусство и даже неэротические изображения наого тела. Сексуальное образовнаие исключили не только из школьных программ, но и из медицинской и образовательной практики.

Слайд 6.24.

Современные направления сексологии:

медико-биологическое (Г. С. Васильченко, В. А. Геодакян, Ю. А. Решетняк и др);

социокультурное (в т. ч. соц.-демографическое (А. И. Антонов, С. И. Голод, В. М. Медков, Ю. Б. Рюриков, В. А. Топоров и др.);

психолого-педагогическое (И. С. Кон, Д. В. Колесов и др.)

_________________

Возрождение началось только в 60-е г.г. В современных работах по сексологии развиваются:

· Медико-биологическое (Г. С. Васильченко, В. А. Геодакян, Ю. А. Решетняк и др). В 60х г.г. ряд известных психиаторов, урологов и гинекологов выступили с иницативой проведения семинаров и публикации работ по различным сферам сексуальной патологии. Под руководством Г. Васильченко маленький отдел Московского НИИ психиатрии в 1973 г. получил статус Всесобзного центра сексопатологии. Васильченко полагал, что сексопатология должна стать самостоятельной клинической дисциплиной. Он опубликовал первое в ССР руководство по общей сексопатологии и связанным с ней специальным предметам.

· Социокультурное (в т. ч. соц.-демографическое (А. И. Антонов, С. И. Голод, В. М. Медков, Ю. Б. Рюриков, В. А. Топоров и др.)

· Психолого-педагогическое (И. С. Кон, Д. В. Колесов и др.) направления исследования пола. Рабта Кона «Введение в сексологию», написанная в 1978 г. впервые вышла в Венгрии в 1981 г, затем через 4 года в Генрмании, и, наконец, - в СССР в 1988 г. Ленинградские психиаторы Д. Исаев и В. Каган (1986) приступили к систематическому половому воспитанию детей и юношества и впоследствии выпустили на свет специальное руководство.

Первые 2 кафедры сексопатологии были открыты в Харьковском и Ленинградском институтах усовершенствования врачей в 1987 – 1988 г.г. Тем не менее соверменный курс по вопросам сексуальности для студентов медицинских вузов до сих пор находится в стадии подготовки.

Еще более проблематичной преджставляется ситуация с немедицинской секскологией. В развитых странах, прежде всего в США именно в 1930 г.г. произошел скачок в развитии современной сексологии, связанный с именем крупнейшего сексолога А. Кинзи, который при поддержке междисциплинарного Комитета проблем пола (1921) и Фонда Роксфеллера начал широкое исследование сексуального поведения, основанного на методике глубинного интервью. В результате была получена достоверная информация об интенсивности половой жизни, динамике ее форм, возрастных особенностях и пр. («Сексуальное поведение мужчин» 1948 г., «Сексуальное поведение женщин 1953 г.). Другой крупнейшей работой в области сексологии стало первое в мире лабораторное исследование полового акта, проведенное в 1950-60-х г.г. американскими исследователями У. Мастерсом и В. Джонсоном. Были получены объективные научные данные о физиологии полового акта, его динамике и зависимости от различных факторов и половой функции в целом («Половые реакции человека», 1964 г.). Современная сексология вышла за рамки отдельных исследований. Создан целый ряд сексологических институтов и научных обществ, крупнейшие из которых: Институт Сексологии им. А. Кинзи (США), Сексологический институт в Гамбурге (Германия), Сексологический институт в Карловом университете (Чехия).

В Росии первая теоретическая работа по социологии сексуального поведения, включающая позитивные оценки кинзи и некоторых других западных авторов, была опубликована в 1966 г. Исследование сексуального поведения советских людей было крайне затруднено. В 60-х г.г. социолог С. Голод провел несколько опросов, посвященных выявлению сексуальных ценностей советской молодежи (1969). Однако, когда в 1969 г. пришло время защищать кандидатскую диссертацию, ученый был обвинен в «идеологическом подрывной деятельности против советской молодежи» сначала Ленинградским обкомом партии, а затем ЦК комсомола. Тем не менее его данные за 30 лет с 1965 по 1995 г. о добрачных связях среди студентов увеличилась В 1965 г. доля имевших первый сексуальный контакт в возрасте 16 лет была равна 5,3% и в возрасте с 16 до 18 лет – 33%, то в 1996 г. соответственно 12,2% и 52,8%. Широкомасштбные обзоры по сексуальности, подобные работам Кинзи или других западных исследователей до сих пор отсутствуют.

В 2000 г. Н.В.Аленичева и М.В. Медкова провели исследование сексуального опыта среди студентов МГУ. По их данным 73% опрошеных имели сексуальный опыт к моменту опроса (среди юношей – 80%, среди девушек – 63,2%), причем половина из них – к 16 годам. При этом возраст сексуального дебюта оказался равным у юношей 15,3 года, у девушек 16,0 года.

Эти изменения сесуального поведения подростков свидетельствуют о кризисе семьи как социального института. В других странах также наблюдается рост сексуальной активности подростков. Согласно данным Национального обследования роста семей в США в 1982 г. ¾ незамужних девушек 19 лет имели сексуальный опыт, к 18 годам – больше половины, к 17 годам – более 40%, к 16 годам – около трети и к 15 годам – около одной пятой. В 1991 г. возраст сексуального дебюта у юношей равнялся 16 годам, а у девушек – 16,6 года.

 

Слайд 6.25.

Сексуальное поведение- система действий и отношений, опосредующих удовлетворение полового влечения.

_________________

 

Сексуальное поведение - система действий и отношений, опосредующих удовлетворение полового влечения. В отличие от понятия «половая жизнь», термин сексуальное поведение акцентирует установочно-мотивационную сторону половой жизни, в отличие от чисто репродуктивного поведения, отсутствие их нерасторжимой слитности, свойственной другим живым организмам (применительно к которым биология употребляет термин «репродуктивное поведение и сексуальное поведение как синонимы). Для человека продолжение рода – лишь одна из целей сексуального поведения, по отношению к которой оно выступает как средство.

Слайд 6.26.

Цели сексуального поведения:

1) релаксация;

2) прокреация;

3) рекреация;

4) познание;

5) коммуникация;

6) сексуальное самоутверждение,

7) внесексуальные цели (материальные выгоды и социальный престиж)

8) поддержание определенного ритуала или привычки (;

9) компенсация иных, дефицитных форм деятельности или способов эмоционального удовлетворения.

_

Согласно современным представлениям сексуальное поведение может иметь своей целью:

1. Релаксацию, снятие полового напряжения.

2. Прокреацию, деторождение.

3. Рекреацию, чувственное наслаждение как самоцель;

4. Познание, удовлетворение полового любопытства (особенно значима для подростков);

5. Коммуникацию, обретение чувства психологической личностной интимности;

6. Сексуальное самоутверждение, доказательство собственной состоятельности в сексуальном отношении (эта цель также исключительно важна для подростков)

7. Внесексуальные цели (материальные выгоды и социальный престиж)

8. Поддержание определенного ритуала или привычки (например, стабильности супружеских отношений);

9. Компенсацию иных, дефицитных форм деятельности или способов эмоционального удовлетворения.

Слайд 6.27.

Половая жизнь человека – совокупность поведенческих реакций и действий, соматических, психических процессов, циклическое повторение которых на протяжении человеческой жизни обеспечивает удовлетворение полового влечения и репродукцию потомства.

____________

Половая жизнь человека – совокупность поведенческих реакций и действий, соматических, психических процессов, циклическое повторение которых на протяжении человеческой жизни обеспечивает удовлетворение полового влечения и репродукцию потомства. Половая жизнь представляет собой сложное многоуровневое явление, в основе которого лежит совместное действие биологических (в т. ч. генетически заданных) и социальных (полоролевая структура общества,) сил.

В социокультурном плане половая жизнь – одно из важнейших проявлений жизнедеятельности, физической и психической организации человека, способ удовлетворения одной из витальных человеческих потребностей. Базисные характеристи половой жизни – возраст ее начала, интенсивность и продолжительность, психоэмоциональное восприятие, смысл и значение для отдельной личности и т. д. – индивидуальны и обусловлены как биологически (индивидуальная половая жизнь, гормональный баланс и т. д., так и социально-психологически (особенности первичной социализации, прошлый жизненный опыт, образ жизни и т. д.

 

 

Слайд 6.28.

 

 

Гендерные различия в сексуальных установках оказывают и влияние на поведение «За редким исключением, мужчины во всем мире – сообщают приверженец кросс-культурного подхода Маршалл Сегалл и его коллеги – чаще выступают инициаторами половой близости, чем женщины. Мало того, при любой сексуальной ориентации (хотя в случае гомосексуальной ориентации особенно) «одинокие мужчины занимаются сексом чаще и с большим разнообразием, чем одинокие женщины». Эпизодический, одноразовый секс характерен для мужчин с традиционной маскулинной установкой. Не только в половой близости, но и в процессе ухаживания и для сближения представители мужского пола склонны проявлять большую инициативность. Подобно людям, самцы большинства животных также более настойчивы в сексуальном плане и менее разборчивы в выборе партнеров.

Гендерные различия проявляются и в сексуальных фантазиях. В эротических изданиях, ориентированных на мужчин, женщины свободны и похотливы. В романтической женской беллетристике мужчина эмоционально изнемогает от благоговейной страсти к героине. Это заметили не только социологи. «Женщина может быть очарована 4-х часовым фильмом, где весь сюжет сводится к тоске мужчины и женщины п интимным отношениям, которые у них в результате так и не складываются, заметил юморист Дейв Барри (1995). Мужчины такое ненавидят. Мужчина, возможно, и вытерпит 45 секунд подобных томлений, но потом все должны раздеться. После чего гоняться на автомобилях. Кино под названием «автогонки обнаженных» – вот, что по-настоящему понравилось бы мужчинам».

 

Слайд 6.29.

Опрос Янкеловича в «Time» 1994.

Что бы вы предпочли: удачную покупку одежды или потрясающий секс?   Женщины Мужчины
Покупка 46% 14%  
           
Секс 41% 76%

 

Слайд 6.30.

Классификация половой жизни

А. Экстрагенитальные формы.

1. Платоническая любовь.

2. Танцы.

3. Гейшизм.

Б. Генитальные формы.

1. Суррогатные и викарные (заместительные).

1. Поллюции.

2. Мастурбация.

3. Петтинг.

____________-

Классификация половой жизни

А. Экстрагенитальные формы.

1. Платоническая любовь.

2. Танцы.

3. Гейшизм.

Б. Генитальные формы.

1. Суррогатные и викарные (заместительные).

2. Поллюции.

3. Мастурбация.

4. Петтинг.

Все они рассматриваются как нормальные, здоровые способы удовлетворения половой потребности, специфические для определенного возраста и ситуаций. К мастурбации в различные периоды жизни занимались 93% обследованных им мужчин и 63% женщин). Возрастная динамика мастурбации у полов различна: сели у женщин с возрастом частота мастурбаций повышается, то для мужчин характерна обратная тенденция. Многие исследователи отмечают позитивную роль мастурбации у подростков для их психосексуального развития. Особое место среди форм половой жизни занимает петтинг, под которым понимается преднамеренное получение сексуального удовлетворения путем возбуждения эрогенных зон в условиях двустороннего контакта, но без непосредственного сопрокосновения половых органов. Петтинг в половой жизни имеет как самостоятельное значение, так и представляет собой одну из форм подготовки к половому акту.

 

Слайд 6.31.

Классификация половой жизни (по З. Фрейду):

1. Оральная (0-18 мес.).

2. Анальная (18 мес.- 3 года).

3. Фаллическая (3-6 лет)

4. Латентная (от 6 лет- до зрелости)

5. Генитальная (от зрелости до смерти).

______-

Согласно современным представлениям, первые проявления половой жизни возникают в самом раннем возрасте. З. Фрейд предложил классификацию форм половой жизни в соответствии с эрогенной зоной, которая становится главенствующей в определенный период. Такая классификация основывалась на мнении Фрейда, что каждый человек уже рождается с определенным уровнем либидо, которое развивается вместе с человеком и проходит определенные стадии.

 

1. Оральная (0-18 мес.). Ребенок полностью зависит от родителей и так как его основные потребности: еда и сон, то рот – основной сочник удовольстви. Когда ребенка перестают кормить грудью, оральная стадия заканчивается. Тем не менее рот остается важной эрогенной хоной на протяжении всей жизни. Исходя из этого. Фрейд выделил 2 типа личности: орально-пассивный – доверчивая оптимистическая личность и орально-агрессивный – пессимистичсекая агрессивная личнось, стремящаяся использвать других в своих интересах.

2. Анальная (18 мес.- 3 года). В этом возрасте ребенок учиттся управлять своим телом. В это время ребенок получает большое удовольствие о дефикации, единственный поцесс, которым не могут управлять родители. На этой стадии ребенка приучают к туалету и управлять своим «Ид». На этом этапе развивается самоконтроль и саморегуляция. На основе аналной стадии различаются такие личности как анально-удерживающая (упрямая педантичная личность) и анально-выталиквающая (склонная к разрушению личность). Такие личности складываются из-за неправильного приучения детей к туалету, например, ребенка ругают за несвоевременную дефекацию. Чтобы обеспечить номаьное развитие творческой личности, надо ребенка регулярно хвалить за походы в туалет.

3. Фаллическая (3-6 лет). Ребенок начинает изучать себя, в первую очередь свои гениталии. В это время дети начинают интересоваться вопросам деторождения, секса, могут пробовать мастурбировать, исследовать сови половые органы. В этом возрасте дети имеют свои представления о половом акте. Зачастую дети восприимают его как агрессию отца по отношению к матери. В это время мгут возникнуть Эдипов комплекс и комплекс Электры. Проблема для линость, если она застрянет на этой стадии. Мужчина станет дерзкой, хвастливой, стремящейся к успеху личностью. Женщина с такой финксацией склонна к флирту и беспорядочным половым связям.

4. Латентная (от 6 лет до зрелости). На этом этапе сексуальность личности затихает. Этот период изучался Фрейдом меньше остальных.

5. Генитальная (от зрелости до смерти). Человек созревает для ведения половой жизни. Этим объясняется подростковая возбудимость. Тперь человек может удовлетворить свои сексуальные потребности. При нормальном развитии это ведет к выбору постоянного партнера и созданию семьи. Личность, достигшая генитального характера способна контролировать сво действия. Достичь этой стадии можно отказашись от пассивности, характерной детям.

Однако, в узком смысле начало половой жизни принято относить к возрасту первого гетеросексуального опыта (полового акта или петттиига с оргазмом). Возвращаясь к обозначенной проблеме сексуальной революции, отметим увеличение ранних беременностей. Если в 80-е г. ранними считались беременности в 15-16 лет. То теперь 12-14 лет. В американской социологии семьи большое внимание уделяется межпоколенным взаимовлияниям как одному из факторов подросткового сексуального поведения, особенно в связи с анализом возраста рождения первого ребенка. В ряде исследований было подтверждено, что дочери молодых матерей рожали первого ребенка в более раннем возрасте

Половая жизнь в более старших возрастах, особенно среди брачных пар практически не изменилась. Для половой жизни в браке характерна та же возрастная динамика. Хотя все авторы подтверждают снижение частоты половых отношений с продолжительностью брака. Так исследование американских семей 1980 –х г.г. К. С. Гринблат, показало, что от 1 года брак к 6 частота коитуса (половых сношений) снизилась с 14,8 раза в среднем за месяц до 6,3 (статистический размах вариации соответственно изменился с 4-45 до 2-15 раз). Аналогичную динамику отражают и данные Всемирного обследования Демографии и здоровья, проведенного на рубеже 1980-90-х г.г. Многочисленные исследования подтверждают, что для успешности брака и его стабильности необходима высокая частота половых отношений. Говоря о причинах уменьшения частоты половых сношений с ростом стажа брака, социологи говорят о профессиональной занятости и связанную с ней усталость, наличие детей, а также насыщение и рутинизацию отношений. Другой особенностью является связь с репродуктивным поведением. Чем сильнее желание иметь детей, тем больше половых сношений. Естественно, что наиболее часто половые сношения ведут женщины, подвергшиеся стерелизации или применяющие эффективные таблетки, спирали, инъекции, норплант.

Слайд 6.32.

Новые моменты в половой жизни:

· рост орального секса, практика которого была свойственна партнерам, не состоявшим в браке и имеющим высокий образовательный уровень.

· рост внебрачных связей среди женщин. Около 50% как мужей, так и жен имеют внебрачные половые связи.

· признание нормальным, здоровым и законным всех форм половой направленности.

 

_________________

Однако в характере половой жизни появились некоторые новые моменты:

· Рост орального секса, практика которого была свойственна партнерам, не состоявшим в браке и имеющим высокий образовательный уровень.

· Рост внебрачных связей среди женщин. Около 50% как мужей, так и жен имеют внебрачные половые связи.

· Признание нормальным, здоровым и законным всех форм половой направленности.

 

Слайд 6.33.

Половая направленность – сексуальная ориентация, свойственное индивиду установочно-мотивационное или поведенческое предпочтение объекта полового влечения (гетеро- или гомосексуальность) или форм его удовлетворения.

___--

Половая направленность – сексуальная ориентация, свойственное индивиду установочно-мотивационное или поведенческое предпочтение объекта полового влечения (гетеро- или гомосексуальность) или форм его удовлетворения.

Понятие половой направленности одно из старейших в сексологии, которая как наука начиналась с изучения сексуальных отклонений, инверсий (перенос цели на иной объект), подлежащих терапевтической коррекции. Только со времен Фрейда «нормальная» гетеросексуальность стала восприниматься как проблема, требующая объяснения.

Общепринятого объяснения процесса формирования половой направленности, его детерминант и условий не существует. Изучение масштабов распространенности половой направленности показало, что гомосексуализм имеет более широкое распространение, чем считалось. Исследования американского сексолога Кинзи показало, чтто исключительно гомосексуальным является поведение не менее 10 % мужчин, причем до половины респондентов имели по крайней мере 1 гомосексуальный контакт (у женщин распространенность гомосексуальности значительно ниже). Максимум гомосексуальной активности приходится на подростковый период.

Слайд 6.34.

Парадигмы половой направленности:

· теория инверсии;

· теория сексуальной ориентации.

__________________________

Существуют 2 основные парадигмы, рассматривающие половую направленность:

1. Медико-биолгическая или этиологическая (теория инверсии). Развивается в рамках сексопатологии. Акцентирует внимание на формировании гомосексуальности как патологии. Вариации в характере, причинах и степени отклонений от нормального индивидуального развития обуславливают возникновение неодинаковых по тяжести сексуальных патологий (от наиболее тяжелой формы –гермафродитизма, до наиболее легкой – бисексуальности). В этом ряду гомосексуальность означает постоянную инверсию сексуальной ориентации, т. е. неадекватный выбор сексуального партнера; бисексуальность – временную эпизодическую инверсию. Теория инверсии считает критическим периодом для формирование гомосексуальной половой жизни ранее детство, когда в родительской семье происходит становление половой идентификации, факторами которой могут выступать гормональные нарушения, несоотвествие физического сложения и половых стереотипов.



2016-01-26 643 Обсуждений (0)
Сексуальное поведение семьи. 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сексуальное поведение семьи. 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (643)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)