Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией



2016-01-26 1436 Обсуждений (0)
Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией 0.00 из 5.00 0 оценок




Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится (если это предусмотрено схемой сертификации) в течение всего срока действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания образцов продукции и другие проверки, необходимые для подтверждения, что реализуемая продукция продолжает соответствовать установленным требованиям, подтвержденным при сертификации.

Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности продукции, стабильность производства, объем выпуска, наличие системы качества, стоимость проведения инспекционного контроля и т.д.

Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливают в порядке сертификации однородной продукции.

Внеплановые проверки могут проводиться в случаях поступления информации о претензиях к качеству продукции от потребителей, торговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный контроль за продукцией, на которую выдан сертификат.

Инспекционный контроль, как правило, содержит следующие виды работ:

- анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;

- создание комиссии для проведения контроля;

- проведение испытаний и анализ их результатов;

- оформление результатов контроля и принятие решений.

Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором дается оценка результатов испытаний образцов и других проверок, делается заключение о состоянии производства сертифицированной продукции и возможности сохранения действия выданного сертификата.

По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата в случаях:

- изменения нормативного документа на продукцию или метода испытаний;

- изменения конструкции (состава), комплектности продукции;

- изменения организации и (или) технологии производства;

- изменения (невыполнения) требований технологии, методов контроля и испытаний, системы обеспечения качества;

если перечисленные изменения могут вызвать несоответствие продукции требованиям, контролируемым при сертификации.

Решение о приостановлении действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия принимается в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом, его выдавшим, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных испытаний в аккредитованной лаборатории соответствие продукции нормативным документам. Если этого сделать нельзя, то действие сертификата отменяется и лицензия на право применения знака соответствия аннулируется.

При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации:

- приостанавливает действие сертификата и действие лицензии на применение знака соответствия;

- информирует заинтересованных участников сертификации;

- устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий;

- контролирует выполнение изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий.

Изготовитель (продавец):

- определяет масштаб выявленных нарушений: количество произведенной с нарушением продукции, модель, номер и размер партии;

- уведомляет потребителей, общественность, заинтересованные организации об опасности применения (эксплуатации) продукции.

После того как корректирующие мероприятия выполнены и их результаты являются удовлетворительными, орган по сертификации:

- указывает изготовителю (продавцу) на необходимость новой маркировки для отличия изделия до и после корректирующих мероприятий, при этом в каждом конкретном случае определяет характер и вид маркировки;

- информирует заинтересованных участников сертификации.

При невыполнении изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата и аннулирует лицензию на применение знака соответствия.

3.4. Общие положения, нормативная база и порядок сертификации услуг

Порядок сертификации услуг в Российской Федерации регламентируется «Основными положениями и порядком сертификации услуг», утвержденными Госстандартом РФ 29.12.93 г. и введенными в действие 01.04 94 г.

Настоящий документ разработан в развитие «Правил по проведению сертификации в Российской Федерации» и устанавливает основные положения системы сертификации услуг и порядок их сертификации (далее - Система).

Система функционирует в соответствии с Законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации» и правилами оказания услуг. Правила Системы применяются при проведении обязательной и добровольной сертификации услуг.

Общие требования к порядку сертификации услуг соответствуют Руководствам ИСО/МЭК 16, 23, 25, 27, 28, 29, 38, 39, 40, европейским стандартам серий 45000 и 29000.

В настоящем документе использованы следующие понятия.

Сфера обслуживания - совокупность предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих услуги.

Услуга - результат взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя (МС ИСО 9004.2).

По функциональному назначению услуги подразделяются на две группы:

- материальные услуги, обеспечивающие восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перевозку грузов и людей, торговые, банковские услуги и т.д.;

- нематериальные (социально-культурные) услуги, обеспечивающие поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства и т.п.

Процесс оказания услуги - деятельность исполнителя, необходимая для оказания услуги (МС ИСО 9004.2).

Идентификация услуги - процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию услуги требованиям, предъявляемым к данному виду услуги (уровню обслуживания).

3.4.1. Цели, принципы и правила сертификации услуг

Система сертификации услуг (рис 3.3.) формируется путем создания систем сертификации по группам однородных услуг, которые регистрируются Госстандартом России.

Сертификацию услуг проводят аккредитованные органы по сертификации услуг

Номенклатуру услуг, подлежащих обязательной сертификации, определяет Госстандарт России или другие органы государственного управления в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

При сертификации услуг в Системе сертификации ГОСТ Р должны проверяться характеристики (показатели) услуг и использоваться методы испытаний (проверок), позволяющие:

- провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам (модели-образцу, техническому описанию, путевке и т.д.) и функциональному назначению;

- подтвердить соответствие сертифицируемых услуг обязательным требованиям, установленным в нормативных документах.

При выборе схемы сертификации следует использовать схемы, прежде всего принятые в зарубежной и международной практике.

Центральные органы по сертификации:

- организуют работу по формированию системы сертификации группы однородных услуг;

- осуществляют руководство Системой и координацию деятельности органов по сертификации, испытательных и социологических лабораторий, входящих в Систему;

- разрабатывают предложения по номенклатуре услуг, подлежащих обязательной сертификации;

- участвуют в работе по совершенствованию фонда нормативных документов, взаимодействуя с техническими комитетами по стандартизации и методическими центрами;

- рассматривают апелляции по поводу неправильных действий органов по сертификации и испытательных лабораторий;

- рассматривают и утверждают методические документы Системы;

- информируют общественность о результатах сертификации услуг, правилах процедуры и управления Системы;

- взаимодействуют с Государственным реестром и ведут учет аккредитованных органов по сертификации, испытательных и социологических лабораторий;

- участвуют в работах аттестационных комиссий по аккредитации и Центральной апелляционной комиссии Госстандарта России;

- участвуют в инспекционном контроле за сертифицируемыми услугами;

- проводят анализ деятельности по сертификации в Системе.

Орган по сертификации услуг:

- идентифицирует услуги;

- сертифицирует услуги, выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия;

- осуществляет оценку процесса оказания услуги или системы качества, испытания (проверку) результата услуги;

- осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами;

- приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов;

- представляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.

Орган по сертификации может иметь область аккредитации, охватывающую одну или несколько групп однородных услуг.

Испытательная лаборатория осуществляет испытания (проверку) результатов услуг и выдает протоколы (акты).

Социологическая лаборатория проводит социологическое обследование услуг и выдает протокол (акт) оценки услуги.



2016-01-26 1436 Обсуждений (0)
Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)