Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Библиографический список. Оглавление



2016-01-26 409 Обсуждений (0)
Библиографический список. Оглавление 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Введение............................................................................................................ 4

О курсовой работе......................................................................................... 5

Требования к курсовой работе.................................................................. 6

Структура курсовой работы...................................................................... 7

Оглавление................................................................................................ 7

Введение..................................................................................................... 7

Основное содержание работы............................................................. 9

Заключение............................................................................................... 10

Библиографический список.................................................................. 11

Приложения............................................................................................... 14

Защита курсовой работы............................................................................ 14

Критерии оценки курсовой работы.......................................................... 15

Оформление работы...................................................................................... 15

Методы и логика педагогического исследования................................ 19

Тематика и примерное содержание курсовых работ.......................... 24

Заключение....................................................................................................... 47

Использованная литература...................................................................... 48

Приложение 1.
Образец оформления титульного листа курсовой работы................ 49

Введение

С

туденты часто испытывают трудности при подготовке курсовой работы по разным причинам, в том числе и из-за отсутствия специальной подготовки будущих педагогов к исследовательской деятельности, а также потому, что отсутствуют единые требования к курсовым работам по педагогике.

Студент же должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность:

- научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, философии, социологии;

- изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию;

- грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе его анализа;

- собрать, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт в различных типах образовательных учреждений (если это определено темой);

- выполнить фрагмент опытно-экспериментальной работы, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать его и сделать выводы.

Настоящие методические рекомендации окажутся полезными студентам вуза при подготовке курсовой работы по педагогике.

 

 

¨

О курсовой работе

1. Важнейшая роль в развитии творческого подхода при обучении студентов принадлежит курсовым работам.

2. Темы курсовых работ определяются и утверждаются кафедрами, ведущими те дисциплины, по которым учебным планом предусмотрены эти работы. Тематика курсовых работ, как правило, должна учитывать содержание научно-исследовательской работы, проводимой сотрудниками кафедры, а также иметь профессиональную направленность. Темы курсовых работ должны систематически обновляться в соответствии с новейшими достижениями науки и практики.

3. Выбор студентами тем курсовых работ должен завершаться заблаговременно в сроки, определенные деканом факультета.

4. Срок представления выполненных курсовых работ устанавливается деканами факультетов в соответствии с учебным планом данной специальности.

5. Рекомендуется практиковать защиту курсовых работ в специальной комиссии из двух-трех человек, выделенной кафедрой, при непосредственном участии руководителя курсовой работы.

6. Курсовая работа оценивается дифференцированной оценкой по пятибалльной системе. Оценка записывается в ведомость, составляемую в двух экземплярах, один из которых хранится в делах кафедры, другой представляется в деканат факультета. Положительная оценка записывается также в зачетную книжку за подписью руководителя работы. Студент, не представивший за установленный срок курсовую работу или получивший неудовлетворительную оценку за нее, считается имеющим академическую задолженность.

7. Руководство курсовыми работами должно поручаться наиболее квалифицированным преподавателям. При распределении работ между руководителями в количественном отношении необходимо учитывать возможности преподавателей по обеспеченности студентов квалифицированными консультациями.

8. Итоги выполнения курсовых работ рекомендуется систематически обсуждать на кафедрах и Совете факультета.

9. Курсовая работа в дальнейшем может служить основой для дипломной работы.

10. Если учебным планом предусматривается написание двух или нескольких курсовых работ, кафедрам и Совету факультета рекомендуется разработать требования для каждой из них.

11. Выполненные курсовые работы после их защиты должны храниться на кафедре в течение двух лет.

12. Курсовая работа по педагогике - самостоятельное исследование, посвященное актуальным проблемам обучения и воспитания. Курсовая работа направлена на овладение студентами методами и приемами научного исследования, на расширение, углубление и систематизацию теоретических знаний, на формирование способности анализировать и обобщать опыт педагогической работы, применять теоретические знания на практике.

¨

Требования к курсовой работе

1. Обоснованность актуальности темы, ее значения для теории и практики обучения и воспитания, объективная возможность ее осуществления в современных условиях.

2. Высокий научно-теоретический уровень, правильность, глубина и полнота раскрытия темы в целом; логическая последовательность рассматриваемых вопросов, четкость их постановки; широта знания соответствующей литературы и уровень ее осмысления.

3. Владение методикой научно-педагогических исследований:

4. умение работать с литературными источниками, в частности, умение цитировать, грамотно пересказывать, реферировать, осуществлять анализ наиболее значимых современных научно-педагогических исследований по раскрываемой проблеме,

5. адекватность методов исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, интервьюирование, опытная проверка гипотезы) существу изучаемого предмета, цели исследования.

6. Анализ и обобщение передового педагогического опыта.

7. Умение самостоятельно подобрать литературу по теме, грамотно оформить библиографию.

8. Наличие собственного мнения студента относительно отдельных теоретических положений и их реализации на практике, собственных замечаний, комментариев, иллюстраций к тем или иным положениям психолого-педагогической теории или методики, самостоятельно выполненного анализа литературы, школьного учебника и т.п.

9. Композиционная стройность и эстетика оформления текста курсовой работы; грамматическая, орфографическая и пунктуационная правильность речи.

10. Постановка и осуществление педагогического эксперимента (опытно-экспериментальной работы) с последующим грамотным анализом полученных результатов.

¨

Структура курсовой работы

- оглавление;

- введение;

- основное содержание (теоретическая и практическая части);

- заключение;

- библиографический список использованной литературы;

- приложения.

Оглавление

За титульным листом следует оглавление курсовой работы, в котором последовательно излагаются названия заголовков и подзаголовков текста.

Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый заголовок и подзаголовок.

Введение.....................................................................................................

Глава 1........................................................................................................

1.1.................................................................................................................

1.2.................................................................................................................

Глава 2........................................................................................................

2.1.................................................................................................................

2.2.................................................................................................................

Заключение...............................................................................................

Список литературы.................................................................................

Приложение...............................................................................................

Введение

Введение - ответственная часть курсовой работы. Объем введения должен составлять одну десятую часть от общего объема работы.

Введение должно содержать:

- актуальность, новизну исследования;

- цель и задач исследования;

- объект и предмет исследования;

- выдвижение научной гипотезы,

- практическую значимость;

- методы исследования;

- описание базы исследования.

Чтобы правильно определить основные характеристики педагогического исследования и ответить на интересующие нас вопросы, мы обратились к работам В.В. Краевского и Е.В. Бережновой, Ф.А. Кузина.

Тема - как назвать то, что следует изучить?

Актуальность характеризует степень расхождения между спросом на научные идеи и практические рекомендации. Обосновать актуальность исследования это:

- объяснить, почему данную проблему необходимо в настоящее время изучить.

- показать значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения;

- показать недостатки в обученности и воспитанности учащихся, которые следует устранить;

- показать недостатки в воспитательном процессе, которые ведут к указанным недостаткам в обученности и воспитанности учащихся.

Обоснование научной актуальности темы найдет свое отражение в содержательном обзоре теоретических источников по теме исследования в первой главе.

Новизна исследования может иметь как теоретическое значение (создание гипотезы, закономерности, концепции, метода, модели, принципа, тенденции, направления, разработке системы), так и практическое значение (подготовка рекомендаций).

От доказательства актуальности и новизны исследования нужно перейти к формулировке цели педагогического исследования.

Цель:

1) один из элементов поведения, сознательной деятельности, который характеризуется предвосхищением в сознании, мышлении результата деятельности и путей, способов ее достижения;

2) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека (Педагогический словарь. – М., 2001. – С. 162).

Научно-познавательная цель – выявить эффективность того или иного научно обоснованного метода обучения.

Цель - какой результат намерен получить?

В соответствии с целью определяются исследовательские задачи, направленные на проверку гипотезы и достижение поставленной цели.

Задачи - что сделать, чтобы цель была достигнута? Обычно это делается в форме перечисления: изучить.., описать.., установить.., выявить…). Собственно описание решения поставленных задач и составляет содержание работы.

Гипотеза - предположение, что не очевидно в объекте и нуждается в доказательствах?

Объект исследования - что рассматривается? Иными словами, это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования - как рассматривается объект? То, что находится в границах объекта и определяет тему исследования).

Методы научного познания делятся на три группы:

1. Теоретические методы - анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, операция с понятиями, моделирование.

2. Эмпирические методы - наблюдение, изучение продуктов деятельности, документов, опросные методы (анкеты, беседа, интервью), социометрия, метод независимых характеристик и т.д.

3. Математические методы - регистрация, ранжирование, шкалирование и т.д.

Во введении указывается также и методологические основы проведенного исследования, база исследования.

Основное содержание

Требуется, чтобы все главы и параграфы были соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

В конце каждой главы основной части составляются краткие выводы, вытекающие из предыдущего изложения.

Основная часть курсовой работы содержит две главы.

1-я глава - теоретическая, в которой излагаются теоретические основы и состояние исследований по поставленной проблеме: а) историко-педагогический аспект проблемы; б) ее философское и психологическое обоснование с позиций современной науки; в) ведущие концепции современной педагогической теории по данной проблеме.

Для сообщения о состоянии разработанности выбранной темы студент составляет содержательный обзорлитературы, материалы такого обзора следует систематизировать. Обзор литературы показывает научную актуальность выбранной темы.

Изучение научных публикаций Ф.А. Кузин предлагает проводить поэтапно:

- общее ознакомление с произведением в целом;

- беглый просмотр всего содержания;

- чтение в порядке последовательности расположения материала;

- выборочное чтение какой-либо части произведения;

- выписка представляющих интерес материалов;

- критическая оценка записанного, его редактирование.

При написании курсовой работы обязательно следует просмотреть журналы: «Педагогика»; «Народное образование»; «Воспитание школьников», «Классный руководитель» и другие общепедагогические журналы, а также методические журналы, имеющие отношение к специальности: «Иностранные языки в школе», «Начальная школа», «Математика в школе» и другие. Тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов.

И.В. Усачева, И.И. Ильясова указывают, что в результате сбора информации по теме должны быть получены следующие сведения:

- кто и где (какие исследователи и в каких научных центрах) уже работал и работает по теме исследования?

- где опубликованы результаты этой работы (в каких источниках)?

- в чем конкретно они состоят?

В ходе работы над курсовой работой необходимо использовать не менее 20 источников.

В заключение 1-й главы необходимо четко выделить опорные теоретические позиции, из которых нужно исходить при разработке основных вопросов темы.

2-я глава - практическая (опытно-экспериментальная), в которой следует описать педагогический опыт работы по данной проблеме школы (отдельного учителя), используя материалы наблюдений, бесед с учителями, детьми, родителями, публикации в периодической периодике. Особенно ценно здесь описание собственного педагогического опыта или элементов эксперимента.

Подробно дается характеристика испытуемых, возраст, количество, описывается материал, используемый в опытной работе (может быть вынесен в приложение); указывается, какое оборудование использовалось; необходимо описать и весь ход работы, включая инструкцию, которая давалась испытуемым; указывается, каким способом обрабатывались полученные результаты.

Результаты опытно-экспериментальной работы могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах.

Заключение

Заключительная часть предполагает, как правило, наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования.

Е.В. Бережнова предлагает в заключение ответить на следующие вопросы:

- зачем предпринято студентом данное исследование?

- что сделано?

- к каким выводам пришел автор?

В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность. Объем заключения, как правило, составляет примерно одну двадцатую часть общего объема работы.

Библиографический список

В список включаются все использованные автором работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы.

Названия книг, газет, журналов, издательств пишутся без кавычек.

Название издательства пишется без родового слова «Издательство» (М. : Просвещение).

Фамилия автора выделяется каким-либо одним полиграфическим средством (курсив, жирный, разрядка). Каждая книга должна быть описана следующим образом:

- фамилия и инициалы автора;

- полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.);

- после косой черты - инициалы, фамилия автора (данные с титула), данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов);

- данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются);

- после тире - название города, в котором издана книга, двоеточие, название издательства, после запятой - год издания, общее количество страниц, на каких страницах располагается библиографический список, тираж, ISBN.

В списке применяется общая нумерация литературных источников. Книги располагаются в алфавитном порядке по месту их первой, второй и третьей букв.

 

 



2016-01-26 409 Обсуждений (0)
Библиографический список. Оглавление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Библиографический список. Оглавление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)