Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация внутриведомственного контроля за соблюдением законности и дисциплины в административной деятельности органов внутренних дел (полиции)



2016-01-26 5671 Обсуждений (0)
Организация внутриведомственного контроля за соблюдением законности и дисциплины в административной деятельности органов внутренних дел (полиции) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассмотрение данного вопроса целесообразно провести по двум направлениям:

а) организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими;

б) организация контроля за соблюдением законности сотрудниками полиции в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

Рассмотрим первое направление – организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими.

Контроль и проверка исполнения в органах внутренних дел является неотъемлемой составной частью организаторской работы, важнейшим средством совершенствования их деятельности, укрепления законности и дисциплины и повышения культуры в работе. Они направлены на обеспечение своевременного выполнения задач, стоящих перед органами внутренних дел.

Контроль и проверки исполнения возлагаются на Организационно-аналитический департамент МВД России[172], руководителей иных департаментов, главных управлений, управлений центрального аппарата, министров внутренних дел республик, начальников ГУ МВД, УТ МВД и их штабов.

В настоящее время организовано несколько видов контроля со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими. К ним относятся:

1. инспектирование;

2. контрольные проверки;

3. комплексные выезды для оказания практической помощи;

4. целевые (самостоятельные) выезды по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности, проверке жалоб, заявлений и другим вопросам;

5. зональный контроль;

6. особый контроль;

7. линейный контроль;

8. ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности;

9. заслушивание отчетов руководителей органов внутренних дел на заседаниях коллегий ГУ МВД России по Федеральному округу, МВД, УМВД, ГУ МВД, УТ МВД.

Рассмотрим некоторые основные виды контроля.

Инспектирование (инспекторская проверка) – форма ведомственного контроля, включающая комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке состояния и оценке результатов деятельности территориального органа МВД России.

Организация и проведение инспектирования возлагается на главных инспекторов МВД России и ОАД МВД России.[173]

Цели инспектирования:

1.Изучение и оценка фактического положения дел в инспектируемом органе с последующим информированием Министра внутренних дел Российской Федерации.

2. Совершенствование организации и повышение эффективности деятельности инспектируемого органа.

3. Формирование инспекционной оценки для включения в итоговую комплексную оценку деятельности территориального органа МВД России за год.

Задачи инспектирования:

1. Определение и оценка соответствия организации деятельности инспектируемого органа требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, директивных, распорядительных и планирующих документов МВД России, поставленным задачам и оперативной обстановке.

2. Оценка организации и эффективности деятельности инспектируемого органа по выполнению возложенных на него задач, степени влияния на подчиненные органы и подразделения, а также соответствия статистической и иной ведомственной отчетности, представляемой в МВД России, реальному положению дел.

3. Определение и оценка роли руководителей инспектируемого органа в управлении имеющимися силами и средствами, адекватности принимаемых ими мер оперативной обстановке, складывающейся на обслуживаемой территории и объектах.

4. Выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений и недостатков в деятельности инспектируемого органа.

5. Выработка мер и рекомендаций по приведению организации деятельности инспектируемого органа в соответствие с установленными требованиями, а также повышению ее эффективности.

6. Оказание организационно-методической и практической помощи инспектируемому органу.

7. Изучение, обобщение и распространение новых положительных форм и методов работы.

Продолжительность инспектирования определяется Министром внутренних дел Российской Федерации и составляет не более 15 дней.
В случае необходимости инспектором МВД России по мотивированному рапорту главного инспектора МВД России изначально устанавливается более продолжительный срок инспектирования или установленный срок продлевается Министром внутренних дел Российской Федерации.

При инспектировании проверяются все направления деятельности территориального органа МВД России. Изучаются и оцениваются организация, законность, полнота и эффективность осуществления всех функций инспектируемого территориального органа МВД России. С этой целью подлежат проверке:

- организация и эффективность деятельности структурных подразделений инспектируемого органа;

- организация и эффективность деятельности организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на инспектируемый орган, находящихся в оперативном подчинении подразделений его аппарата. Объем проверки определяется исходя из результатов зонального контроля и предварительной ведомственной оценки деятельности подразделения по показателям статистической и иной отчетности;

- управленческая деятельность начальника инспектируемого органа, его заместителей, заместителей начальника полиции, а также руководителей структурных подразделений;

- деятельность не менее 20% подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне для изучения управленческого воздействия на них со стороны инспектируемого органа, проверки организации оперативно-служебной деятельности на местах, изучения состояния учетно-регистрационной дисциплины, оценки состояния работы с личным составом.

Деятельность инспектируемого органа оценивается в соответствии с требованиями Руководства по изучению инспектируемого территориального органа МВД России «удовлетворительно» либо «неудовлетворительно».

«Удовлетворительно» - если число неудовлетворительных оценок по основным направлениям деятельности не превышает пяти.

«Неудовлетворительно» - если число неудовлетворительных оценок по основным направлениям деятельности равно или превышает пять.

Инспектирование деятельности подразделений МВД России осуществляется один раз в 4 года.

Состав комиссии определяется с учетом особенности инспектируемых органов и оперативной обстановки. В комиссию включаются квалифицированные сотрудники управленческих и иных подразделений.

Численность комиссии не может быть более 20 человек. Руководитель комиссии назначается Министром внутренних дел Российской Федерации из числа главных инспекторов МВД России.

Организационной основой работы комиссии является План-задание на инспектирование, разрабатываемая Организационно-аналитическим департаментом МВД России с участием заинтересованных лиц и утверждаемая руководителем, принявшим решение на проведение инспектирования.

По прибытии в инспектируемый орган руководитель комиссии:

1. Проводит совещание с руководящим составом инспектируемого органа по порядку организации и проведения инспектирования, определяет порядок проведения контрольных мероприятий и представления материалов, характеризующих деятельность инспектируемого органа.

2. Информирует руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации о целях, сроках и порядке проведения инспектирования, по мере осуществления проверки вносит предложения по решению вопросов, относящихся к их компетенции и касающихся улучшения деятельности проверяемого органа. Выясняет их мнение об эффективности деятельности инспектируемого органа, профессиональных и деловых качествах его руководителей.

3. Дает поручения руководителям инспектируемого органа о представлении необходимых материалов.

4. Определяет дату, место и порядок приема населения, сотрудников органов внутренних дел по личным и служебным вопросам.

По окончании инспектирования непосредственно в проинспектированном органе готовятся:

1. Акт о результатах инспектирования, составляемый на основе материалов инспектирования по направлениям деятельности, который подписывается руководителем инспекторской комиссии.

2. План реализации предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании. Данный план разрабатывается штабом инспектируемого органа с участием членов комиссии, подписывается его руководителем, согласовывается с руководителем комиссии и утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации. В него включаются основные мероприятия, осуществление которых необходимо для исправления положения дел в проинспектированном органе внутренних дел.

По завершении инспектирования руководитель комиссии:

1. Проводит рабочие совещания со старшими групп, членами комиссии, на которых рассматривает результаты инспектирования, уточняет оценки и выводы.

2. Не позднее, чем за сутки до подведения итогов инспектирования в проинспектированном органе знакомит его руководителя с Актом под роспись. В случае несогласия с выводами комиссии руководитель проинспектированного органа до проведения совещания по подведению итогов инспектирования вправе изложить свои возражения в форме рапорта на имя Министра внутренних дел Российской Федерации, который прилагается к Акту. После подведения итогов инспектирования рапорт руководителя проинспектированного органа о несогласии с выводами комиссии не рассматривается. При отказе руководителя проинспектированного органа от ознакомления либо от подписи об ознакомлении с Актом и оценочными показателями руководителем комиссии в присутствии не менее двух членов комиссии составляется протокол, который приобщается к Акту.

4. При необходимости информирует руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации о результатах инспектирования.

По прибытии к постоянному месту службы руководитель комиссии в течение 10 дней готовит:

- докладную записку на имя Министра внутренних дел Российской Федерации (объемом не более 6 страниц) об основных итогах инспектирования, выводах, а также предложениях по реагированию на выявленные нарушения и недостатки и улучшению деятельности проинспектированного территориального органа МВД России;

- справки о нарушениях и недостатках в работе членов комиссии, которые направляются для реагирования руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, учреждений МВД России;

- справки-отзывы о работе сотрудников из числа приданных сил, состоящих в федеральном кадровом резерве, резерве на выдвижение на должности номенклатуры МВД России, которые представляются в соответствующий кадровый аппарат.

Одной из форм ведомственного контроля за устранением выяв­ленных в ходе инспектирования недостатков являются контрольные про­верки с выездом в органы и подразделения внутренних дел, подвергшиеся инспектированию.

Контрольная проверка - форма ведомственного контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования.

В ходе контрольной проверки оценивается эффективность принятых и реализованных руководством территориального органа МВД России организационных и практических мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании. Кроме того, оценивается деятельность подразделений, организаций МВД России по оказанию практической и методической помощи территориальному органу МВД России.

Контрольной проверке в обязательном порядке подвергается территориальный орган МВД России, получивший по результатам инспектирования неудовлетворительную оценку и (или) поставленный на особый контроль МВД России как в целом, так и по направлениям деятельности и снизивший результативность деятельности после инспектирования.

С учетом стабильно положительных результатов в деятельности органа за период, прошедший после инспектирования, по предложению главного инспектора МВД России, согласованному с руководителями подразделений центрального аппарата, учреждений МВД России решением Министра внутренних дел Российской Федерации вместо контрольной проверки может быть запланирована и проведена целевая проверка под руководством главного инспектора МВД России или главного эксперта-специалиста ОАД МВД России.

Контрольная проверка проводится не ранее чем через девять месяцев после окончания инспекторской проверки.

Руководитель комиссии по проведению контрольной проверки назначается Министром внутренних дел Российской Федерации из числа главных инспекторов МВД России, главных экспертов-специалистов ОАД МВД России.

Продолжительность контрольной проверки территориального органа МВД России составляет не более 7 рабочих дней (без учета времени нахождения комиссии в пути).

По окончании контрольной проверки непосредственно в проверенном территориальном органе МВД России руководитель комиссии:

- готовит справку о результатах проверки деятельности территориального органа МВД России по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании, объем которой не должен превышать 15машинописных листов;

- знакомит под роспись руководителя территориального органа МВД России со справкой о результатах контрольной проверки.

По прибытии к постоянному месту службы руководитель комиссии в течение 7 дней готовит докладную записку на имя Министра внутренних дел Российской Федерации (объемом не более 4 страниц) о результатах контрольной проверки, выводах и предложениях по улучшению деятельности проверенного территориального органа МВД России.

Комплексный выезд – вид контроля, осуществляемый для оказания практической помощи органам внутренних дел, имеющих низкие результаты по основным показателям оперативно-служебной деятельности или работающим в сложных условиях.

Состав комплексных групп определяется руководителями органов внутренних дел на основе анализа оперативной обстановки с учетом целей, задач и объема работы. В комплексные группы, как правило, включаются представители нескольких главных управлений, управлений и других подразделений.

Целевой (самостоятельный) выезд – вид контроля, осуществляемый для оказания практической помощи в раскрытии и расследовании преступлений, решение вопросов по отдельным направлениям оперативно-служебной, производственно-хозяйственной деятельности, проверке писем, жалоб и заявлений, критических выступлений в печати и другим вопросам.

Целевые выезды для проверок осуществляются, как правило, в случаях чрезвычайных происшествий; резкого ухудшения криминогенной обстановки и показателей борьбы с преступностью, иногда - по мотивированным просьбам руководителей исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, руководителей МВД, ГУ МВД, УМВД, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

Зональный контроль – вид ведомственного контроля, осуществляемый специально уполномоченными на то должностными лицами МВД России за деятельностью территориального органа МВД России (структурного подразделения территориального органа МВД России), отнесенного в установленном порядке к зоне их ответственности.

Целью зонального контроля является обеспечение соответствия организации деятельности подконтрольного органа (подразделения) требованиям законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, исполнения управленческих решений руководства МВД России.

Задачи зонального контроля:

- мониторинг положения дел в подконтрольном органе (подразделении), выявление соответствия организации и результатов его деятельности требованиям законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, принятым управленческим решениям;

- выявление проблемных вопросов в организации деятельности подконтрольного органа (подразделения);

- предотвращение неблагоприятного развития ситуации в подконтрольном органе (подразделении);

- выработка мер по оказанию организационно-методической и практической помощи подконтрольному органу (подразделению);

- контроль за выявлением и внедрением в деятельность подконтрольного органа (подразделения) положительного опыта;

- повышение ответственности руководителей подконтрольного органа (подразделения) за выполнение возложенных на подконтрольный орган (подразделение) задач, соблюдение законности в их деятельности;

- содействие формированию в подконтрольном органе (подразделении) кадрового резерва.

Зональный контроль МВД России реализуется посредством закрепления должностных лиц МВД России, наделенных соответствующими полномочиями по организации и осуществлению контроля за деятельностью объекта (объектов), расположенных в закрепленной зоне ответственности.

Организатор зонального контроля МВД России как правило, лицо руководящего состава главных управлений, департаментов, управлений МВД России на которое возложены организация и осуществление контроля за деятельностью соответствующих структурных подразделений территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровне.

На каждый подконтрольный орган (подразделение) формируется и ведется контрольно-наблюдательное дело. В КНД включаются справочные данные и наиболее значимые сведения о подконтрольном органе (подразделении), в том числе о внешних условиях его функционирования; силах и средствах, находящихся в распоряжении руководства; организации и результатах оперативно-служебной и управленческой деятельности; результатах мероприятий, осуществляемых в рамках зонального и особого контроля.

Зональный контроль бывает двух видов: документальный и фактический.

Документальный зональный контроль МВД России включает в себя:

- постоянный мониторинг состояния и оценку эффективности деятельности подконтрольного органа (подразделения) путем сбора, обобщения, анализа информационных, статистических и иных материалов, характеризующих условия, организацию и результаты его работы;

- разработку на основе изученных документов и внесение руководству МВД России (подразделения МВД России) предложений о мерах по совершенствованию работы подконтрольного органа (подразделения).

Фактический зональный контроль МВД России включает в себя:

- организацию и осуществление выезда главного инспектора
МВД России, организатора (исполнителя) зонального контроля в подконтрольный орган (подразделение) с целью изучения и оценки состояния его деятельности, а также оказания практической помощи в решении возникающих проблемных вопросов;

- разработку на основе итогов проверки и внесение руководству
МВД России (подразделения МВД России) предложений о мерах по совершенствованию работы подконтрольного органа (подразделения).

Особый контроль МВД России– усиленный вариант зонального контроля МВД России, устанавливаемый на определенный период времени и предусматривающий разработку и реализацию дополнительных мероприятий организационно-практического характера, направленных на улучшение организации и результатов деятельности территориального органа.

Целью особого контроля являются устранение нарушений и недостатков в деятельности подконтрольного органа (подразделения), явившихся причиной установления особого контроля, приведение ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, с управленческими решениями руководства МВД России и складывающейся оперативной обстановкой.

Задачи особого контроля:

- устранение причин и условий, оказывающих негативное влияние на организацию и результативность оперативно-служебной деятельности подконтрольного органа и приведших к установлению особого контроля;

- выработка и реализация управленческих решений, направленных на улучшение ситуации в подконтрольном органе;

- приоритетный порядок оказания организационной, методической, практической и материально-технической помощи подконтрольному органу в целях совершенствования организации и повышения результатов его оперативно-служебной деятельности.

Виды особого контроля:

1. особый контроль за деятельностью органа в целом;

2. особый контроль за направлением деятельности органа;

3. особый контроль за деятельностью подразделения.

Основаниями для установления особого контроля являются подтвержденные результатами выезда:

- устойчивые тенденции к ухудшению результатов оперативно-служебной деятельности территориального органа МВД России в целом или по отдельному направлению либо одного из структурных подразделений территориального органа МВД России, отмеченные за длительный период времени (не менее одного года);

- резкое изменение условий функционирования территориального органа МВД России.

Если особый контроль установлен в связи с нарушениями и недостатками в организации оперативно-служебной деятельности подконтрольного органа (подразделения), неудовлетворительной управленческой деятельностью его руководителей, то продолжительность особого контроля составляет один год.

Организационной основой особого контроля является план мероприятий МВД России по осуществлению особого контроля, разрабатываемый на 1 год.

Линейный контроль – вид контроля, осуществляемый за деятельностью нижестоящих линейных служб и подразделений.

Наряду с основными задачами по осуществлению оперативно-служебной деятельности линейные службы: департаменты МВД России, главные управления, управления центрального аппарата, управления и отделы МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВД выполняют также функции контроля за работой соответствующих служб и подразделений нижестоящих органов внутренних дел (службы участковых уполномоченных полиции, Государственной автоинспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, подразделений ОМОН и др.)

Они проверяют правильность выполнения законов и подзаконных актов, директив, приказов, инструкций МВД России, актов управления МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВД, регламентирующих деятельность линейных служб. Следят также за своевременным и точным исполнением указаний и распоряжений руководителей вышестоящих линейных служб.

Для этого вышестоящие линейные службы командируют сотрудников своего аппарата для проверки фактического положения дел на местах, вызывают руководителей нижестоящих линейных служб с докладами и отчетами о работе. Они могут истребовать письменные отчеты об исполнении данных ранее указаний или о принятых мерах по устранению вскрытых недостатков.

Кроме того, зональные сотрудники вышестоящих линейных служб также ведут контрольно-наблюдательные дела. Например, в таких делах по линии службы обеспечения общественного порядка отражаются данные о состоянии патрульно-постовой службы, ее эффективности по пресечению и раскрытию преступлений на улицах и в других общественных местах; о работе специальных приемников, аппаратов лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью и других.

Таким образом, мы рассмотрели некоторые виды первого направления организации контроля – контроль со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими.

Рассмотрим второе направление – организацию контроля за соблюдением законности сотрудниками полиции в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

Наряду с контролем, который проводится вышестоящими органами внутренних дел, большая роль отводится контролю, осуществляемому начальником территориального органа МВД на районному уровне и его заместителями.

Контроль и проверка исполнения – это не обособленная управленческая функция, а составная часть руководства, прямая обязанность руководителей органов внутренних дел. Важно не только отдать распоряжение, но и проследить за его своевременным и точным исполнением, оказывая при этом необходимую помощь исполнителям.

Наиболее действенными видами контроля и проверки исполнения, как показывает практика, являются следующие:

1. Повседневный контроль работы подчиненных, т.е. проверка непосредственно на рабочих местах: в дежурной части, в изоляторе временного содержания, в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту и т.д. Такая проверка дает возможность своевременно заметить недостатки в работе, принять меры к быстрому их устранению и научить личный состав правильным приемам и методам работы. Только в процессе постоянного общения с подчиненными начальник органа и его заместители могут знать истинное положение дел и оперативно реагировать на возможные упущения в работе.

2. Другим видом контроля является заранее спланированная проверка работы служб и подразделений. Такие проверки разрабатываются штабами и отражаются в квартальных планах работы органов внутренних дел. Однако, намечая эти мероприятия, нельзя гнаться за большим количеством проверок, необходимо добиваться их качества.

3. Проверка состояния работы по отдельным направлениям деятельности служб и подразделений. Ее специфика состоит в том, что проверяя отдельные виды административной деятельности, затрагиваются интересы разных служб. К примеру, проверяя обеспечение соблюдения правил лицензионно-разрешительной системы, в первую очередь, проверяется деятельность аппарата - начальника и его подчиненных. Однако, надзор за соблюдением требований лицензионно-разрешительной системы обязаны вести участковые уполномоченные полиции, а также сотрудники уголовного розыска, отделов экономической безопасности и другие сотрудники полиции. Поэтому планируя конкретные мероприятия, необходимо учитывать всю их многогранность и конкретную роль каждой службы, обращая внимание на их взаимодействие.

4. Периодические заслушивания на собраниях и оперативных совещаниях руководителей служб, подразделений и отдельных сотрудников. Причем заслушивают не обязательно тех, у кого не ладится с работой. Хорошие результаты дают выступления наставников и других сотрудников, чьи показатели выше остальных. Такие выступления превращаются в своеобразную форму воспитания, обучения, школу передачи положительного опыта работы.

5. Устный отчет (доклад) сотрудника о проделанной работе непосредственно у начальника органа внутренних дел и его заместителей.

6. Отчет в письменном виде, как способ контроля, применяется как в отношении отдельных сотрудников, так и в отношении служб и подразделений.

7. Проверка выполнения планов работы сотрудников как по отдельным намеченным мероприятиям, так и в целом. Обычно такие проверки осуществляются ежедневно во время личных контактов руководителей и подчиненных. Утверждая план работы на следующий период времени, начальник интересуется о ходе выполнения того или иного пункта плана, советует как лучше его выполнить, обращает внимание на ошибки, требует не нарушать сроки исполнения.

8. Контроль с помощью специальных карточек за исполнением поступившей информации обычно бывает двух видов:

- общий контроль, который осуществляется за исполнением предложений, заявлений, жалоб граждан, указаний и распоряжений начальника органа внутренних дел и некоторых других служебных документов;

- особый контроль, который осуществляется за исполнением директив, приказов и других срочных актов вышестоящих органов внутренних дел, срочных решений органов местного самоуправления, указаний прокурора, запросов депутатов и т.д.

Карточки контроля могут заполняться в одном или в двух экземплярах с тем, чтобы один экземпляр постоянно находился у начальника или секретаря, а второй мог быть передан исполнителю.

9. Контроль в административной деятельности полиции проводится, как правило, гласно. Однако в тех службах, где имеются патрульно-постовые наряды, применяется и негласный контроль. Графики проведения такого контроля составляются на месяц, утверждаются начальником органа или командиром строевого подразделения (части) и доводится до исполнителя персонально.

10. Для контроля за местонахождением патрульно-постовых нарядов широко используются различные технические средства: радиостанции, телефон, прикладные телевизионные установки, система ГлоНаСС, система «Аркан» в Санкт-Петербурге и др.

11. Контрольными функциями начальника органа внутренних дел и его заместителей является также проверка жалоб граждан на действия сотрудников полиции.

Начальники органов внутренних дел и их заместители осуществляют рассмотрение обращений граждан по разным вопросам, в том числе и по вопросам неправомерных действий сотрудников полиции. Следует отметить, что работа с обращениями граждан, их рассмотрение и разрешение образуют отдельный вид делопроизводства, который осуществляется на основании Приказа МВД России от 12 декабря 2011 года № 1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок».

Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Все поступающие письменные обращения граждан обязательно регистрируются и учитываются подразделением делопроизводства в течение трех дней с момента их поступления. Письменные обращения, представленные непосредственно автором принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения.

Письменные обращения, не содержащие сообщения о происшествии, докладываются руководителю ОВД и в этот же день передаются в подразделение делопроизводства, регистрируются, учитываются, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным Инструкцией. В учетной форме дежурной части ОВД оперативным дежурным делается отметка о регистрационном номере и дате регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

Обращения, содержащие сообщения о происшествии, поступившие посредством почтовой связи, регистрируются, в течение суток докладываются руководителю ОВД и после рассмотрения направляются в дежурную часть для регистрации. В учетные формы подразделения делопроизводства вносятся только сведения о номере и дате их регистрации в дежурной части.

При регистрации обращения на лицевой стороне первого листа указывается дата поступления и регистрационный номер подразделения системы МВД России.

Учет обращений осуществляется при помощи карточек учета письменных обращений или журнала учета письменных обращений граждан, либо автоматизированной информационной системы.

Аналогичное обращение по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого обращения еще не истек, регистрируется и приобщается к материалам первого обращения.

Анонимные обращения регистрируются и учитываются в отдельной группе карточек учета письменных обращений или в отдельном разделе журнала учета письменных обращений, а при использовании автоматизированной информационной системы – под индексом «ан» (например, ан-45), рассматриваются руководителем ОВД и списываются в накопительное дело с материалами по обращениям граждан. Ответ по анонимным обращениям не дается.

Зарегистрированные и учтенные обращения для принятия решения докладываются подразделением делопроизводства руководителю ОВД.

По обращению в 7-дневный срок принимается одно из следующих решений:

1. Принять к рассмотрению.

2. Направить по подведомственности или территориальности, о чем уведомляется автор обращения.

3. Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению.

4. Не проводить проверку по обращению, если оно признано анонимным, некорректным по содержанию или изложению, а также многократным.

В резолюции по обращению руководитель ОВД обязан в письменном виде определить исполнителя, сроки и порядок его разрешения.

Исполнитель в ходе рассмотрения обращения:

1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

2. Запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.

3. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Обращение рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Допускается установление сокращенных сроков рассмотрения обращения.

После завершения проверки обращения в произвольной форме составляется мотивированное заключение, которое содержит объективный анализ собранных материалов, а также выводы по итогам проверки. Если для подготовки ответа по обращению не требуется проведение проверки, мотивированное заключение не составляется. Ответ гражданину дается в письменной форме на официальном бланке за подписью руководителя ОВД.

Другим направлением работы с населением является личный прием граждан должностными лицами органов внутренних дел, который ведется во всех ОВД, учебных заведениях, организациях и предприятиях МВД России, а также по месту жительства граждан. Прием осуществляется во все рабочие дни и в один из выходных дней недели, не менее 2-х раз в вечернее время (после 18 часов).

Во всех органах внутренних дел должны обеспечиваться необходимые условия для осуществления приема граждан: подготовлено для этого помещение (если есть такая возможность), вывешен в здании органа график с указанием - какое должностное лицо, в какой день и часы ведет прием, предоставлена возможность свободного прохода граждан к данному должностному лицу.

Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Однако, лица имеющие льготы и преимущества, депутаты всех уровней, а также беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди. Лица, находящиеся в состоянии опьянения, на прием не допускаются. Прием таких лиц разрешается лишь в случаях сообщения ими сведений о готовящихся или совершенных преступлениях либо о других событиях, требующих приятия немедленных мер.

При приеме граждан должностное лицо должно представиться, пригласить посетителя сесть и внимательно выслушать его обращение, после чего внести запись в карточку личного приема гражданина, спросив предварительно у гражданина имеется ли у него документ, удостоверяющий его личность.

Если имеется возможность разрешить обращение немедленно (например, пригласить сотрудника, на действие (бездействие) которого жалуется гражданин и тот принесет извинение, в связи с чем будет исчерпана жалоба), то э



2016-01-26 5671 Обсуждений (0)
Организация внутриведомственного контроля за соблюдением законности и дисциплины в административной деятельности органов внутренних дел (полиции) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация внутриведомственного контроля за соблюдением законности и дисциплины в административной деятельности органов внутренних дел (полиции)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5671)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)